Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Верба:
Нам сверху видно все


14 мая 2014 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


Главная особенность ведущего предприятия радиоэлектронного комплекса России ОАО «Концерн «Вега» – создание крупных радиоэлектронных комплексов и радиолокационных средств, а также систем разведки и управления. Выступая интегратором и связующим звеном большой кооперации, многопрофильный концерн разрабатывает сразу несколько системных изделий, работы над которыми в силу их специфики идут, как правило, пять – семь лет. К десятилетнему юбилею интегрированной структуры, который «Вега» отметила в конце апреля, завершено сразу несколько работ. Самая известная – модернизация самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-50 и передача его на вооружение в ВВС России. 2014 год для концерна оказался юбилейным: 28 апреля – десятилетие интегрированной структуры, в октябре исполнится 70 лет головному предприятию концерна, а 16 мая свое шестидесятилетие отметит гендиректор и генконструктор ОАО «Концерн «Вега», доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования и комплексам с беспилотными летательными аппаратами Владимир Верба. В канун юбилея мы поговорили с Владимиром Степановичем о самых значимых достижениях концерна, задачах, которые встают перед его коллективом после вхождения в ГК «Ростех», и о дальнейших планах работы, включая самые амбициозные.

«ВПК»: Владимир Степанович, расскажите, пожалуйста, как выполняется одна из важнейших сегодня задач концерна – модернизация самолетов ДРЛО и У А-50.
 
– Наши специалисты успешно завершили его глубокую модернизацию до уровня А-50У. ВВС России переданы уже три А-50У, значительно превосходящие предшественников по боевым возможностям, летно-техническим и эксплуатационным характеристикам. Сегодня это самое современное и сложное авиационное средство. После его модернизации большую часть процессов мы перевели из аналоговой в цифровую форму. Оцифровка всей поступающей на борт информации позволила, с одной стороны, уменьшить вес аппаратуры на семь тонн, что увеличило характеристики самолета по дальности и длительности полета, с другой – повысить его функциональные возможности.
 
«ВПК»: Какие еще события, с вашей точки зрения, являются значимыми в этот юбилейный для концерна год?
 
– В связи с юбилеем мы обратились к министру обороны Сергею Шойгу, его заместителю Юрию Борисову, главкому ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву с ходатайством о присвоении одному из самолетов А-50У (бортовой № 33) имени «Владимир Иванов». Это мой предшественник, генеральный директор и генеральный конструктор, который более 20 лет возглавлял предприятие, создавал весь бортовой комплекс ДРЛО и У в 80-е годы. Просьба была воспринята положительно. Впервые самолету присвоено имя генерального конструктора. Это в высшей степени справедливо, поскольку главное в А-50 – начинка, которая обеспечивает решение задач разведки и управления.
 
«ВПК»: Отличный подарок коллективу к юбилею. Владимир Степанович, понимаю, что тема закрытая, но, может, скажете несколько слов и о будущем самолете А-100, над которым вы сейчас работаете? Какими вам видятся его облик и начинка?
 
– Опытно-конструкторская работа идет успешно, приступили к испытаниям отдельных систем. Это будет самолет разведки, дозора и управления уже пятого поколения на основе Ил-476 Ульяновского авиазавода. Для него разрабатывается новый радиолокатор с АФАР и цифровой обработкой сигнала, внедряется целый ряд других новшеств, что существенно расширит функциональные возможности, позволит отслеживать объекты на суше, на воде и в воздухе.
 
«ВПК»: В последнее время много говорят и пишут об «Открытом небе». Каков вклад «Веги» в работу по этому международному договору?
 
– Являясь головным разработчиком в кооперации с предприятиями ОАК, мы выполнили опытно-конструкторскую работу по созданию авиационной системы наблюдения «Открытое небо» на базе самолета Ту-214ОН. Вооруженные Силы РФ получили уникальный инструмент ведения легальной воздушной разведки в рамках международного Договора по открытому небу, в который входит 34 государства Европы и Северной Америки. В настоящее время для Минобороны России построены два полностью оборудованных средствами наблюдения самолета и вся наземная инфраструктура АСН ОН. Ни одна страна мира не имеет подобного комплекса воздушного наблюдения для полетов в рамках договора.
 
«ВПК»: Некоторые западные аналитики утверждают, что Россия, создав самый современный самолет Ту-214ОН, способный легально получать разведданные, вызывает серьезную обеспокоенность Запада.
 
– Мы действительно разработали уникальный бортовой комплекс авиационного наблюдения самолета. В его составе нет ничего запрещенного – только то, что допускается международным договором. Просто мы в полном объеме использовали рамки этого документа. Установили на новый носитель все разрешенные средства мониторинга: инфракрасную и видеокамеру, цифровые фотоаппараты, радиолокатор бокового обзора. Создали современные средства записи и обработки информации на цифровых носителях.
 
В результате мы получили полноценный самолет, соответствующий самым жестким требованиям Международного договора, который может вести инспекцию над всеми странами-участниками, включая США. На презентации АСН ОН в Вене западные специалисты заявили, что России удалось создать лучший на сегодня самолет «Открытого неба».
 
«ВПК»: Сфера деятельности концерна затрагивает околоземное пространство?
 
– Вместе с НПО «Машиностроение» мы создали космический аппарат системы дистанционного зондирования Земли «Кондор», который сегодня находится на орбите. На спутнике установлен радиолокатор с синтезированной апертурой антенны и цифровой обработкой сигнала «Стриж». Первые результаты радиолокационного мониторинга земной и морской поверхности полностью удовлетворяют эксплуатантов системы и ее разработчиков по качеству и информативности полученных изображений.
 
Уникальность работы в том, что она выполнена Россией впервые после распада СССР. Еще до сегодняшних санкций отдельные страны Запада запретили нам закупать некоторые технологии и комплектующие, но мы оказались готовы самостоятельно производить технику, способную вести дистанционное зондирование Земли радиолокационным способом.
 
«ВПК»: Ожидаете заказы в данной области?
 
– Думаю, да. Нами разработаны уникальные космические технологии, мы готовы выполнить все госзаказы. Особой нужды обращаться на Запад вскоре не будет. Другое дело, что международное сотрудничество и кооперация всегда интересны.
 
«ВПК»: Буквально на днях вышел Указ Президента РФ о присуждении Государственной премии РФ имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в 2014 году. Вы стали лауреатом. От всей души поздравляем! Расскажите о работе, отмеченной госпремией.
 
– Концерн «Вега» стал головной организацией промышленности по разработке специальной технической системы для органов безопасности России. Рабочей группой сотрудников Национального антитеррористического комитета, Федеральной службы безопасности РФ и ряда предприятий промышленности была выполнена масштабная работа по оснащению оперативных штабов в субъектах Российской Федерации. Были разработаны и поставлены специальные аппаратно-программные комплексы для управления выделенными силами и средствами при проведении контртеррористической операции. Внедрение таких комплексов в значительной мере способствует эффективному решению проблем национальной безопасности государства. Группе специалистов силовых структур и предприятий, принявших активное участие в этой работе, и присуждена госпремия.
 
Кстати, это не единственная работа, выполненная «Вегой» в интересах органов госбезопасности. Для Погранслужбы ФСБ России на предприятии разработан уникальный радиолокатор наземного базирования, который может обнаруживать человека на расстоянии до 20 километров. Имеет еще ряд других возможностей. Аналогов ему в мире нет!
 
Сейчас завершаются испытания и мы надеемся, что пограничники смогут в ближайшее время получить высокоэффективное средство защиты рубежей Родины.
 
«ВПК»: В связи с экономическими санкциями против России крайне актуальна проблема импортозамещения. Как она решается на «Веге»?
 
– Сегодня в концерн входит 20 предприятий. Мы как матричная структура реализуем несколько важных проектов, часть которых сдается в этом году. Один из них – освоение технологии разработки и производства 3D-микросистем, что позволит во многом решить проблему импортозамещения.
 
«ВПК»: Как родилась эта идея?
 
– Совместно с компанией «Микран» решили создать в свободной экономической зоне Томска предприятие по выпуску многофункциональных миниатюрных радиоэлектронных модулей следующего поколения – 3D-микросистем. Сразу стало очевидно, что используя результаты ранее выполненных нами научно-технологических работ и известные процессы микротехнологий, можно в несколько раз улучшить основные характеристики выпускаемых изделий. Основное их отличие от существующих решений – миниатюрность при высокой функциональности. Подобные производства сегодня создаются в мире, но в России их пока нет. Минэкономразвития проект одобрило, и мы сразу приступили к его реализации за счет собственных средств. Бюджетное финансирование начинается только в этом году. Поскольку получатель бюджетных средств концерн «Вега», «Микран» выступает в качестве интеллектуального партнера.
 
«ВПК»: Каковы этапы реализации этого проекта?
 
– Предусмотрены три стадии реализации. Первый этап – мы создаем экспериментально-опытное производство в Москве, на площадке одного из предприятий концерна. Вторая очередь – создание опытно-серийного производства в Томске с привлечением бюджетных средств. Уже развернуты строительно-монтажные работы, через 2,5–3 года начнем получать первые изделия. На третьей стадии для расширения производства предусматриваем привлечение инвесторов из числа крупнейших холдингов отечественной промышленности.
 
К проекту уже проявили интерес концерны «Алмаз-Антей», «Тактическое ракетное вооружение», «РТИ», «Автоматика», «Созвездие».
 
«ВПК»: А как обстоят дела с созданием отечественных беспилотников? Почему мы были вынуждены закупать БЛА в Израиле?
 
– Потому что у нас никто беспилотной тематикой в течение длительного времени серьезно не занимался. Сегодня совместно с ключевыми заинтересованными ведомствами мы разработали концепцию развития этого направления.
 
Одна из важнейших задач сегодня – снижение затрат при разработке дронов, прежде всего за счет их унификации. Проблема в большом количестве производителей, особенно малых БЛА. А заказчик, прежде всего Минобороны, заинтересован в унификации, сокращении номенклатурного ряда и обеспечении войск соответствующими универсальными тренажерными комплексами. Мы, в частности, уже выполнили ОКР и создали тренажер операторов БЛА, который функционирует в межвидовом центре БЛА. Министр обороны Сергей Шойгу одобрил его поставки в Вооруженные Силы.
 
«ВПК»: Что делается для решения проблемы создания отечественных беспилотников в масштабах страны?
 
– Созданы Федеральный центр беспилотной авиации и управление в Генеральном штабе. Минобороны заказан целый ряд новых ОКР по разработке беспилотников различного назначения, которые курируют лично министр обороны и его заместитель по вооружению. О ходе работ мы докладываем ежеквартально. Все идет в соответствии с графиком, а кое-где и с опережением. Выделены требуемые ресурсы, делается все необходимое для запуска серийной продукции. Надеюсь, уже в ближайшее время на нашем предприятии ОАО «КБ «Луч» в городе Рыбинске завершим работу по строительству цеха для серийного выпуска современных дронов.
 
«ВПК»: Но сам по себе летательный аппарат никому не нужен – он должен выдавать информацию.
 
– Да, и для этого необходимы соответствующие интерфейсы, которые надо создать. Так, Уральский завод гражданской авиации, производящий БЛА «Форпост» и «Застава» по израильской лицензии, заключил с концерном «Вега» соглашение о сотрудничестве в создании информационных систем этих аппаратов. Мы планируем заняться их сопряжением с отечественными системами управления и сбора данных.
 
Что касается беспилотников малой дальности, то специалистами одного из предприятий концерна сегодня уже создаются такие комплексы, которые не уступают лучшим западным образцам. Их заказало Минобороны.
 
Аппараты средней и большой дальности, ударные комплексы в ближайшие два-три года также поступят на вооружение и будут соответствовать мировому уровню. Экономические санкции Запада нас только подстегивают к более продуктивной работе. Для чиновников, которые считали, что Запад нам поможет, сейчас наступило время расставания с иллюзиями. Технологии и вооружение, которые обеспечивают стратегическую безопасность государства, мы должны производить сами.
 
«ВПК»: В состав концерна «Вега» входит единственное в стране предприятие, которое создает средства воздухоплавания: аэростаты и дирижабли. Насколько актуальна сегодня эта тема?
 
– Это очень перспективное направление. США всю границу с Мексикой прикрывают именно аэростатами. На них размещается полезная нагрузка, с помощью которой можно отслеживать колонны наркокурьеров, вести радиолокационную разведку и т. п. Они устанавливаются на высоте несколько километров и достать их там не так-то просто. У нас на этом направлении работает ОАО «ДКБА» в Долгопрудном. Сейчас мы там полностью модернизируем производство, создаем новый испытательный стенд. У концерна есть крупные достижения в создании мобильных аэростатных комплексов в интересах Минобороны России.
 
«ВПК»: В январе 2014 года подписан Указ Президента РФ о включении в состав ГК «Ростех» четырех концернов: «Созвездие», «Вега», «Автоматика» и «Системы управления», а также отдельного предприятия ЦНИИ ЭИСУ. Каковы ваши ожидания от столь крупных структурных преобразований?
 
–28 февраля в концерне «Вега» состоялось совещание, в котором принял участие первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. Создан крупный холдинг радиоэлектронных предприятий с символическим названием ОПК (Объединенная приборостроительная корпорация). Его генеральным директором утвержден Александр Якунин. Последние три года он возглавлял Департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга. Прекрасный специалист, хорошо знает отрасль.
 
Сейчас мы изучаем нормативные документы госкорпорации. Надеемся, объединение даст синергетический эффект, ускорит инновационное развитие концерна.
 
«ВПК»: Внутрикорпоративные планы концерна «Вега» предусматривают дальнейшее совершенствование его структуры управления и производства?
 
В концерн входит несколько предприятий, которые находятся в Москве на Варшавском шоссе: СКБ «Топаз», НИИ «Аргон», НИЦЭВТ, Московский радиотехнический институт РАН. Правлением концерна было решено на их базе сформировать производственно-технологический кластер на юге столицы.
 
Головное предприятие располагается на Кутузовском проспекте, где заниматься производством уже накладно. Здесь был целый корпус с опытным производством – 10 тысяч квадратных метров. После его модернизации опытному участку под срочные нужды главных конструкторов будет достаточно 1,3 тысячи квадратных метров, а основные производственные ресурсы сконцентрируем в новом московском территориальном кластере.
 
«ВПК»: Инновационные разработки «Веги» направлены на производство не только ВВТ, но и гражданской продукции, в частности медицинской техники. Насколько это оправданно?
 
– Мы были одними из основателей Ассоциации производителей медицинских изделий предприятий ОПК. И сейчас находим поддержку в лице государства. Поскольку мы первыми в отрасли создали Центр медицинской компетенции, нам придан статус головного предприятия по организации производства медтехники в отрасли. Естественно, и сами производим такую гражданскую продукцию, хотя еще десять лет назад ее у нас не было вообще.
 
Традиционно «Вега» специализируется на гематологии, системах забора и сохранения крови. Например, мы сделали мобильный комплекс заготовки, сепарации и хранения крови на базе специализированного автобуса. Это наша инновационная разработка, защищенная патентами и отмеченная золотой медалью выставки IENA 2008 в городе Нюрнберге. Комплекс уже используется в Московской области, к концу года ждем заказ еще на 20 таких автобусов. Раньше подобные системы Россия закупала за рубежом.
 
«ВПК»: Все это не может не коррелировать с работой научных школ. Как вам удалось их сохранить в составе «Веги»?
 
– У нас при входе на предприятие висят мраморные доски с именами выдающихся ученых – А. А. Пистолькорса, создателя отечественной антенной школы, академика А. Л. Микаэляна, членов-корреспондентов РАН Л. Д. Бахраха, А. П. Реутова и других. На каком-то этапе их школы начали угасать. Но за минувшие десять лет нам удалось их восстановить. В «Веге» создан научно-образовательный центр, в котором работают базовые кафедры ведущих технических университетов (МФТИ, МГТУ им. Баумана, МАИ, МИРЭА). Здесь постоянно обучаются более ста студентов, которые одновременно являются сотрудниками наших предприятий. За последнее десятилетие аспирантуру ОАО «Концерн «Вега» окончили 78 человек. Диссертационный совет концерна принял положительные решения по результатам защиты восьми докторских и 18 кандидатских диссертаций. А перечень ежегодно издаваемых трудов, публикуемых в ведущих рецензируемых изданиях, увеличился с 60 в 2004 году до 293 в 2013-м. Соответствие научных результатов мировому уровню подтверждается наличием более чем 50 патентов.
 
Восстановление научных школ – одно из важнейших достижений последних десяти лет. Без этого мы просто не смогли бы создавать современную технику, тем более что советские заделы давно уже закончились.
 
В юбилейный для концерна год наши ученые сделали подарок всему научному сообществу, радиоспециалистам, аспирантам и студентам, издав два фундаментальных труда: монографию «Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения» и новую редакцию перевода с английского классического «Справочника по радиолокации» под редакцией М. И. Сколника. Обе книги выходят в свет в мае, без ложной скромности отмечу, что я стал автором первой монографии.
 
«ВПК»: Вероятно, без принятия определенных социальных программ вести эту работу, особенно с молодежью, было бы невозможно.
 
– Сегодня в концерн входит 20 предприятий, на которых трудятся около 12 тысяч сотрудников. Среднемесячная зарплата – около 32 тысяч рублей. Введены дифференцированная система оплаты труда, регулярные поощрения молодых специалистов. Существует и специальная надбавка генерального директора. Учреждены премии имени руководителей наших научных школ. Создана специальная комиссия, которая отбирает и оценивает работы. Проводятся конкурсы, научно-технические конференции, поездки и стажировки на ведущих предприятиях отрасли в России и за рубежом.
 
Один из самых сложных вопросов – жилищный, без его решения одной только зарплатой стоящего сотрудника в Москве просто не удержать. Мы приобрели в ближнем Подмосковье 50 квартир, часть из них отдана ведущим молодым специалистам и ученым, которые защитили диссертации, возглавляют отделы, крупные направления работы.
 
«ВПК»: Остается ли у вас свободное время и как вы его проводите?
 
– Не очень модно и не очень правильно отвечать, что мое хобби – работа. Но это действительно так. Если хочешь добиться цели, то нужно полностью ей отдаваться. Отдаешься науке – получаешь научный результат. Посвящаешь себя организации производства – в концерне растут производственные показатели.
 
Безусловно, есть и другие увлечения. С детства занимаюсь фотографией. Даже после перехода на цифру здесь осталось место для творчества.
 
Мои родители – кубанские казаки, поэтому мне очень близка земля и все, что с ней связано. С удовольствием занимаюсь садоводством, цветоводством, дети и внуки помогают. На даче посадил яблони, груши, сливы, уже снял первый урожай. В этом году должен дать первые плоды молодой вишневый сад.
 
А еще моя мама привила мне любовь к кулинарному делу. По воскресеньям как старейшина рода собираю всех своих близких и родных и готовлю кубанский борщ. Не без гордости скажу, что умею это делать лучше, чем мои дети, невестки, друзья.
 
«ВПК»: О чем вы мечтаете накануне своего юбилея?
 
– Рано подводить итоги. Так в моей жизни получалось, что все основные занятия имели цикл десять лет. Десять лет работал в университете преподавателем, десять лет посвятил бизнесу. Затем после перевода в Москву мне поручили создать концерн и я взялся за эту неподъемную задачу. Десять лет работы в концерне – это служение Отечеству. В следующую десятилетку не планирую менять профиль. Хочу заниматься любимым делом. Заветная мечта – поднять в воздух самолет ДРЛО и У А-100 с суперсовременным бортовым комплексом.
 
Всю жизнь я активно работаю с молодежью. Хочу, чтобы новое поколение веговцев достойно продолжило дела корифеев, создавших уникальные сложнейшие системы разведки и управления. Дай Бог им лучше нашего сыграть!
 
Сегодня «Вега» имеет свое лицо, это бренд, известный миру. Надеюсь, что и в будущем мы будем на высоте!
 
Редакция газеты «ВПК» присоединяется к уже прозвучавшим поздравлениям с десятилетним юбилеем всего коллектива концерна радиостроения «Вега», а также сердечно поздравляет Владимира Степановича Вербу с шестидесятилетием, желает ему долгих лет, здоровья, мира в семье и сил в его удивительной и столь важной для страны работе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XZP
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/ можно найти здесь.
Цена сход развала на https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer