Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Корнев:
У истребителя J-31 будет российский двигатель


10 ноября 2014 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Юбилейный 10-й международный авиакосмический салон Airshow China-2014 начинает на этой неделе свою работу в китайском городе Чжухай. Российская экспозиция обещает стать самой представительной за всю историю участия нашей страны в этом крупнейшем азиатском форуме: в частности, будет представлен новейший российский истребитель Су-35, который будет участвовать в летной программе шоу. Повышенный интерес к этому самолету в КНР объясняется длительными переговорами между Москвой и Пекином о возможном заключении контракта на поставку более чем двух десятков таких самолетов. Накануне открытия выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов поговорил с начальником департамента ВВС, главой делегации ОАО "Рособоронэкспорт" на Airshow China-2014 Сергеем Корневым о перспективах военно-технического сотрудничества в оборонной сфере.

— Сергей Константинович, переговоры о поставках Су-35 сейчас ведутся, но вместе с тем Китай ведет разработку двух собственных самолетов пятого поколения. Россия участвует в этих проектах?
— Действительно, в стране разрабатываются два истребителя пятого поколения – J-20 и J-31. При этом J-31 с российским двигателем РД-93 считается экспортной программой, способной конкурировать с американским самолетом пятого поколения F-35 на региональных рынках. Программа амбициозная, но вполне реальная, особенно если учесть дороговизну F-35 и некоторые проблемы с его разработкой. Истребитель J-31 впервые поднялся в воздух 31 октября 2012 года, и сейчас продолжается его активная разработка.
 
— Но в КНР разрабатываются собственные авиационные двигатели.
— Да, Китай уже несколько лет разрабатывает собственные авиадвигатели. Это WS-10, WS-13 и WS-15. WS-10 был испытан еще в 2002 году, а остальные два – в 2006 году. Однако технология проектирования и создания авиадвигателей – это очень сложный, продолжительный и весьма затратный процесс. Хотя два года назад представители Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) заявили, что добились значительных успехов в создании высокотемпературных сплавов для авиадвигателей. 
 
— Каковы позиции России на мировом авиационном рынке?
— Достаточно успешные. Наша страна занимает третье место в мире по объемам выпуска авиационной техники (я имею в виду гражданские и военные самолеты). На первом месте США, на втором — Европейский союз. Вслед за Россией с небольшим отставанием идут Канада, Япония, Бразилия, Китай и Индия.
 
По подсчетам аналитиков, к 2025 году ожидается рост мировых пассажирских и грузоперевозок, что увеличит спрос на новые воздушные суда почти в 2,9 раза. Сохранится тенденция увеличения гражданского сегмента относительно военного. Также предполагается большее смещение спроса на авиатехнику из Северной Америки и Европы в Азию. Это создаст реальные возможности для роста российского авиапрома. Сейчас в авиационной промышленности страны действуют около 250 предприятий, где трудятся более 400 тысяч человек, создавая чуть больше одного процента ВВП страны.
 
По прогнозным оценкам, к 2025 году объем выпуска авиационной продукции в США составит около 262 миллиардов долларов, в Европе — 258 миллиардов долларов США, в России — около 40 миллиардов долларов, что позволит нашей стране удерживать третье место в мировом авиапроизводстве.
 
— Какие образцы авиационной техники представит Рособоронэкспорт на выставке в Чжухае? Что пользуется особым спросом?
— Тематика выставки — это военная и гражданская авиатехника, космические аппараты и оборудование, авиационные и ракетные двигатели, авиационное вооружение, системы ПВО и другие. Как видите, очень широкий спектр. Мы демонстрируем нашим потенциальным заказчикам лучшие образцы боевых самолетов и вертолетов, системы ПВО и другую технику.
 
Модельный ряд российских самолетов представлен многоцелевым сверхманевренным истребителем Су-35, учебно-тренировочным (учебно-боевым) самолетом Як-130, многофункциональным фронтовым истребителем МиГ-29М2, а также тяжелым военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и самолетом-топливозаправщиком на платформе самолета Ил-76МД-90А.
 
По вертолетной тематике большим спросом у зарубежных заказчиков пользуются транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т/26Т2.
Более полное представление об экспортных образцах отечественной военной техники могут дать стенды 13-ти российских предприятий, которые вошли в объединенную российскую экспозицию на выставке в Чжухае. В общей сложности это более двухсот наименований.
 
— И все же на чем сделан акцент российской экспозиции на Airshow China-2014?
— Конечно, на Су-35. Этот самолет представлен натурным образцом и будет летать в небе Чжухая. Показательные полеты Су-35 всегда вызывают большой интерес как у специалистов, так и у обычных посетителей авиасалонов. Уверен, так будет и на выставке Airshow China-2014. Машина обладает выдающимися боевыми и летными характеристиками, а с учетом разнообразного вооружения и современного бортового оборудования Су-35 обладает хорошим экспортным потенциалом. Интерес к ней проявляет не только Китай, но и другие страны.
 
— В чем преимущества этого самолета перед конкурентами?
— Новейший многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35 стал продолжением линейки истребителей ОКБ Сухого Су-27 и Су-30. Он сохранил все лучшее от своих предшественников, и на сегодняшний день это самый современный серийный истребитель ВВС Российской Федерации. Круглосуточно и в любых погодных условиях он способен обеспечить господство в воздухе, эффективно нанести удары по наземным и надводным целям. В конструкции самолета и его основных систем использованы элементы технологии самолетов пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями.
 
Для Су-35 создан и производится серийно двигатель АЛ-41Ф-1С. Его максимальная тяга составляет 14500 кгс. По сравнению с двигателем АЛ-31Ф самолетов Су-30МК-2 ресурсные показатели нового двигателя существенно увеличены. При этом максимальная скорость самолета составляет 2,25М.
 
Новая конструкция планера Су-35 позволила не только увеличить внутренний запас топлива до 11,3 тонн, но и обеспечить прекрасные аэродинамические и скоростные характеристики.
 
За счет отличных разгонных характеристик и сверхманевренности, которая обеспечивается двигателем с отклоняемым вектором тяги, Су-35 имеет преимущество над противником в ближнем воздушном бою. Неоспоримым плюсом является и увеличенная дальность полета – 3,6 тысячи километров. А с учетом возможности дозаправки в воздухе дальность практически не имеет ограничений и определяется только возможностями летчика.
 
Но главной отличительной особенностью Су-35 является новый комплекс бортового оборудования.
 
Основой прицельной системы Су-35 является радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР), обладающая уникальными характеристиками обнаружения целей. Локатор Су-35 позволяет обнаруживать цель типа "истребитель" на дальности до 350 километров. Обеспечивается обнаружение и сопровождение до 30 воздушных целей и одновременный обстрел восьми из них. При сохранении контроля над воздушным пространством локатор обеспечивает обнаружение и сопровождение до четырех и одновременную атаку двух наземных целей. По своим характеристикам российская БРЛС самолета Су-35 превосходит большинство американских и западноевропейских аналогов.
 
Также хочу отметить современное навигационное и радиосвязное оборудование самолета, обеспечивающее групповые действия истребителей, и высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия.
 
На 12 точках подвески истребитель несет до 8 тонн боевой нагрузки, включая весь спектр управляемых и неуправляемых средств поражения, в том числе новое управляемое высокоточное вооружение "воздух-воздух" и "воздух–поверхность".
 
В отличие от многих машин четвертого поколения, Су-35 может противостоять и американскому самолету пятого поколения F-22A Raptor.
 
— Скажите, пожалуйста, несколько слов о позиции России в мировом экспорте вертолетной техники.
— Мировой объем рынка вертолетов составляет более 20 миллиардов долларов. Крупнейший поставщик – страны Европейского союза, которые обеспечили порядка 40 процентов мирового рынка. Доля России тоже существенна — примерно 15 процентов в основном за счет продаж военных и многоцелевых вертолетов.
 
Что касается итогов 2013 года, то по линии ОАО "Рособоронэкспорт" нашим зарубежным партнерам было поставлено более 140 вертолетов типа Ми-17 и Ми-35М. Среди заказчиков российских винтокрылых машин – Гана, Индия, Китай, Мьянма, США, Шри-Ланка, а также Казахстан и другие страны СНГ.
 
В 2014 году осуществлялась поставка многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 и Ми-171Ш, а также транспортно-боевых Ми-35М и боевых Ми-28НЭ в девять стран мира. Особенностью нынешнего года является начало поставок на экспорт боевого вертолета Ми-28НЭ.
 
На ближайшую перспективу (2015-2017 годы) объем поставок по заключенным контрактам составит порядка 200 вертолетов различных типов в 12 стран. Среди перспективных рынков — государства Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Определенное количество российских вертолетов может быть востребовано странами ближнего зарубежья.
 
— Каковы особенности маркетинговой политики Рособоронэкспорта в продвижении отечественных боевых вертолетов на международный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона?
— На сегодняшний день в мире нет ни одной страны, которая не имела бы своего вертолетного парка. Однако производить современные вертолеты могут лишь несколько государств. Среди них Россия, как я уже отмечал, занимает одно из первых мест. Именно поэтому вооруженные силы более 90 стран в различных регионах мира имеют российскую винтокрылую технику.
 
Продвижение в государства Азиатско-Тихоокеанского региона боевых вертолетов осуществляется Рособоронэкспортом по двум направлениям.
 
Первое – серийное изготовление и поставка зарубежным заказчикам современных российских вертолетов. Сейчас мы продвигаем в страны региона модернизированные транспортно-боевые вертолеты типа Ми-35, успешно зарекомендовавшие себя во многих вооруженных конфликтах. В настоящее время устойчивым спросом пользуется современная версия этого вертолета – Ми-35М.
 
Второе направление – это (в зависимости от специфики решаемых задач и условий эксплуатации) продвижение на рынок новых боевых вертолетов Ми-28НЭ, имеющих двойное управление, что позволяет кроме учебных задач успешно решать и весь комплекс задач боевого вертолета.
 
Высокую оценку специалистов завоевал боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, обладающий большой конкурентоспособностью. За счет использования соосной схемы он имеет высокие летно-технические характеристики и уникальную маневренность. В сочетании с современным бортовым оборудованием и вооружением это обеспечивает вертолету Ка-52 высокий уровень боевых возможностей.
 
— Как удалось "Рособоронэкспорту" существенно увеличить объемы поставок вертолетной техники?
— За счет углубления работы с традиционными партнерами и благодаря расширению географии поставок. Большое значение имеют и новые формы сотрудничества.
 
Известно, что в странах – постоянных партнерах Рособоронэкспорта эксплуатируется большое количество российских вертолетов. В ближайшие годы этим машинам потребуется модернизация или плановая замена. Учитывая привлекательность российских машин по критерию "эффективность-стоимость", наличие обученного летного состава и технического персонала, а также соответствующей инфраструктуры, наиболее логичным решением для этих стран является выбор именно российских машин.
 
Большое внимание мы уделяем послепродажному обслуживанию вертолетной техники, в том числе с помощью сервисных центров, создаваемых в различных странах.
 
Еще одно направление – экспорт технических средств обучения. Российскими разработчиками создан широкий набор этих средств, в который входят комплексные, процедурные и специализированные тренажеры, программное обеспечение и учебные компьютерные классы. Высокая реалистичность моделирования динамики полета и окружающей обстановки позволяет еще на земле с помощью тренажеров эффективно отрабатывать навыки пилотирования, применения оружия и действия при аварийных ситуациях.
 
Предложения на закупку боевых вертолетов обязательно предусматривают комплексную поставку всего имущества, необходимого для развертывания подразделений оперативного и периодического обслуживания этих машин, а также обеспечения их вооружением и авиационными средствами поражения.
 
— К сожалению, не прекращаются разговоры о контрафактном оружии китайского производства. По некоторым оценкам, объем экспорта китайского вооружения, в котором используются российские технологии, составляет несколько миллиардов долларов в год. Насколько это серьезная проблема?
— Прежде всего, не могу и не хочу комментировать недостоверные и ничем не подтвержденные цифры. Тем не менее проблема есть, но она решаема и обе стороны стремятся к урегулированию спорных ситуаций. Доказательством тому служит подписание в декабре 2008 года Соглашения об охране интеллектуальной собственности в сфере военно-технического сотрудничества. Мы продолжаем совместную деятельность по выработке действенных механизмов выявления нарушений. Проблема в несогласованности позиций национальных законодательств, а также международных правовых актов. Но я уверен, что в сфере военно-технического сотрудничества между нами нет барьеров, которые нельзя было бы преодолеть.
 
— Сергей Константинович, нынешняя выставка в Чжухае юбилейная – десятая по счету. С какого времени Рособоронэкспорт принимает в ней участие?
— Первая международная авиационно-космическая выставка Airshow China состоялась в 1996 году. С тех пор авиасалон в Чжухае проводится раз в два года и стал авторитетной выставочной площадкой не только регионального, но и мирового уровня. На выставке традиционно экспонируются мировые новинки авиастроения и принимают участие все лидеры авиастроения. Во многом это обусловлено тем, что салон проходит под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также министерства гражданской авиации, министерства авиационной промышленности, совета по содействию международной торговле и правительства города Чжухай.
 
В участии в таком престижном салоне заинтересованы все крупные производители авиационно-космической техники, тем более что многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время активно закупают продукцию военного назначения в интересах национальных ВВС.
 
ОАО "Рособоронэкспорт" в очередной раз участвует в Airshow China. И это становится хорошей традицией. Уже многие годы мы поддерживаем отношения стратегического взаимовыгодного партнерства.
 
— Но сейчас говорят о некоторой стагнации военно-технического сотрудничества между Россией и Китаем…
— Это не совсем точная, а по большому счету – совсем не точная информация. Китай относится к давним и надежным партнерам России в области военно-технического сотрудничества. История нашего взаимодействия в этой сфере началась в середине ХХ века и прошла несколько этапов.
 
В первые годы сотрудничества СССР безвозмездно предоставил Китаю значительную часть советского оружия и военных технологий. В результате КНР не только вооружила свою армию самолетами МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ту-4 и Ту-16, подводными лодками и надводными кораблями, артиллерийскими установками, танками Т-54 и другой бронетехникой, но и заложила основы собственной военной промышленности.
С 90-х годов начался новый этап военно-технического сотрудничества между нашими странами. В 1992 году Китай разместил крупный заказ на приобретение самолетов Су-27. В последующие годы нашему соседу были поставлены подводные лодки, зенитно-ракетный комплекс С-300 (КНР стала первым иностранным покупателем этого комплекса ПВО), вертолеты Ка-27 и Ка-28, самолеты Су-30, вертолеты Ми-8/17 и другая военная техника. Эти закупки сделали Китайскую Народную Республику одним из крупнейших импортеров российского вооружения. 
 
Одновременно в КНР начался этап активного развития собственной оборонной промышленности. В связи с этим на первый план военно-технического сотрудничества между нашими странами выходят совместные проекты по производству оружия на территории КНР. В частности, было налажено лицензионное производство Су-27, велась поставка двигателей для истребителей J-10 и многофункциональных истребителей-бомбардировщиков FC-1. Продолжая оставаться одним из основных покупателей российской военной продукции, в настоящее время Пекин сам становится крупным экспортером вооружений. Во многом именно поэтому наметилась тенденция перехода от поставок готовых образцов вооружений к совместным разработкам новой военной техники. Думаю, что такое взаимовыгодное сотрудничество между нашими странами будет развиваться и впредь. В настоящее время объемы продаж российской продукции военного назначения в КНР остаются достаточно высокими.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBddUa
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer