Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Спиридонов:
Развитие аэропорта задает вектор развития всей области


18 августа 2014 года Юлия Васильева, Очевидец Медиа


2014 год для аэропорта «Курган» стал, без преувеличения, знаковым. Во-первых, воздушные ворота области наконец-то перестали быть «приоткрытыми», - они распахнулись. Теперь из Курганского аэровокзала можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург. Но по-настоящему прорывным моментом в развитии предприятия стало решение о том, что наше аэропорт станет международным: правительство Курганской области и группа компаний "Аэрофьюэлз" подписали соглашение о сотрудничестве в рамках открытия пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту "Курган". О сегодняшнем дне аэропорта и его амбициозных планах по развитию мы разговариваем с генеральным директором группы компаний «Аэрофьюэлз» Владимиром Спиридоновым.

- Владимир Александрович, во-первых, спасибо за то, что группа компаний «Аэрофьюэлз», собственником которой вы являетесь, интенсивно развивает наш аэропорт, во-вторых, мы понимаем, что аэровокзал для любого региона – это больше, чем просто промышленное или иное предприятия, это стратегический объект, инвестировать в который – значит принимать самое прямое участие в развитии экономики области в целом.
 
- Спасибо, и в этой связи мы очень рады тому, что подписано Соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства по открытию пункта пропуска через государственную границу и зоны таможенного контроля в аэропорту Кургана. Статус международного аэропорта даст ему новый мощный импульс развития, позволит пассажирам напрямую вылетать за рубеж, а из-за рубежа - напрямую в аэропорт назначения, что значительно сократит расходы авиапассажиров, сэкономит их время и станет, с нашей точки зрения, большим прорывом и аэропорта как предприятия, и всей области. Это послужит и привлечению иностранных инвесторов, так как без данного статуса аэропорта – воздушных ворот области - область имеет гораздо меньший инвестиционный потенциал с позиций иностранных финансовых компаний и организаций.
 
- Сегодня очень много говорится о необходимости притока инвестиций в регион как основополагающем векторе развития экономики региона, соответственно о мерах по повышению инвестиционной привлекательности региона. В связи с этим хочется задать вам вопрос, что в свое время привлекло вас, крупного инвестора федерального уровня, в нашу область, тем более аэропорт «Курган» в те годы находился в весьма плачевном состоянии, все мы помним, как предприятие проходило процедуры банкротства, как отсутствовало авиасообщение между Курганом и другими регионами, аэропорт, по сути, погибал…
 
- Мы начали сотрудничество с Курганским аэропортом много лет назад в части авиатопливообеспечения, то есть заправки самолетов, - это прямая деятельность компании «Аэрофьюэлз». Сложились позитивные отношения между нашей компанией и руководством аэропорта. Мы поняли, что можем обеспечить синергию топливозаправочной деятельности и тех условий, которые мы предоставляем авиакомпаниям по заправке воздушных судов, - с привлечением компаний собственно в аэропорт. Естественно, топливообеспечение аэропорта – только один из аспектов обслуживания воздушного судна, однако, самый дорогой, - до 40 процентов прямых расходов авиакомпаний – это заправка авиакеросином. Уже можно сказать, что данный опыт оказался удачным, потому что в этом году в аэропорт «Курган» начала летать компания «Ижавиа», сейчас это один из двух перевозчиков аэропорта, осуществляющий рейсы на Санкт-Петербург, Москву, Сочи. Это произошло во многом благодаря тому, что наша компания дает скидку «Ижавиа» на топливо по другим аэропортам – это и Домодедово, и Пулково, и Киров, и Уфа, и Пермь… Нашей задачей было привлечь новых перевозчиков в аэропорт благодаря тому, что «Аэрофьюэлз» предоставляет комфортные условия по приобретению авиатоплива, и в принципе это удалось: появляются новые направления, куда курганцы могут летать напрямую, без пересадок в других аэропортах.
 
- Как реальный инвестор, а не как теоретик - какие реальные шаги вы бы посоветовали предпринять региональным властям для того, чтобы область стала по-настоящему, а не на словах, привлекательной для серьезных инвесторов?
 
- Думаю, что касается нашего бизнеса, придание аэропорту статуса международного как раз и является одним из мощных толчков для развития всего региона. Иначе область проигрывает в конкуренции даже с соседями, чьи аэропорты такой статус имеют, - это Тюмень, Екатеринбург, Челябинск. Аэропорт, повторю, это ворота в губернию, и наша задача – распахнуть эти ворота как можно шире. К сожалению, только наличия сертификата на работу на внутрироссийских линиях недостаточно, ведь мир глобализуется, и 45 процентов всех перевозок российских авиакомпаний – это международные перевозки, и от этой статистики никуда не уйти. Кроме того, международные перевозки растут более динамично, чем внутрироссийские. Получение данного статуса привлечет новых пассажиров в аэропорт. Аэропорт развивается благодаря увеличению потока пассажиров. Чем больше пассажиров и направлений, тем интенсивнее растет привлекательность собственно аэропорта. С другой стороны, развитие аэропорта задает вектор развития всей области. Это и сам аэропорт, и бизнесы, сосредоточенные вокруг него. И само собой, мы говорим об удобстве для пассажиров, о расширении связей как между регионами, так и межгосударственных контактов. Поэтому получение статуса - это огромный, важнейший проект, который позволит и смежным отраслям промышленности развиваться более активно и привлекать инвесторов уже под другие промышленные проекты, что станет некой точкой роста для всей экономики региона.
 
- Каковы ваши впечатления от взаимодействия с областными властями, новым главой области Алексеем Кокориным и сформированным им правительством?
 
- Впечатления от сотрудничества сугубо положительные, потому что соглашение, которое было нами подписано, разрабатывалось в течение полутора месяцев, при этом все согласования по подписанию данного соглашения прошли очень динамично, что является хорошим стартом. Без взаимодействия с областным правительством, с государственными структурами и службами, такими, как Министерство транспорта, Таможенная служба, Госграница, двигаться вперед невозможно. Поэтому только совместная работа может привести к эффективному результату. При получении статуса предстоит большая непростая работа с региональным правительством, только при его поддержке на федеральном уровне мы сможем добиться данного статуса. Кстати, открытие международных аэропортов в России – это событие достаточно уникальное. В течение этих пяти лет на всей территории РФ было открыто лишь четыре новых международных аэропорта.
 
- Соглашение, о котором идет речь, подписано в рамках государственно-частного партнерства. Каковы, по-вашему, перспективы развития государственно-частного партнерства в РФ?
 
- Я считаю, перспективы позитивные, но, конечно, надо смотреть предметно на те проекты, которые реализуются. Потому что в каких-то областях преуспевают частные компании, в других, как, например, железные дороги, государственное участие приносит лучшие плоды, так как инвестиции сюда более чем долгосрочные, – едва ли какая-либо частная структура может позволить себе инвестиции, срок окупаемости которых 20-25 лет, все же это удел госкомпаний. Поэтому аэропорт – это хороший пример ГЧП, так как государственные органы дают некий позитивный вектор решения административных задач и где-то даже преодоления барьеров, а частные компании, пришедшие в проект со своими финансовыми инвестициями, решают все коммерческие задачи проекта. Частные инвесторы работают более оперативно в сравнении с бюджетным финансированием, которое может растянуться на годы и существенно затормозить все процессы.
 
- И все же ГЧП, по-вашему, останется уделом крупных федеральных игроков, а для малого и среднего бизнеса этот путь закрыт?
 
- Наверное, все же это по большей части удел крупных компаний, потому что ГЧП охватывает такие сферы, как инфраструктура, транспорт, связь, коммуникации, то есть это области, традиционно относящиеся к сфере интересов достаточно крупного бизнеса. И, наверное, будет неправильно, если государство будет диктовать условия или выступать соинвестором каких-либо небольших проектов. На все проекты, надо быть честными, государства не хватит. То есть, на мой взгляд, малые и средние компании должны развиваться все же самостоятельно, опираясь при этом в развитии своего успешного бизнеса по необходимости на кредиты тех же государственных банков.
 
- Правительством выпущено распоряжение об утверждении плана мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сфере услуг в аэропортах. Этот план предусматривает меры, направленные на развитие конкуренции, в том числе в сфере авиатопливообеспечения. Насколько остро, по-вашему, в принципе стоит вопрос развитии конкуренции в аэропортах России?
 
- Вопрос конкуренции стоит достаточно остро, потому что, по статистике, около 70 процентов всех услуг в аэропортах РФ все еще монополизированы. Особенно остро проблема стоит в крупных портах, достаточно сказать, что в России из 300 крупных аэропортов только примерно в 20-ти функционируют альтернативные топливозаправочные комплексы, то есть имеет место конкуренция по заправке топливом воздушных судов. В частности, около 15-ти из них принадлежат нашей группе компаний «Аэрофьюэлз». Авиатопливообеспечение - это тот сегмент бизнеса, который мы развиваем уже в течение 20-ти лет и достаточно успешно, в связи с чем у нашей компании сформирована очень положительная репутация на рынке, и авиакомпании любят нас, потому что мы даем им возможность заправлять лайнеры по более низкой цене, на кредитных условиях, и при этом по самым высоким стандартам качества, применяемым в лучших международных аэропортах мира. За счет этого мы развиваем наши позитивные отношения практически со всеми российскими авиакомпаниями. Достаточно сказать, что в Европе порядка 90 процентов аэропортов имеют альтернативные топливозаправочные комплексы. В России эта цифра всего около 7 процентов.
 
- Помимо экономического аспекта, ведь это и вопрос безопасности…
 
- Безусловно. И безопасности, и рентабельности работы авиакомпании, потому что топливо – это прямые расходы, около 40 процентов, поэтому любое снижение стоимости ГСМ даже на 5-7 процентов – это миллионы и миллионы долларов экономии для авиакомпании. Допустим, в 2001 году наша компания начала работать в аэропорту Иркутска, и только за первые три года работы нашего топливозаправочного комплекса авиакомпании суммарно сэкономили более миллиарда рублей. Это колоссальная сумма, и все эти деньги пошли на уменьшение стоимости авиабилетов, соответственно все эти деньги пошли нашему российскому авиапассажиру. В связи с тем, что все российские авиакомпании, аэропорты в любом случае работают для российского авиапассажира, динамика роста пассажиропотока тоже обусловлена тем, что в отдельных аэропортах начинаются эти ростки конкуренции, что напрямую служит снижению стоимости авиаГСМ, авиабилета и, как результат, – все больше россиян пользуется авиатранспортом. Что мы имели 20-30 лет назад? Если посмотреть статистику 1990 года, то в РСФСР без учета остальных республик, перевозили около 90 млн авиапассажиров в год. Для сравнения: в 1995 году пассажиропоток упал до 25 млн человек. В прошлом году компании перевезли 76 млн человек. При позитивном сценарии только в 2014-2015 годах наши авиакомпании выйдут на тот уровень пассажиропотока, который был в РСФСР 20 с лишним лет назад.
 
- Тем не менее, авиаотрасль в России сегодня находится на подъеме…
 
- Да, это так, с каждым годом перевозится все больше пассажиров. В прошлом году рост составил около 15 процентов по отрасли, в этом году цифра будет такой же, плюс-минус. Это говорит, с одной стороны, о том, что отрасль растет, с другой – о том, что потенциал роста очень велик, и мы даже не достигли уровня многолетней давности. Это и признак того, что в плане демонополизации рынка есть к чему стремиться. У данного рынка огромный потенциал.
 
Наша группа компаний явилась пионером движения демонополизации, мы первыми начали строить альтернативные топливозаправочные комплексы, и сейчас показали дорогу крупнейшим нефтяным компаниям, которые идут нашим путем и также участвуют в этом процессе. На сегодня наша группа компаний по-прежнему остается обладателем крупнейшей сети ТЗК а аэропортах России.
 
- Владимир Александрович, известно, что вы неслучайный человек в авиабизнесе, - для вашего отца это является делом жизни. Что побудило вас прийти в данный бизнес и комфортно ли вам в нем?
 
- Авиационный бизнес – это наше семейное дело, моя бабушка Матвеева Валерия Владимировна проработала более 20-ти лет в КБ имени Яковлева, непосредственно конструировала Як-40 и Як-42, просчитывала крыло Як-40 и хвостовое оперение Як-42. Мой отец Спиридонов Александр Константинович более 25-ти лет трудился в компании «Аэрофлот», в том числе много лет был начальником департамента ГСМ «Аэрофлота». Поэтому мой приход в авиацию был, можно сказать, предопределен, предначертан судьбой. Нашей группе компаний уже 19 лет, то есть я в авиабизнесе достаточно давно.
 
Отец, бабушка заложили во мне убежденность в безусловной ценности профессионализма как залога успеха в любом деле, а в авиабизнесе особенно. Успех группы компаний «Аэрофьюэлз» связан с той командой профессионалов, которые работают у нас долгие годы, это в том числе люди «советской» эпохи, посвятившие всю свою жизнь авиации: пилоты гражданской авиации, люди, которые проработали долгое время и в «Аэрофлоте», и в ГосНИИ гражданской авиации. Это огромный срез специалистов, которые на протяжении многих лет занимались вопросами авиатопливообеспечения и смежных областей. За 19 лет накоплен огромный опыт, сегодня в ГК работает около 700 человек, на наших предприятиях в 20-ти областях Российской Федерации. Ежегодно расширяем свою географию, открывая новые точки по авиатопливообеспечению. Нами создана первая компания по строительству топливо-заправочных комплексов в России. Пройден большой путь, и мы как профессионалы остались на данном рынке, несмотря на кризисы и неблагоприятные экономические условия, которые имели место на отдельных этапах развития экономики России.
 
- Назовите три кита, благодаря которым ваша компания не просто осталась на плаву в эти непростые годы, а интенсивно и динамично развивалась.
 
- Я думаю, что первое - это хорошая репутация нашей компании. Репутация зарабатывается на протяжении долгих лет, ее невозможно создать в одночасье. Авиация – это некий закрытый клуб, рынок, на котором работает достаточно небольшое количество авиакомпаний, авиапредприятий, системных игроков, и мы являемся как раз одним из них. Позитивную репутацию невозможно заработать никакой рекламной компанией, инвестициями в имидж. Это то, что создается годами за счет позитивного отношения авиакомпаний, то есть наших клиентов - к нам. Сегодня мы заправляем около ста российских и ста иностранных авиакомпаний, это огромное количество предприятий, начиная с самых крупных – таких, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «Уральские авиалинии», «Air France», «KLM», «British Airaways», «Iberia», и заканчивая небольшими вертолетными компаниями в Камчатском крае. Второе – это профессионализм команды. Все-таки авиатопливообеспечение и предоставление услуг по обслуживанию пассажиров – это способна реализовать только высокопрофессиональная компания, не только обладающая ноу-хау, но и достаточными знаниями в области авиации, профессиональными знаниями, отличными финансовыми показателями и т. д. Третье – это глобальный охват. Авиация – это вещь глобальная, невозможно успешно работать на этом рынке, не обладая, скажем так, знаниями, умениями и навыками работы во всем мире. Наша компания заправляет топливом не только в российских аэропортах, но и работает с огромным количеством ведущих иностранных нефтяных компаний, и мы заправляем, например «Аэрофлот», «Люфтганза», большое количество грузовых перевозчиков в зарубежных аэропортах. Наша компания обладает возможностью заправки практически любого рейса, в течение 30-ти минут мы можем организовать заправку в тысяче аэропортов по всему миру, будь то, допустим, Рио де Жанейро или небольшой аэропорт в африканской деревне, что часто запрашивает у нас Utair, – ну в очень экзотических местах, скажем, в той же Африке, куда летают рейсы миссии ООН и нередко возникает необходимость по заправке в аэропортах, которые абсолютно не на слуху. Этот комплекс взаимодействия с компаниями как в России, так и за рубежом, дает позитивный результат для нашего развития.
 
- Группа компаний «Аэрофьюэлз» реализует весьма социально ответственную политику; вы поддерживаете спорт, ветеранов. Помогать - что это в вашем понимании: дань социальному тренду, мероприятия в русле государственной политики или ваша глубоко убежденная персональная позиция как собственника бизнеса?
 
- Это глубоко убежденная позиция, притом не только моя, а всей команды, которая работает со мной. Это позиция тех людей, которые чувствуют свою социальную ответственность. ГК «Аэрофьюэлз» воспринимается нами не только как коммерческий проект, но и как социальный, мы сознаем то, что мы – часть общества, в котором живем, осознаем свою сопричастность с той историей, которая является общей историей нашего государства, – отсюда и проекты по открытию памятников, и по покорению Северного полюса, и спортивные мероприятия – поддержка боевых искусств, футбола. Есть еще один важный для нас социально-экономический проект, который мы реализуем на Кунашире, там мы заправляем воздушные суда в аэропорту Менделеева, это самая отдаленная точка РФ. Несколько лет назад к нашей компании обратились Министерство транспорта и Росавация с просьбой начать там заправки, потому что Правительство РФ выделило значительные средства на обновление взлетно-посадочной полосы, строительство нового аэровокзала, приведение его в соответствие со всеми нормами, но в какой-то момент про авиатопливообеспечение в столь отдаленной территории… было забыто. Мы реализовали этот проект в кратчайшие рекордные сроки, за четыре месяца, и теперь все регулярные и чартерные рейсы на Кунашире обслуживаются вовремя и по высшим стандартам, чему очень рада Росавиация, и чем очень горды мы. В масштабах работы нашей компании это мизер, это абсолютно неприбыльный проект, при этом инвестиции были осуществлены очень значительные – поставлены новые топливозаправщики и т д. Позиция нашей компании – реализовывать действительно важные для государства, экономики, общества проекты. Нам важна конкретная адресная помощь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer