Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Туполев:
Дедушка был волевым человеком


18 ноября 2014 года Москва 24


В ноябре исполнилось 126 лет со дня рождения легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Сетевое издание M24.ru пообщалось с его внуком, директором Центра маркетинга ОАО "Туполев" Андреем Алексеевичем, и узнало, каким был советский инженер и кто продолжает его дело сейчас.

- Расскажите про вашу семью. Как повлияла ваша фамилия на выбор профессии? 
 
- С детства мне постоянно приходилось общаться как с отцом, так и с дедом. Периодически к ним приезжали сослуживцы, потому что рабочий процесс не ограничивался стенами конструкторского бюро, заводом, летно-испытательной базой. 
 
Иногда дома появлялись люди, которые продолжали обсуждать рабочие процессы. И, хотел я этого или не хотел, мне приходилось при этом присутствовать. 
 
Постепенно это как-то впитывалось, и в какой-то момент я даже и не представлял другого выбора, как заниматься авиационным проектированием, конструированием. 
 
- Каким вам запомнился дедушка?
 
- Он был волевым человеком, умел продвигать свои проекты, боллировать интересы предприятия. В общем-то, по тому, сколько самолетов пошло в серию и было принято на вооружение, можно судить о его организаторских способностях.
 
- В чем было его новаторство в авиастроении?
 
- Он один из первых понял, что эра деревянного самолетостроения закончилась, хотя Россия тогда обладала практически неограниченными запасами древесины, леса. Заводы по производству алюминиевых сплавов здесь приходилось создавать почти с нуля, этих технологий в России тогда не было.
 
Но все равно это удалось сделать и, самое главное, доказать руководству страны, что будущее не за деревянными самолетами, а за цельнометаллическими. 
 
- Как вы считаете, какие модели самолетов Туполева можно считать самыми успешными? И как они придумывались?
 
- Это 114-я машина, которая произвела фурор в Соединенных Штатах. Когда Хрущев прилетел, они сели в аэропорту, и у американцев не нашлось даже трапа нужной высоты. То есть решались вопросы на месте. 
 
То же самое можно сказать о 104-й машине, когда она пришла в Лондон с артистами балета Большого театра; 144-я машина, которая вышла на несколько месяцев раньше "Конкорда", Ту-25, которая летала в Америку через Северный полюс - все это были прорывные проекты, многие из которых опережали свое время.
 
- Что сейчас представляет собой конструкторское бюро Туполева?
 
- Это сплоченный интеллектуальный коллектив, способный решать практически любые задачи, которые перед ним поставлены. Основные, приоритетные направления деятельности - это спецавиация и модернизация существующего парка дальних стратегических бомбардировщиков, а также работа над проектом перспективного самолета дальней авиации.
 
- Относительно недавно произошло объединение КБ Туполева и Казанского авиационного завода. Хотелось бы узнать, для чего это было сделано? И какие плоды это уже принесло? 
 
- В общем-то, мы пошли по известным, достаточно проторенным дорогам. Во всем мире конструкторские бюро и серийные заводы - это одно и то же. И так проще осуществлять руководство, проще работать над модернизацией проектов и отслеживать и выстраивать ценовую политику по воздушным судам, по их реализации и поставкам. Но это упростило многие вопросы и ускорило принятие решений. 
 
- Каких разработок и в каких направлениях стоит ждать в будущем?
 
- Одна из наиболее перспективных - это создание дальнего бомбардировщика, которым сейчас занимается КБ и на который брошены основные его силы. Со временем это будет освещено, когда будут пройдены еще какие-то этапы защиты.
 
- Могли бы рассказать про ваш учебно-методический центр?
 
- В нашем конструкторском бюро есть подразделение под названием "авторизованный учебно-методический центр", который осуществляет полный цикл переподготовки экипажей для всей линейки выпускаемой продукции нашей организации. 
 
Это и автоматизированные учебные классы, и процедурные тренажеры, и комплексные тренажеры. В этом году на летно-испытательной базе в Жуковском установят подвижной шестистепенной комплексный тренажер самолета Ту-204СМ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer