Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Мирошников:
"Сегодня нет четких правил игры"


4 марта 2014 года Андрей Леденев , КоммерсантЪ-Украина


— Как вы оцениваете прошедший год в отрасли? — Прошлый год был не простым, никто не ожидал, что рынок покинет "АэроСвит". В такой форс-мажорной ситуации наша компания искала возможность максимально быстро восстановить сеть маршрутов "АэроСвита". Большую часть сети "Международным авиалиниям Украины" (МАУ) удалось восстановить, поэтому 2013 год можно считать успешным.

— С какими трудностями столкнулась МАУ во время выхода на новые направления?

— На сегодняшний день существует задержка по направлению Киев—Пекин. МАУ полгода добивалась получения разрешений от китайских авиационных властей. На нас смотрят, как под микроскопом, так как два предыдущих украинских перевозчика обанкротились и оставили долги. Сейчас мы запросили слоты, китайская сторона рассматривает наши документы. Помимо этого, МАУ пока не может договориться по слотам, которые позволят стыковаться транзитным пассажиропотокам в аэропорту "Борисполь" пассажирами в/из Ташкента. Представитель аэропорта в этом городе говорит, что не может нас принять в то время, которое позволит нам генерировать транзит через Киев, так как очень загружен. Но, изучив расписание ташкентского аэропорта, мы видим, что обслужить рейсы МАУ в нужное нам время он все-таки может. Мы продолжаем переговоры, так как считаем именно это направление важной частью развития транзитной модели компании.

— Что, по вашему мнению, сдерживает развитие отрасли в Украине?

— Отсутствие государственной стратегии развития авиационного транспорта. Украинские перевозчики должны понимать, двигаясь в какую сторону, они могут рассчитывать на государственную поддержку. Сегодня нет четких правил игры. Фактически каждый игрок рынка считает, что он прав. Аэропорты просят помочь с инфраструктурой, лоукостеры считают, что нужно развивать бюджетные перевозки, а МАУ, например, выступает за развитие транзита. Каковы приоритеты государства?! Мы не знаем... Очень сильным барьером развития отрасли является монопольное положение большинства аэропортов в стране, а также компаний, которые там работают, начиная от кейтеринга и заканчивая топливозаправщиками.

— Какие основные пункты вы ожидаете увидеть в госпрограмме развития авиатранспорта?

— Механизмы поддержки стратегических для государства направлений. Возможно, регулирование цен на услуги монополистов или же ограничение нормы их рентабельности. Что касается взаимодействия перевозчика с аэропортом, то в госпрограмме должен быть заложен механизм предоставления скидок аэропортов в зависимости от объемов перевозок авиакомпаний. В 2012 году аэропортам разрешили предоставлять скидки до 80% авиакомпаниям, но в 2013 году они не работали. Для развития украинских авиакомпаний требуются громадные инвестиции, а отсутствие дешевого финансирования лишает украинских перевозчиков одного из главных конкурентных преимуществ перед иностранными компаниями. Необходимо заложить фундамент для государственного кредитования со ставками на том же уровне, на котором его получают наши зарубежные конкуренты, или предоставлять госгарантии, которые позволят привлечь частные или иностранные деньги по привлекательным ставкам международных рынков финансов.

— Насколько сильно скажется на украинских перевозчиках снятие ограничений на полеты в страны Евросоюза?

— Мы не против открытого неба с ЕС, но, если не отменят или не упростят визы со странами Евросоюза, в "Открытом небе" просто не будет смысла. Сейчас, например, Украина и Италия могут выполнять по 50 рейсов в неделю, но итальянские компании летают всего пять раз в неделю, так как нет спроса, в том числе из-за визовых барьеров. Для сравнения, отмена виз с Израилем в разы увеличила пассажиропотоки как украинских, так и израильских авиакомпаний.

Кроме того, у украинских и европейских авиакомпаний должны быть равные возможности. Сегодня в Украине аэропорты слабо загружены, и этим пользуются иностранные авиакомпании, которые легко получают удобные слоты. В тоже время украинская компания в Европе получает отказы из-за того, что аэропорты перегружены. Мы считаем, что наши авиационные власти должны это учитывать.

— Что ожидает МАУ в этом году?

— Сейчас трудно что-то планировать из-за неизвестности, что будет в стране, и когда разрешится политический кризис. Люди отказываются от поездок, но даже если в скором времени ситуация наладится, последствия для отрасли будут ощутимы еще несколько месяцев. Мы считаем, что пассажиропоток сократится минимум на 15-20%. МАУ собиралась пополнить парк самолетами, набрать около 300 новых сотрудников, однако сейчас стоит задача сохранить хотя бы то, что есть сегодня. Не исключено, что МАУ и дальше будет сокращать количество выполняемых рейсов. Мы стараемся с максимальной эффективностью использовать самолеты, они не должны простаивать, так что будем, в случае такой необходимости, передавать их в сублизинг, чтобы они приносили доход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer