Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Богуслаев:
Украинские двигателестроители хотят работать


12 сентября 2014 года Владимир Леонов, Аргументы Недели


Юбилейный, десятый по счёту, Гидроавиасалон-2014 в Геленджике состоялся под знаком международных санкций, истерических метаний чиновников (где, наконец, отечественные самолёты?). Самой большой интригой стало участие в деловой и лётной программе украинского госпредприятия: «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич». Надо пояснить: «Ивченко-Прогресс» – разработчик газотурбинных двигателей, «Мотор Сич» – серийный производитель. Запорожье, образно говоря, снабжает своими авиационными и вертолётными двигателями полмира, и Россия для украинских моторостроителей была и остаётся партнёром №1. Не только как покупатель, но и как поставщик материалов и комплектующих изделий. В Киеве на двигателестроителей смотрят косо, украинская пресса цепляется к словам. Но межгосударственный раздрай ни на йоту не изменил характер президента АО «Мотор Сич». Встреча с харизматичным Вячеславом Богуслаевым, как всегда, оправдала ожидания – он заявил сразу: «Задавайте любые вопросы!»

Переезда не будет
 
– Вячеслав Александрович, некоторые источники в госструктурах «доверительно» сообщили: «Воронежские авиастроители срывают сроки поставок самолётов Ан-148 из-за недопоставок Запорожьем двигателей Д-436-148» (честно говоря, не ожидал, что реакция на вопрос будет такой бурной).
 
– Блеф – не лучший способ укреплять дружбу. Идёт со стороны руководителей некоторых госструктур, чтобы нанести вред. Знайте, мы забросали комплектующими самолётов и двигателями Воронежское акционерное самолётное общество (ВАСО). И сегодня у нас нет вопросов ни по поставкам, ни по оплате, ни по послепродажному обслуживанию (ППО). Я несколько раз давал двигатели авансом, под оплату в будущем, за что мне присылали благодарственные письма. У нас очень хорошие отношения с авиазаводом ВАСО
и главой ОАК Михаилом Погосяном, и я знаю, что он не собирается закрывать программу Ан-148.
 
– Что можете сказать про импортозамещение и перенос производства авиадвигателей в Россию? Сейчас популярны такие разговоры – взять и переманить Богуслаева, несколько конструкторов и ведущих инженеров в нашу страну и разом решить вопрос – какие силовые установки ставить на самолёты и вертолёты?
 
– Здесь, в процессе выставки, руководители двух областей Центральной России предлагали мне построить у них завод по производству авиационных двигателей. Они утверждают, что федеральным бюджетом выделяются большие деньги по теме импортозамещения. Я просто в шоке от непрофессионального подхода. Хочу всех заверить – авиационный двигатель – это не территория, не станки и стенды. Это люди. Допустим, мы построим завод в чистом поле, установим самые современные японские, американские и европейские станки и не пригласим профессионалов – никто никакого двигателя не сделает. Все эти предложения идут в отрыве от кадров, людей, которые хотя бы пять-семь лет работали с высокими технологиями. Пустые разговоры.
 
Мы успешно действуем в рамках совместных предприятий, создали Инженерный центр и очень этим довольны. Идёт планомерное сотрудничество с коллективами, с которыми нас связывают десятилетия: «Салют», «Климов» и другие. Делаем самую современную технику. Поэтому одно дело – освоить бюджетные деньги, это очень интересная тема для тех, кто подбирается к «телу» бюджета, другое дело – создать современную технику.
 
Как работают санкции
 
– В середине июня президент Украины Пётр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество украинских компаний с Россией. Также Украина ранее остановила экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения.
 
– У страха глаза велики. Никаких запретов со стороны Украины в отношении поставок любой продукции для исполнения экспортных контрактов российскими предприятиями не существует. Я очень благодарен нашему президенту Петру Порошенко. Он прагматик. В указе сказано, что запрет касается поставок в оборонную сферу для использования Министерством обороны России в военных целях. Но у нас 90% предприятий авиационной отрасли и так не поставляют продукцию Минобороны РФ. В обороте «Мотор Сич» было всего-то 3,2% продукции, которую мы поставляли не Минобороны России, а производителям изделий, способных вызвать летальный исход.
 
– То есть российские предприятия для продажи в третьи страны могут спокойно покупать комплектующие изделия и агрегаты, например, прицелы, двигатели для бронетехники или вертолётов. Никаких запретов на такую деятельность нет?
 
– Мы знаем номер контракта, страну назначения. Есть сертификат конечного пользователя. И если покупатель продаст наш двигатель не туда, куда назначено, предприятие попадёт в «чёрный список». Мы все этого боимся, чтобы нас не обманули. У некоторых политиков в головах возникает фантазия – купят по документам для одних целей, а используют совсем для других. Нет, в авиации это невозможно. Что-то заменить или подменить – невозможно. Какой-то двигатель или агрегат толкнуть «налево» – чрезвычайное происшествие. Нас проверяют спецслужбы Украины. И служба контроля за экспортом очень требовательная. Попасть в эти списки – катастрофа. Я на это никогда не пойду. Служу много лет одной идее – создавать новые двигатели, новые материалы, новые самолёты.
 
– Что ждёт долгосрочный многомиллиардный контракт с поставкой двигателей «Вертолётам России»?
 
– Некоторые финансисты боятся переводить деньги на Украину. А у нас нет проблем – я благодарен банкам, обслуживающим «Вертолёты России». Есть график поставок, мы не отстаём от него и не опережаем. Везём своим транспортом.
 
– Читал в украинских СМИ, что предприятие вашей фирмы по производству лопаток двигателей в городе Снежном Донецкой области разграблено, оборудование разобрано и вывезено в Россию. Что там происходит на самом деле?
 
– Информационная диверсия – брехня. Завод очень сложно, но работает. Разрушительных боевых действий в Снежном не было. Две трети сотрудников выходят каждый день. Каждую неделю туда едут от семи до одиннадцати длинномерных фур, везут заготовки и забирают готовую продукцию. Мои замы ездили туда, проезжали 27 блокпостов. Нас пропускают, понимают. Платим зарплату, платим налоги. План прошлого месяца завод в Снежном выполнил на 87%. Приходится им помогать, доделывать на основных предприятиях. Я ничего не перевёл и не перезакрепил на другие заводы. Я уверен, что война закончится и мы будем работать.
 
С Европой на равных
 
– Как сотрудничаете с российскими научными центрами?
 
– Сегодня время модернизации. Во всём мире. Появились материалы, значительно превосходящие те, что были 20 лет назад. Технологии, значительно, в разы, превосходящие технологии 10–15‑летней давности. Есть новые идеи, позволяющие создавать новые агрегаты, электронные системы управления двигателями и самолётами. Скажем, замечательный институт ВИАМ создал высокожаропрочный материал. Если бы генеральный конструктор «Ивченко-Прогресс» Игорь Фёдорович Кравченко не взял бы его для использования в турбине, то я бы не стал покупать технологию обработки этого материала. Всё взаимосвязано. Новый материал позволяет поднять температуру в двигателе, увеличить обороты, ресурс. Слава богу, институты эти сохранились, они очень востребованы. Мы должны сертифицировать двигатель – без заключений ВИАМ и ЦИАМ мы этого сделать не сможем. Нам очень важны для дела ВИЛС и ЦАГИ.
 
Другое дело – адаптация советских, а потом российских норм к европейским. Нам нужно договариваться с Европой на основе взаимопризнания сертификатов. Чтобы не было одностороннего движения, что мы сегодня наблюдаем. Сюда пришли самолёты и вертолёты из США, Великобритании и Бразилии. В то же время наши изделия испытывают за рубежом трудности, причём не из-за плохой надёжности или безопасности. Доходит до абсурда – нам предъявляют претензии: «Не такой сертификат на алюминий, не такой на титан…» А сами берут титан здесь, в Верхней Салде, и используют в «Боингах» и «Эрбасах». Вот тут нужна помощь политиков, президентов, премьеров. У России и Украины препятствия стоят не на таможне, не в тарифной политике. Мы должны преодолеть несогласованность с западным миром стандартов, законов о техническом регулировании. Иначе мы будем бесконечно топтаться на собственных рынках, которые мы называем «развивающимися». А там тоже не дремлют – семимильными шагами развивают авиастроение Китай, Индия, Пакистан, Турция.
 
– Сегодня в силу известных причин для вас в России сектор создания и использования авиационных двигателей всё же сужается. Что делаете?
 
–Вынужден искать применение своему интеллектуальному труду за границей. Работаем с Индией, Китаем, Пакистаном, Турцией. В Европе – с Германией, Венгрией, Польшей. Везде есть заделы: соглашения, меморандумы и поставки вполне конкретных двигателей. С Австрией давно ведём работу: поставили туда двигатели АИ-450 для самолётов Diamond Aircraft. Летим в Европу!
 
– Да, тогда в российской прессе появились заголовки: «Евросоюз покупает у «Мотор Сич» двигатель, который отказалась брать Россия».
 
– Наши двигатели установят вместо дизельных моторов на учебно-тренировочные самолёты австрийской фирмы. На двигатель будет получен европейский сертификат типа. Комиссары ЕС посетили предприятие «Мотор Сич» и заверили, что нет никаких преград для получения европейского сертификата на эти двигатели.
 
– Известно, что к 2020 году планируете создать новую линейку двигателей под маркой АИ-28.
 
– Чтобы создать новый двигатель, нужны время и миллиард долларов – тебе надо, вот и заказывай штампы на металлургическом заводе, развивай технологии, материалы. Самолёт сделать можно вдвое быстрее. Планируем его на военно-транспортные Ан-178. Аи-28 мощнее Д-436ФМ, который будем ставить сейчас, и на 20% экономичнее.
 
– Что с программой модернизации и оснащения новыми двигателями пятого поколения вертолётов Ми-8МСБ, Ми-2?
 
– На смену старым двигателям приходят новые. Сейчас вертолёт Ми-2 с новыми двигателями проходит лётные испытания в ГОСНИИ ГА. Ми-8МСБ летает здесь, на выставке. Вы же видели, как мощно и легко тяжёлая машина стартует вверх, какие способна делать пируэты. Совместно с фирмой «Миль» думаем, как вывести их на российский рынок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8YQu
YouDo: http://perevozki.youdo.com/arenda/lomovoz/ по данной ссылке.
Тут https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer