Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Антонов": Почему Минобороны закупает самолеты за границей, а не у нас?


31 августа 2014 года Елена Дудко, РИА Новости Украина


Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений – корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия "Антонов" Владимира Асташкина.

Украинский авиапром имеет хорошую репутацию в мире. Отечественные авиастроители, в частности, имеют опыт успешного сотрудничества с российскими коллегами. Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений – корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия "Антонов" Владимира Асташкина.
 
Какая сейчас ситуация на заводе "Антов"?
— Идет нормальная работа. Мы сейчас работаем над созданием самолета "Ан-148", "Ан-158", участвуем в изготовлении агрегатов для нового самолета "Ан-178" и заканчиваем изготовление самолета "Ан-70". Это – наши основные текущие задачи. Остальные заказы – более простые. Для Индии мы поставили самолеты "Ан-32" в прошлом году и сейчас поставляем к ним запчасти для ремонта. Большие сейчас перспективы по дальнейшей модернизации этих самолетов. Индия хочет модернизировать пилотажное оборудование, двигательные установки и так далее. То есть, речь идет фактически о создании нового самолета на базе "Ан-32". В этой программе мы тоже планируем участвовать.
 
На заводах "Антонов" работает 13,5 тысячи сотрудников, завод обеспечен заказами полностью и последние четыре года мы регулярно выплачиваем зарплату. Делаем выплаты два раза в месяц – даем аванс и основную часть зарплаты. Все рабочие обеспечены заказами, и простоев у нас нет. Средняя зарплата у сотрудников – 4600 гривен. Зарплата в агрегатно-сборочных и механических цехах у рабочих 5-6-го разряда достигает 10 тысяч гривен. Высококвалифицированные специалисты, которые нам очень нужны, получают достойную зарплату, которая выплачивается регулярно. Причин для задержки выплат в будущем я тоже не вижу.
 
Думаю, что все сотрудники ГП "Антонов" довольны своей работой и в принципе уверенно смотрят в будущее. Ведь перспективных заказов, о которых мы уже сейчас знаем, хватает. Главное, чтобы хватило сил их осуществить. Это заказы — и зарубежные, и есть от нас предложения, чтобы Министерство обороны Украины тоже сделало нам заказы. Идеальным был бы для нас госзаказ, который позволит нам производить для собственного государства. Ведь мы можем выпускать и пассажирские, и военно-транспортные самолеты. Сейчас мы выполняем коммерческие заказы различных компаний разных стран.
 
Ни одного заказа мы не сорвали. У нас сейчас полная загрузка материалами и комплектующими до конца этого года.
 
В каком состоянии сейчас кооперация "Антонова" с российскими предприятиями?
— "Ан-148" выпускается на Воронежском авиационном строительном заводе и на киевском заводе. Мы производим часть агрегатов, остальную часть – на российском заводе. Потом мы обмениваемся агрегатами, и каждый выпускает из своих цехов готовый самолет. Сейчас такое сотрудничество продолжается, и все планы, которые были заложены, выполняются. Срыва этих планов нет. У нас есть лишь внутренняя проблема Украины, связанная с изготовлением недостаточного количества шасси. Если бы мы изготавливали больше комплектов шасси на днепропетровском "Южмаше", то мы могли бы увеличить выпуск своих самолетов.
 
У нас с Россией планировалось несколько совместных проектов – совместная работа по самолету "Ан-70", продолжается выпуск в Саратове самолета "Ан-140". Украина тоже сейчас делает "Ан-140" в Харькове, но конкуренции между Украиной и Россией нет. Россия этот самолет поставляет в свои вооруженные силы, гражданским компаниям. Мы в основном поставляем "Ан-140" на экспорт. Кстати, выпуск этого же самолета освоен и в Иране, и он используется в самом Иране. Хотелось бы, конечно, больше выпускать таких самолетов.
 
Как политическая и экономическая ситуация в стране отразилась на работе "Антонова"?
— Завод работает стабильно, хотя, конечно, затруднены экспортно-импортные операции. Поэтому мы сейчас часто ищем и находим замену различных агрегатов у поставщиков из Украины. Но принципиально это не отобразилось на нашей работе – контракты мы выполняем. Мы сейчас выпускаем продукцию гражданского назначения, поэтому, как и другие заводы Украины, выполняем свои обязательства.
 
На счет выросшего курса иностранной валюты, из-за которого мы дороже покупаем какие-то детали, то закладываем это в цену самолета. Но итоговая цена самолета не меняется, потому что мы основное количество самолетов продаем в долларах за рубеж.
 
Оцените нынешний потенциал ГП "Антонов".
— Нашим потенциалом считаем то, что мы бы могли сделать в случае боевых действий. Сейчас изготавливается первый опытный экземпляр грузового самолета "Ан-178", рынок которого очень большой во всем мире. Этот самолет заменит класс военно-транспортных самолетов «Ан-12». Если посчитать, что "Ан-12" было выпущено около 1400 штук в мире, то заменить эти самолеты можно "Ан-178". На счет его сбыта здесь, мы думаем, проблем не будет.
 
Нам сейчас главное сделать его экономически выгодным, чтобы на килограмм перевезенного груза был минимальный расход топлива и минимальные эксплуатационные расходы. Мы пытаемся добиться, чтобы самолет был высоко технологичным. Этот самолет нужен и Украине, и России, и Китаю, странам Африки и Европы. Ниша самолетов, которые поднимают 22-25 тонн, пока не занята. Поэтому нам нужно такие самолеты производить и рынок для их сбыта есть.
 
Пока мы еще не сделали первый экземпляр "Ан-178". Первый опытный экземпляр сейчас у нас в производстве, и мы хотим этот самолет закончить и испытать до конца 2014 года. Это наше желание. Мы должны его сделать, испытать, сертифицировать, и только потом предложить как товар. Если все получится нормально, и не будет никаких серьезных замечаний по конструкции или к чему-то еще, то мы это выполним. Главное, чтобы испытания не показали, что какой-то агрегат не весьма надежный. Если же такое случится, то мы будем думать и исправлять такой агрегат. Это может затянуть испытания. Но если будет все нормально и получится, как задумали конструкторы, то мы напрямую внедрим "Ан-178" в серийное производство.
 
Каков потенциал для расширения сбыта самолетов ГП "Антонов" внутри Украины?
— Хорошо, если сейчас Министерство обороны Украины даст нам заказ на производство военных самолетов, а не будет их закупать за границей. Ведь таким образом мы сможем создать дополнительные рабочие места, не выводить деньги за границу. Можно будет платить зарплату внутри страны, и получать при этом высокотехнологичный продукт, который сможет эффективно работать в Украине и за рубежом. Украине надо стремиться не отливать сковородки и чайники, то есть, штамповать простейшее, а делать именно высокотехнологичную продукцию. Но оценить потенциал "Антонова" по производству военных самолетов мы пока не можем. Зато, что касается пассажирских самолетов, то мы можем реально производить 12 самолетов в год, если у нас будет гарантия обеспечения их шасси. Но отсутствие шасси в нужном количестве нас пока сдерживает – готовые фюзеляжи у нас есть, а шасси пока нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpiNK
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/dacha/, лучшие цены тут.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/: подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer