Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Иноземцев:
Авторский коллектив "Авиадвигателя" будет награжден Премией Правительства РФ


9 декабря 2014 года РБК


11 декабря 2014 года один из флагманов российского авиапрома, пермская компания «Авиадвигатель» отметит 75-й юбилей. В преддверии праздника генеральный конструктор предприятия Александр Иноземцев дал пресс-конференцию для российских журналистов, которая состоялась в формате телемоста «Москва-Пермь». Он рассказал о важнейших итогах и ближайших перспективах пермского КБ.

Основными темами видеоконференции стали реализация стратегически важного для России проекта ПД-14 и успехи в создании газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа.
 
Руководитель ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев перед тем, как ответить на вопросы российских журналистов, рассказал, чем предприятие встречает 75-ю годовщину.
 
– Мы достойно встречаем наш юбилей! После 20-летнего тяжелейшего состояния отечественной авиационной промышленности мы переживаем новый вызов. Нам удалось доказать нашему правительству, что мы способны в качестве лидера создать двигатель, который ничем не будет уступать западным аналогам. Речь о нашем проекте ПД-14, который выйдет на рынок в 2017-2018 годах, примерно в одно время с нашими основными конкурентами-фирмами General Electric и Pratt&Whitney с самолетами Airbus A320 и Boeing 737. У нас это ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Это самый массовый, самый емкий рынок в авиационной промышленности. Для создания ПД-14 нам впервые удалось создать мощнейшую отраслевую кооперацию в стране.
 
– Как отразились европейские санкции на планах «Авиадвигателя», ведь технологическое оборудование для проекта ПД-14 закупается в Европе?
 
– Пока санкционной войны против нашей программы нет. Это связано с тем, что проект ПД-14 и самолет МС-21 сугубо гражданские. Пока работаем, и темпов не сбавляем. Хотя, затевая проект 7 лет назад, мы знали, что без разработки современных материалов и технологий нам нечего делать на рынке. К работе подключились отраслевые институты ВИАМ, ЦИАМ, более десятка заводов страны.
 
– Когда начнутся летные испытания ПД-14?
 
– Мы полетим в июне 2015 года, самолет определен, это летающая лаборатория на базе Ил-76, он находится в подмосковном Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Наша задача – к этому сроку завершить комплекс необходимых испытаний, которые позволят подписать полетный лист и отправить двигатель в первый полет.
 
По словам Александра Иноземцева, сегодня завершены все испытания на трех двигателях производства опытной партии. В день юбилея 11 декабря будет торжественно отправлен на испытательный стенд «пятый» двигатель. «Шестой» будет собран в конце декабря, а «седьмой» полностью скомплектован для того, чтобы собрать его в феврале и начать подготовку к летным испытаниям. В 2015 году в планах собрать еще пять двигателей для проведения всевозможных испытаний.
 
– Большое событие на этой неделе состоится на Пермском моторном заводе, который является головным производителем и финишером двигателя ПД-14. Завод начнет собирать первый двигатель опытной партии. В 2017 году мы должны получить сертификат типа на двигатель, в конце года – полететь на самолете МС-21, и в 2018 году получить уже сертификат на самолет с двигателем ПД-14.
 
– Остались ли прежними цифры госфинансирования проекта ПД-14?
 
– Общий объем инвестиций в проект порядка 85 млрд рублей, в том числе и на техперевооружение всех заводов кооперации. На сегодня только две госпрограммы, которые из-за сложной политической ситуации, не подверглись секвестру ни на один рубль: это МС-21 и ПД-14.
 
– Как вы сегодня видите дальнейшее развитие двигателя на базе газогенератора ПД-14? И в смысле вертолетного применения?
 
– Созданные современные технологии найдут применение и в других двигателях, и в других разработках. Причем, во всей нашей двигателестроительной корпорации. Наиболее близкое применение газогенератора - это двигатель для сверхмощного вертолета, который будет создаваться совместно с китайцами. Куда он подходит один в один без всякой переделки. Также мы подготовили предложение создать на базе технологий и моделированного газогенератора ПД-14 двигатель для широкофюзеляжного самолета, который планируется создавать также вместе с китайскими специалистами. Скорее всего, это будет двигатель класса тяги порядка 35-40 тонн.
 
На пресс-конференции говорили и о «земном» бизнесе «Авиадвигателя» - газотурбинного оборудования для энергетики и транспорта газа. Таких машин создано уже около 800-т.
 
– Примерно 70 процентов из них закупает «Газпром», чтобы качать газ для своих нужд, а 30 процентов - это наши энергетические машины, мы делаем не только газотурбинные установки, но и газотурбинные электростанции. И сегодня самый большой наш успех - сотрудничество с предприятиями «ЛУКОЙЛ», мы поставили им ГТЭС суммарной мощностью более 300 МВт. Это в основном электростанции единичной мощностью 12 МВт. В Западной Сибири их стоит уже 26 штук. В Перми мы реализуем крупнейший проект на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Там мы монтируем ГТЭС мощностью 200 МВт. Это 8 электростанций по 25 МВт. Они работают как на природном, так и на попутном нефтяном газе и созданы на базе самых современных технологий двигателя ПС-90А2. Это машина с очень высоким, 40% КПД, не уступает никому в мире ни по ресурсу, ни по надежности, ни по эффективности. Такие ГТЭС мы предложили ставить и в Крыму, - рассказал Александр Иноземцев.
 
За создание ГТЭС, работающих на попутном нефтяном газе, авторский коллектив «Авиадвигателя» в день юбилея 11 декабря будет награжден Премией Правительства Российской Федерации. Моторостроители сделали себе еще один подарок к празднику - выиграли тендер «Газпрома» на разработку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. Кроме того, масштабный проект «Газпрома» «Сила Сибири» будет на 70% состоять также из пермских газовых турбин.
 
Планов и работы на ближайшую перспективу много - напряженной, ответственной. За три четверти века пермскому КБ удалось не только остаться на плаву, сохранить и преумножить инженерные кадры, но и создать продукт, который откроет новую страницу в истории России как авиационной державы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbcte
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/geo/odintsovo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer