Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ростислав Веселов:
Спрос на авиаперевозки среди украинцев упал на 30%


9 июля 2014 года Ольга Сороколетова, Delo.ua


Новый гендиректор международного аэропорта "Львов" им. Даниила Галицкого Ростислав Веселов рассказал Delo.UA, как он собирается развивать аэропорт, когда подешевеют авиабилеты и когда Ryanair начнет летать в Украину.

- Ростислав, вас относительно недавно назначили генеральным директором международного аэропорта "Львов" (13 июня 2014 года — прим. Delo.UA). Какие еще кандидатуры рассматривались на этот пост?
- Назначение генерального директора международного аэропорта "Львов", как и других аэропортов Украины, является прерогативой Министерства инфраструктуры. Так что о других кандидатурах на этот пост и о критериях выбора не могу ничего сказать. Аргументом в мою пользу, скорее всего, был мой 32-летний опыт работы в авиационной отрасли, из которых 17 лет — на руководящих постах как в авиакомпаниях, так и в аэропорту Львова.
 
- Вы работали в авиакомпании "Аэросвит",банкротство которой в 2013 году потрясло рынок. Не думаете, что репутация этой компании отразится на вашей работе?
- На протяжении всей своей трудовой деятельности я профессионально подходил к выполнению своих обязанностей. Открывал представительство авиакомпании "Аэросвит" во Львове в 1997 году. Руководителем представительства я был с начала его работы и до 2000 года, а затем в период с 2004 по 2013 год. Опыт работы в авиакомпании "Аэросвит" позволяет мне хорошо понимать потребности авиаперевозчиков и пассажиров в части качественного аэропортового обслуживания. Поэтому я не считаю, что опыт работы в крупнейшей украинской авиакомпании может иметь негативный подтекст.
 
- Назовите главные проблемы аэропорта "Львов" на сегодняшний день.
- Наиболее актуальным сейчас является вопрос завершения строительства и введения в эксплуатацию электроподстанции, которая должна обеспечивать бесперебойное электроснабжение аэровокзала в соответствии с проектной мощностью. Сегодня электропитание аэровокзального комплекса осуществляется по временной схеме. Решение этого вопроса требует государственного финансирования в размере 62 млн грн. Аэропорт уже заручился поддержкой Министерства инфраструктуры в решении данного вопроса. Мы планируем, что в течение этого года подстанция будет введена в эксплуатацию.
 
- Как планируете решать проблемы аэропорта?
- Во львовский аэропорт я пришел в апреле 2013 года на должность начальника службы управления терминалом и занимал эту должность до назначения генеральным директором предприятия. Так что с работой аэропорта я знаком не понаслышке. После моего вступления в должность на основе анализа текущей финансово-производственной деятельности предприятия был разработан среднесрочный стратегический план развития аэропорта на 2014-2018 годы, оптимизирована организационная структура предприятия, пересмотрен финансовый план на 2014 год. Среди мер, которые мы планируем предпринять для смягчения влияния кризиса на работу аэропорта, открытие новых рейсов, открытие бизнес-зала, начало коммерческой эксплуатации парковки и прочее. Так, нам уже удалось договориться с авиакомпанией "Урга" о начале выполнения с 18 июня 2014 года ежедневных регулярных рейсов по маршруту Львов — Киев ("Жуляны"), а с 4 июля налажено прямое авиасообщение с Днепропетровском. Рейсы четыре раза в неделю выполняет украинский перевозчик "Днеправиа".
 
- Как политическая и экономическая нестабильность отразилась на работе аэропорта?
- Нестабильная политическая и экономическая ситуация в Украине привела к уменьшению спроса среди населения на авиаперевозки примерно на 30%, что привело к отказу ряда авиакомпаний от выполнения рейсов.
 
- О каких авиакомпаниях вы говорите?
- Авиакомпания "ЮТэйр-Украина" в конце марта сократила число рейсов Львов — Москва с 6 до 3. А с 11 мая отменила рейсы Львов — Киев ("Жуляны"). Кроме того, авиакомпания "Wizz Air Украина" перенесла на неопределенный срок открытие шести новых рейсов (в Барселону (Жирону), Неаполь, Кутаиси, Тель-Авив, Рим (Фьюмичино) и Валенсию). Также не была начата программа полетов авиакомпанией "Atlasjet Украина", презентация которой состоялась в нашем аэропорту еще в начале апреля (авиакомпания планировала выполнять чартерные программы в Турцию и страны Средиземноморья — прим. Delo.UA).
 
- На какой пассажиропоток планирует выйти аэропорт по итогам 2014 года?
- Аэропорт завершил 2013 год с показателем 700,8 тыс. пассажиров. В планах на 2014 год был заложен пассажиропоток на уровне 819 тыс. пассажиров (рост 15,7%). Но ввиду последних событий в Украине и в авиационной отрасли в частности этот показатель был скорректирован до 552 тыс. пассажиров, что означает падение пассажиропотока в 2014 году на 21%. Так, за пять месяцев текущего года пассажиропоток уже упал на 10% (до 192,5 тысяч пассажиров) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если на внутренних рейсах наблюдался незначительный рост количества пассажиров на 8% (до 41,3 тыс. пас.), то падение пассажиропотока на международных рейсах составило 13% (151,2 тыс. пас.)
 
- Помимо политической ситуации в стране, на деятельности аэропорта наверняка отразилась и девальвация гривни?
- Поскольку договоры с иностранными авиакомпаниями заключены в валюте, то колебание валютного курса не имело негативных последствий для аэропорта. Кроме того, авиационные сборы также зафиксированы в долларах, и они не менялись с начала года. Формирование же стоимости авиабилетов является прерогативой авиаперевозчика и зависит от его ценовой и маркетинговой политики.
 
- На какие финансовые показатели планирует выйти аэропорт в 2014 году?
- По результатам работы в 2013 году чистая прибыль аэропорта составила 16 млн грн. Планы на 2014 год были откорректированы исходя из результатов работы аэропорта в первые пять месяцев 2014 года. По нашим прогнозам, в 2014 году прибыль аэропорта составит 12 млн грн.
 
- Насколько загружен новый терминал аэропорта?
- Вопрос относительно загруженности производственных мощностей аэропорта возникает регулярно. В данном вопросе важно принимать во внимание то, что реконструкция аэропорта проходила в рамках подготовки к Евро-2012. Во время его проведения количество обслуживаемых терминалом пассажиров достигало 1950 человек в час при пропускной способности терминала в 2000 человек в час. Если подходить к вопросу о загрузке аэропорта чисто с арифметической точки зрения, то при пропускной способности в 5 млн пассажиров в год и пассажиропотоке в 700,8 тыс. человек средняя загрузка составляет около 14%. Однако в период пиковой нагрузки этот показатель может достигать более 50%. В настоящее время существующие производственные мощности являются, безусловно, чрезмерными, что усложняет экономическое положение предприятия, однако это позволяет планировать развитие аэропорта в долгосрочной перспективе.
 
- Почему "Wizz Air Украина" отказалась открывать базу в аэропорту "Львов"?
- Компания "Wizz Air Украина" не отказывалась от идеи открытия базы в аэропорту Львова. Речь идет о переносе сроков базирования. Ввиду нестабильной политико-экономической ситуации в Украине авиакомпания отдала два воздушных судна (одно из которых планировалось базировать у нас) для эксплуатации материнской компании в Европу. Как только ситуация в стране нормализуется, самолеты будут возвращены в Украину, а планы относительно базирования авиакомпании во Львове и открытия шести новых направлений будут реализованы. Точных дат ни мы, ни авиаперевозчик назвать не можем, поскольку это зависит не от нас.
 
- Чем именно аэропорт планирует привлекать новые авиакомпании?
- В апреле этого года представители аэропорта приняли участие в европейском форуме по развитию авиамаршрутов Routes, где провели переговоры более чем с 20 авиакомпаниями (как с представителями сегмента лоу-кост, так и с традиционными авиакомпаниями). До момента подписания договоров мы, как правило, по просьбе авиакомпаний не разглашаем их названий и обсуждаемые маршруты, поскольку это может нарушить их планы.
 
Кроме того, начиная с сентября 2013 года в аэропорту действует система скидок на аэропортовые сборы, в соответствии с которой авиакомпания может получить скидку до 80% при открытии новых регулярных международных рейсов.
 
- Ранее авиакомпания Ryanair заявляла о желании начать полеты в аэропорт "Львов". На какой стадии находятся переговоры?
- Компания Ryanair не отказывалась от идеи выполнять полеты во Львов. На данном этапе переговоры приостановлены, поскольку все находятся в ожидании подписания Соглашения о едином авиационном пространстве между Украиной и Евросоюзом. Как только это решение будет принято, мы снова сядем за стол переговоров.
 
- Действительно ли "открытое небо" поможет развитию украинских аэропортов?
- Переговоры о подписании Соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС ведутся с конца 2007 года и являются важным шагом на пути евроинтеграции Украины. Соглашение позволяет отказаться от двустороннего регулирования авиаперевозок между странами, снимает целый ряд ограничений для авиакомпаний, ускоряет и упрощает процедуру получения разрешений на воздушные линии, способствует развитию сети авиаперевозок, ведет к усилению конкуренции среди авиакомпаний и снижению цен на авиабилеты. В разрезе аэропортов, а тем более региональных, это возможность повысить загрузку производственных мощностей, улучшить финансовые показатели деятельности и создать дополнительные рабочие места.
 
- Почему же его подписание постоянно откладывается?
- За ответом на этот вопрос стоит обращаться в Госавиаслужбу Украины. Как мне известно из открытых источников, украинская сторона полностью готова, и сейчас ведутся переговоры о назначении даты его подписания.
 
- Многие региональные аэропорты Европы платят дотации авиаперевозчикам. Готов ли аэропорт "Львов" пойти на это ради привлечения туристов в город?
- Данная практика действительно существует. При открытии новых рейсов аэропорты оказывают маркетинговую поддержку авиакомпаниям, в том числе совместными рекламными акциями, предоставлением собственных рекламоносителей на льготных условиях и так далее. Речь не идет о прямых дотациях. Наш аэропорт готов поддерживать открытие новых направлений из аэропорта через имеющиеся у нас маркетинговые инструменты.
 
- Когда авиабилеты для украинцев подешевеют?
- Снижение стоимости авиабилетов возможно только при условии здоровой конкуренции на рынке авиационных перевозок. В том числе этому будет способствовать упомянутое ранее Соглашение о едином авиационном пространстве.
 
- Как вы оцениваете нынешнее состояние авиарынка в Украине?
- Состояние авиарынка Украины характеризуется общим падением пассажиропотока (-30%), что обусловлено нестабильной политической и экономической ситуацией в стране. Однако при стабилизации ситуации возможен ежегодный 10%-ный рост рынка авиаперевозок.
 
- Какова в среднем рентабельность аэропортовых услуг в мире и в Украине?
- По итогам 2013 года рентабельность работы львовского аэропорта была на уровне 15%. Показатель же рентабельности аэропортовых услуг в мире колеблется в среднем от 10% до 25%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoSrc
Разводка электричества в частном доме здесь - http://remont.youdo.com/electrician/electrical-wiring/wiring/chastniy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer