Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Алексеев, Александр Гостев:
Мастера пилотажа: будущий летчик должен жить небом и самолетами


9 августа 2013 года Анна Юдина, РИА Новости


Накануне Дня Военно-воздушных сил России одни из лучших в стране мастеров высшего пилотажа рассказали корреспонденту РИА Новости Анне Юдиной, как летчики находят свой путь к небу, на каких самолетах любят летать и почему не заставляют своих сыновей следовать их примеру. В беседе, проходившей на прославленном аэродроме Кубинка, принял участие командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи" полковник Андрей Алексеев и ведущий группы высшего пилотажа "Соколы России" полковник Александр Гостев.

Про детство

Александр Гостев: — У меня в семье летчиков не было за исключением двоюродного брата, выпускника Харьковского военного авиационно-технического училища. Для меня это, наверное, был пример воина-защитника, молодого симпатичного лейтенанта, который приезжал в отпуск. Но первична была география — город Курганск Краснодарского края. Рядом, в 40 километрах, было Армавирское училище и пилотажная зона двух аэродромов — Армавир и Майкоп. Постоянно, с малых лет, как только научился ходить, я рос под шум пролетающих истребителей, даже научился МиГ-21 от МиГ-23 отличать. Каждый самолет провожал в небе с открытым ртом. Альтернативы этой профессии для меня не было, и, не побоюсь этого слова, она стала мечтой. Это выбор ответственный, но не страшный.

Хотя самой высоты летчики, между прочим, боятся.

Андрей Алексеев: — У меня все наоборот — отец военный, прожил всю жизнь в военных городках, летал на истребителях МиГ-21 и МиГ-23. По его примеру я пошел учиться летать. В общем-то, согласен с Александром Ивановичем — профессия должна быть призванием, только тогда в ней можно достичь определенных успехов.

Про учебу

А.Г.: — Очень тяжело было учиться как тогда, так и сейчас. Требования, которые предъявляются к летчикам, в принципе, одинаковы во все времена. Андрей начал со второго курса летать, я с первого. И экспериментальные курсы были, и первый полет сразу с пилотажем. Летал на Л-29, потом на МиГ-21. Техника была сложной, пилотаж очень непростым был на самолетах второго поколения. Но мы выполняли все: вертикальные фигуры, скорость 950 тысяч (метров в час) и на форсаже… Нагрузка держалась значительно дольше.

Но мы не сетовали, потому что знали, в какую профессию идем. Не было тех, кто разочаровался и ушел. Были только те, кто не потянул по способности, по навыку летать, даже не по здоровью.

Вообще, я летал на Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27.

А.А. — Я летал на Л-39, МиГ-29, Су-27.

Про молодежь

А.Г.: — Сейчас в училища частенько идут от безысходности — что называется, прийти, "перекантоваться" пару годиков — потом уйти как человеку, не справившемуся с летной практикой. Вроде как армия в зачет. К большому сожалению, идут в авиацию и такие. А по моему глубокому убеждению, будущий летчик с мальчишечьего возраста должен жить самолетами и небом. И хвала тем мальчикам, которые жертвуют своей собственной свободой, выбирая путь в небо через кадетские корпуса и специализированные школы. Они себя заранее готовят…

То, что произошло три года назад, когда не было набора в лётные училища, — сейчас это начинает аукаться. Не хватает молодых.

Про условия жизни

А.Г.: — Я заканчивал Качинское высшее военное авиационное училище, Андрей тоже. Меня хотели инструктором оставить, но задача номер

один была — убежать, чтобы не сидеть на одном месте.

К сожалению, наше государство ни тогда, ни сейчас не создает нормальных условий для людей, которые работают на износ.

В моем понимании, должна быть отличная, большая авиационная база, нормальный дом, который, как в пословице, "моя крепость". А не так, что у нас зима минус 40, а летчики сами дрова в топку подкидывают, чтобы не заморозились отопительные системы.

Кстати, в Качинском училище суровые были времена. У офицеров была самая ходовая обувь — резиновые сапоги. Я категорически не хотел там оставаться. И кроме того, работа с курсантами — это же тяжкий труд со своими особенностями. Трудности, в принципе, не пугали. Просто хотелось летать в строевой части, на новой технике. Представьте себе наше состояние, когда полки мимо наших аэродромов проходили — МиГ-27, МиГ-23… Мы свои двадцать первые (МиГ-21 — ред.) на травку закатим и смотрим… Люди летали на нормальных новых машинах.

Про самолеты

А.Г.: — Су-27 отличается от Су-35С, по сути, только своей старостью. Во времена Советского Союза ВВС ежегодно получало 4-5 полков новой авиационной техники. Потом, к сожалению, в лихие 90-е финансирование было резко прекращено, урезалось количество полков, и довольствовались теми самолётами, которые находились на вооружении, плюс с баз хранения.

А.А.: — Мы сейчас летаем на самолетах 1995 года постройки, это в лучшем случае. Создатели самолетов не подозревали, что машине придется так долго жить и служить. МиГ-19 полетал, и его убрали. До этого — Миг-17 и МиГ-15. Правда, МиГ-21 оказался долгожителем — за счет своих модификаций.

А.Г.: — А Су-27 — это самолет, напичканный достаточным количеством радиоэлектроники, очень сложный, с использованием композитных материалов. Но никто действительно не предполагал, что ему придется трудиться столько времени. Самолеты, честно говоря, немного изношенные. Но за качеством очень строго следим — если вдруг трещинка или что-то в этом духе, то сразу же отправляем на ремонт.

Про высший пилотаж

А.А.: — Все зависит от времени, сколько эксплуатируется самолет. Одно дело — Кубинка, здесь все машины постоянно работают на износ. Если уж вспоминать советские времена, то они вообще все были гарантийные — год-два летали, дальше их отдавали в строевые части, а сюда привозили новые. Так же было и в Липецке. В строевых частях — более бережная эксплуатация в силу специфики. Сроки использования очень разнятся. К тому же, программы выступлений с фигурами высшего пилотажа летчики строевых частей не выполняют.

Вообще, самолеты пилотажных групп не имеют абсолютно никаких отличий от строевых самолетов — за исключением окраски.

А.Г.: — Мне доводилось летать на самолетах других частей — они ровненькие, летят прямо. А у нас постоянно перегрузки бешеные — 6,7,8 g.(перегрузка, которая выражается в единицах ускорения свободного падения — ред.)… И так в течение 20 лет. Усталость металла, конечно, накапливается, идет износ.

А сейчас извините, убегаю — взлет через тридцать минут, возвращаемся в Липецк после выступления.

Про семью

А.А.: — Семья — жена, дети — уже привыкли к моему образу жизни. У меня сын и две дочери. Не знаю, собирается ли сын пойти по моим стопам, потому что ему еще рановато думать об этом — только девять лет. Выступления, конечно, смотрит, как и все мальчишки. Но в эту профессию нельзя тащить. Если он сам загорится, то пойдет, если нет — то нет.

Про профессию

А.А.: — Быть профессионалом всегда тяжело, отдаваться профессии — тоже тяжело.

От товарищей требуется огромное желание работать, и еще большее — чтобы попасть в группу. Как правило, идет ограничение по возрасту, и подготовка на истребителе должна быть не ниже летчика второго класса. Это определенное количество часов налета и уровень подготовки.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEvq
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/housing/ по данной ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/, подробнее здесь.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/advocate/consumer/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer