Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Чернов:
Для обновления авиапарка нужны деньги


9 августа 2013 года РИА Новости


Отсутствие финансирования на проведение ремонта самолетов и закупку новой авиатехники, временная приостановка ее поставок со стороны государства — болевые точки ДОСААФ сегодняшнего дня. В то же время сейчас идет активное развитие учебных центров для пилотов в регионах страны, наблюдается небывалый пик популярности парашютного спорта, Минобороны просит руководство ДОСААФ активней привлекать молодежь к занятиям прикладными видами спорта. Таковы положительные тенденции сегодняшнего ДОСААФ. Накануне Дня Военно-воздушных сил, который отмечается 12 августа, корреспондент РИА Новости Алексей Паньшин попытался выяснить у первого заместителя председателя ДОСААФ России Виктора Чернова, какова перспектива развития авиационной составляющей Общества и каким образом оно намерено изменить тенденции "минус" на "плюс".

— Виктор Николаевич, в прошлом году вы говорили, что с 2015 года ДОСААФ будет готовить пилотов для авиации общего назначения в 10-12 учебных центрах. В 2012 году их было всего два. Изменилась ли ситуация сейчас?

— На данный момент ситуация не изменилась. У ДОСААФ России есть два учебно-авиационных центра в Коломне и Самаре. В настоящее время идет работа по созданию таких центров на Северном Кавказе, в Кемерово и Перми. В дальнейшем масштабы этой деятельности будут расширяться, так как растет потребность в подготовке частных пилотов.

— Начал ли ДОСААФ закупать самолеты Як-152, как ранее планировалось? Сколько их уже куплено?

— Проработка этого вопроса сейчас приостановлена. Ранее мы вместе с ВВС планировали выступать в качестве заказчиков. Однако сейчас ВВС временно отказались от закупки самолетов Як-152. Помимо этого, базовая версия этого самолета с двигателем М-14 не вполне устраивает нас по своим техническим характеристикам. Мы ожидаем от "Авиационного конструкторского бюро им. Яковлева" продолжения работы над этим проектом, особенно в вопросе установки на самолет современного двигателя.

— Планируется ли в России увеличить производство двигателей для малой авиации, чтобы не закупать их за рубежом?

— В настоящее время это один из самых болезненных для нас вопросов. Производство двигателей для малой авиации в РФ практически приостановлено. Те двигатели, которые сейчас стоят на большинстве самолетов ДОСААФ России и авиации общего назначения, старые отечественные или новые зарубежные. На ремонтных заводах ДОСААФ в Балашихе и Шахтах осуществляется масштабный капитальный ремонт двигателей АШ-62, М-14 для самолетов Ан-2 и Як-52 соответственно. Но такие двигатели морально устарели, поэтому в ближайшее время остро встанет вопрос о производстве новых двигателей в РФ. Пока же современные самолеты проектируются с двигателями иностранного производства, такими как "Ротакс 912" или "Лайкоминг".

— Будет ли Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ устанавливать новые двигатели на Ан-2? Или все-таки это доверили другому заводу?

— У ДОСААФ есть планы по ремоторизации самолетов Ан-2. Мы полагаем, что этот процесс позволит существенно продлить эксплуатационный ресурс "кукурузников" и улучшить их летно-технические характеристики. Более подробную информацию я смогу предоставить после переговоров с представителями СибНИА им.С.А.Чаплыгина, которые пройдут в ближайшее время.

— Вы заявляли, что у ДОСААФ сейчас около 1300 самолетов и вертолетов, из которых исправны только порядка 500. Какое количество готовых к взлету машин в ДОСААФ на данный момент?

— Количество летательных аппаратов в авиации ДОСААФ России уменьшается из-за списания техники с выработанным ресурсом. Сейчас ДОСААФ располагает примерно 1200 самолетами, но исправны из них 430 машин. Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, — отсутствие средств на капитально-восстановительный ремонт авиационной техники.

— Как все-таки планируете осуществлять расширение авиационного парка?

— Мы планируем осуществлять расширение и оптимизацию авиационного парка по трем направлениям. Во-первых, это закупка авиационной техники. Так, в 2014 году мы планируем приобрести 10-15 самолетов. Во-вторых, это повышение общего количество исправных машин за счет увеличения масштабов ремонта. В-третьих, получение авиационной техники из наличия Минобороны РФ.

— Осуществляется ли поставка ранее оговоренной с Минобороны партии вертолетов и самолетов? Если да, то сколько из запланированных машин ДОСААФ уже получил?

— В прошлом году шли переговоры о поставке в ДОСААФ партии самолетов Л-410 и вертолетов Ми-8 из ВВС, которые должны были осуществляться за счет сверхштатной техники без межремонтного ресурса с условием ее последующего восстановления на ремонтных предприятиях оборонного общества. К сожалению, пока конкретных результатов нет. Но мы рассчитываем, что нам удастся решить этот вопрос. Тем более что это необходимо нам в первую очередь для решения уставной задачи по развитию авиационных видов спорта, а также в подготовке специалистов для Минобороны РФ, к которой мы в настоящее время приступаем.

— Изменилась ли ситуация с госфинансированием ДОСААФ, если да, то в какую сторону?

— Ситуация не изменилась. Особенно негативно это отражается на авиационном комплексе. Отсутствие госфинансирования не позволяет нам обновлять парк авиационной техники, осуществлять ее ремонт и обеспечивать финансово-экономическую устойчивость наших авиационных организаций. Поэтому мы вынуждены сокращать количество авиационной техники, авиационных организаций и летно-технического состава.

— Как вы планируете выходить из этой ситуации?

— Во-первых, мы рассчитываем возобновить деятельность образовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой. Надеемся, что под эту программу мы получим государственные субсидии. Во-вторых, мы намерены увеличить количество авиационных работ, которые в перспективе могут стать гарантом финансовой устойчивости.

— Скажите несколько слов о пилотажной группе "Русь", ее успехах и проблемах?

— Пилотажная группа "Русь" базируется в Вяземском учебном авиационном центре ДОСААФ России. Она выступает на самолетах Л-39. В ее состав входят высокопрофессиональные летчики — элита летного состава России. Эта группа выступает на многочисленных соревнованиях и участвует во многих авиационных праздниках. Например, уже в конце лета она украсит финиш агитперелета ДОСААФ России на авиасалоне "МАКС-2013". Проблемы у этой группы те же, что и у всего авиационного комплекса оборонного общества, — отсутствие финансирования.

— Как обстоят дела с развитием парашютных видов спорта в ДОСААФ?

— Российский парашютный спорт сейчас находится на подъеме, возрастает его авторитет в мире. Ярким свидетельством этому является решение Международной авиационной федерацией (ФАИ) о проведении на базе ДОСААФ двух чемпионатов мира по парашютному спорту в Чебоксарах и Коломне. Более того, в этом году российская команда "Жемчужины России" установила женский национальный мировой рекорд большой формации, собрав в небе фигуру из 101 человека. На субсидии Минспорта мы наладили закупку парашютов, а это позволяет нам комплектовать сборные команды и увеличивать масштабы подготовки начинающих парашютистов. В этом году на площадках ДОСААФ будет выполнено более 400 тысяч прыжков, а это на 15-20 процентов больше, чем в прошлом году.

— Как так получается, что авиация ДОСААФ переживает нелегкие времена, а парашютный спорт, наоборот, стремительно развивается?

— Сейчас парашютные виды спорта на пике популярности, и в этой связи нам удается привлекать в них частные инвестиции. Ведущие парашютные центры ДОСААФ, такие как "Аэроград Коломна", "Мензелинск", "Танай", имеют современную инфраструктуру, отвечающую международным стандартам, и являются примерами эффективного взаимодействия ДОСААФ России с представителями частного бизнеса.

— Виктор Николаевич, поздравляем вас с наступающим праздником Военно-воздушных сил и желаем вам и вашей организации финансового благополучия.

— Спасибо!




 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1GWq
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer