Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Причину катастрофы Boeing можно определить только после комплексного изучения "улик"


29 июля 2014 года Наталья Жданова, КоммерсантЪ FM


Первые данные расшифровки записей "черных ящиков" малайзийского Boeing свидетельствуют о том, что он был сбит ракетой. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает телеканал CBS News. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Государственной думы по транспорту Роман Гусаров обсудил тему с ведущей Натальей Ждановой в эфире "Коммерсантъ FM".

Самописцы Boeing были переданы представителям ICAO и доставлены в Лондон. Как сообщалось, они не повреждены и их не пытались вскрыть.
 
— Говорили, что расшифровка "черных ящиков" может занять до двух суток. Как вы считаете, почему это процесс затягивается? Уже гораздо больше прошло времени.
 
— Скорее всего, дело в том, что речь шла о считывании информации с самописцев. Если они в удовлетворительном состоянии, то это займет около двух суток. Но, видимо, это было неправильно интерпретировано. Конечно, расшифровка за 2 дня..., такого не бывает.
 
Полная расшифровка обычно занимает несколько месяцев. Дальше идет процесс исследования этой информации, воспроизведение всех этапов и параметров полета, создание некоей модели с наложением всех параметров и, в том числе, записями речевых самописцев, переговоров с диспетчерами, которые пока еще не доступны экспертам ICAO. Только после этого можно будет делать какие-то предварительные выводы о причине катастрофы.
 
— Как-то странно. У нас и летчики включались, говорили, что расшифровка "черных ящиков" занимает чуть ли не сутки. Это технически сложный процесс, помимо того, что надо получить информацию, надо ее еще проанализировать. Это не меньше нескольких месяцев?
 
— Расшифровать — это быстро. Но на анализ можно потратить очень много времени. Конечно, если не обнаружить какие-то явные признаки. Например, на речевом самописце будут обнаружены в словах пилотов какие-то признаки причин крушения, например, слово "ракета". Тогда можно будет сделать заявление, что есть большая вероятность того, что самолет был сбит ракетой, и дальше продолжать исследовать бортовые самописцы, место падения, пытаться определить истинную причину. Если же это не обнаруживается в первые дни, то дальше процесс может занять очень много времени — полгода, год. Иногда бывает, что расследование длится и три года.
 
— Те данные, которые обнародовали CBS News со ссылкой на источники, — это спекуляция на этой теме или действительно уже могут быть какие-то предварительные сведения?
 
— Нет, никаких, если только есть какие-то неавиационные источники, но пока ни одна из сторон, из тех стран, которые имеют такие технические возможности, не сделала подобных заявлений. Мы видели заявления Генштаба, который показал возможность поражения самолета ракетой, но он не подтвердил, что самолет действительно был сбит ракетой. Американцы, которые тоже располагают мощной спутниковой группировкой и все видят и слышат, продолжают молчать и только делают абсолютно голословные заявления, что, якобы, они точно знают, что самолет был сбит ракетой.
 
— Некоторые эксперты говорят, что расшифровка "черных ящиков" не даст никакой информации, что основное расследование должно быть проведено на земле, и оно не связано с "черными ящиками". Как вы считаете, насколько принципиально это в данном расследовании? Может ли появиться какая-то объективная версия до того, как будут расшифрованы "черные ящики"?
 
— Я не соглашусь с мнением этих экспертов. Если они точно уверены в том, что он поражен ракетой, тогда действительно, может быть, информация бортовых самописцев не прольет много света на эти события. С другой стороны, мы знаем, что было отклонение от воздушного корридора, и было бы неплохо понять, по какой причине это произошло. Для этого надо прослушать запись переговоров экипажа с диспетчерами, по какой причине самолет отклонился в сторону от трассы.
 
— Подождите, это разве уже подтвержденная информация, что он отклонился от обычного маршрута?
 
— Во всяком случае, Генштаб Министерства обороны именно об этом и заявил.
 
— А, это российские данные, да.
 
— Да, это российские данные.
 
— Просто малайзийское министерство транспорта говорило, что лайнер следовал по своему обычному маршруту и никуда не отклонялся.
 
— Имеется в виду, что по трассе, которую он выбрал, он летал раньше, но российские данные говорят о том, что самолет несколько отклонился от положенного коридора для гражданских самолетов.
 
— Да, мы это помним.
 
— То есть был вне него. Было бы неплохо выяснить, действительно ли было это отклонение, по какой причине отклонился. Потом тут может быть, опять-таки, вопрос технической неисправности. Все действительно уверовали в то, что была ракета, и я понимаю, что вероятность этого события очень велика, но, все-таки, стоит внимательно расшифровать бортовые самописцы. Вдруг там обнаружится то, о чем мы пока еще не знаем.
 
В целом, конечно, расследование — это комплексная работа. В первую очередь начинают с поля, изучают место падения, обломки. Они собираются, документируются, анализируются, отдельно расшифровываются бортовые самописцы. Надо обязательно добиться, чтобы Киев передал международным следователям записи переговоров с диспетчерами. Это важный документ, без которого целостность расследования будет нарушена. Только в комплексе изучив все возможные "улики", можно будет определить причину катастрофы. Но, я подчеркну — причину, а не виновных.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer