Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Каштан:
Совет ВПК по авиастроению: тактические задачи, стратегические цели


25 апреля 2014 года Илья Вайсберг, АвиаСоюз №2 2014


В 2013 г. был сформирован и начал свою работу Совет Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по авиастроению. Об итогах работы Совета за 2013 г. и планах на 2014 г. в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, председатель Совета ВПК по авиастроению Михаил Каштан.

Михаил  Иванович  Каштан окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина и адъюнктуру при ней. Участник боевых действий в Афганистане. Полковник запаса, военный летчик первого класса. Награжден орденом Красной Звезды и медалями. Кандидат военных наук, доцент. Работал  на  руководящих должностях в Росавиакосмосе, Федеральном агентстве по промышленности,  Минпромторге России. В апреле 2011 г. назначен членом  Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

«АС»: Михаил Иванович, в журнале «АвиаСоюз» №2 2013 г. Вы рассказывали об основных задачах Совета ВПК по авиастроению. Каковы первые итоги работы Совета?

М.К.: Напомню, что в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 30 января 2013 г. были сформированы советы ВПК  по  отраслям  оборонно-промышленного комплекса и основным направлениям развития вооружения и военной техники. Положение о Совете Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по авиастроению и состав Совета были утверждены 28 февраля 2013 г.

В 2013 г. основными направлениями работы Совета ВПК по авиастроению были:

✓ рассмотрение предложений по перспективным направлениям развития авиационных комплексов стратегической авиации и авиации Военно-морского флота;
✓ рассмотрение проблемных вопросов планирования и выполнения предприятиями авиационной промышленности заданий государственного оборонного заказа;
✓ анализ эффективности выполнения заданий по техническому перевооружению и модернизации предприятий авиационной промышленности;
✓ подготовка предложений по развитию авиационных средств поражения для боевых вертолетных комплексов армейской авиации.

Два заседания Совета ВПК по авиастроению  были  проведены непосредственно на предприятиях авиационной промышленности: ОАО «КАПО  им.  С.П.  Горбунова»
(г. Казань) и ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (г. Королев). Практика проведения выездных заседаний Совета позволяет не только повысить эффективность и практическую значимость рассматриваемых вопросов, но и обменяться  опытом  организации производства авиационной техники и выполнения  опытно-конструкторских работ.

По всем вопросам, выносимым на заседание Совета, принимались конкретные решения и рекомендации, выполнение которых как государственными  заказчиками,  так  и предприятиями авиационной промышленности способствовало повышению  эффективности  работы.

Достаточно сказать, что авиационная промышленность, за исключением некоторых проблемных позиций, успешно выполнила задания государственного оборонного заказа на 2013 г. как по выполнению опытно-конструкторских работ, так и поставкам в войска авиационной техники и вооружения. Всего Военно-воздушным силам России было поставлено более 50 воздушных судов, в том числе современные  самолеты  Су-30СМ, Як-130, Су-35С, МиГ-29К, и более 100 вертолетов, включая Ми-28Н, Ми-35, Ми-8АМТШ, Ка-52.

Таким образом, результаты работы в 2013 г. Совета ВПК по авиастроению подтвердили целесообразность и своевременность принятия Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации решения о создании советов.

«АС»: Какие основные задачи стоят перед Советом ВПК по авиастроению в 2014 г.? Будет ли продолжена практика выездных заседаний Совета?

М.К.: 2014 год является определяющим, я бы сказал этапным, в цикле выполнения Государственной программы вооружения 2011-2020 гг. и планирования Государственной программы вооружения на 2016-2025 гг.

Кроме того, это первый год работы в условиях новой нормативной правовой базы в сфере государственного оборонного заказа, сформированной после принятия новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

В связи с этим, основными направлениями деятельности Совета ВПК по авиастроению на 2014 г. определены:

✓ формирование предложений по созданию системы взаимодействия государственных заказчиков, государственных  корпораций  и интегрированных структур, генеральных (главных) конструкторов, специалистов организаций авиационной промышленности в целях обеспечения развития авиационных комплексов на ближайшую и дальнейшую перспективу;
✓ анализ и оценка практических результатов и эффективности мер, направленных на развитие авиастроения в интересах обеспечения обороноспособности страны,  правоохранительной деятельности и безопасности государства;
✓ обеспечение реализации комплексного подхода к созданию, производству и сервисному обслуживанию авиационной техники и вооружения.

На заседаниях Совета, проведенных уже в этом году, были детально рассмотрены вопросы реализации пилотных проектов системы управления жизненным циклом перспективного самолета-штурмовика, самолета Су-34 и вертолета Ка-226.80, а также вопросы готовности экспериментально-испытательных  баз  Минобороны России к проведению государственных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Одними из наиболее проблемных вопросов выполнения государственного оборонного заказа остаются вопросы обеспечения производства боевых авиационных комплексов современными  и  качественными приборами, агрегатами, авионикой и авиационными двигателями. Рассмотрение этих вопросов вынесено на майское заседание Совета ВПК по авиастроению.

Кроме того, на каждом заседании Совета в той или иной степени будут рассматриваться проблемные вопросы выполнения государственного оборонного заказа текущего года.

В целях повышения практической направленности  в  деятельности Совета на июль запланировано проведение выездного заседания на базе ФГУП «ГосНИИ ГА», а в ноябре – на базе ФГУП «ЦАГИ».

При этом, в институте гражданской авиации будут рассмотрены вопросы состояния и развития исследовательской и лабораторной базы в области обеспечения безопасности полетов государственной и гражданской авиации.

В ЦАГИ мы планируем рассмотреть вопросы комплексного развития экспериментальной базы научно-исследовательских институтов авиационной промышленности, в первую очередь, конечно, с целью определения потребного объема работ по подготовке экспериментальной базы для выполнения работ по созданию новых образцов боевой авиационной техники.

В целом на 2014 г. предусмотрено проведение 11 заседаний Совета. План напряженный, но уверен, что активная работа Совета ВПК по авиастроению обеспечит успешное выполнение как тактических задач по выполнению государственного оборонного заказа, так и достижение стратегических целей авиационной деятельности в Российской Федерации.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZPyh
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/lobnya/, быстро и недорого.
Цена постройки гаража на даче под ключ: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/garazhi/stoimost/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer