Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николя Фрэн:
Аэрокосмический Квебек


23.08.13 12:36 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Канадская провинция Квебек – ведущий аэрокосмический регион страны. О деятельности предприятий региона, их сотрудничестве с российскими партнерами рассказывает директор представительства Квебека в Москве, советник Посольства Канады в Российской Федерации Николя Фрэн. До назначения в Москву Николя Фрэн занимал должность директора по инвестициям в фирме Investissement Quebec.

«АС»: Г-н Френ, расскажите, пожалуйста, кратко о современной провинции Квебек.
Н.Ф.: Квебек – первая по площади и вторая по числу жителей (7,8 млн. человек), индустриально высокоразвитая провинция Канады. Кстати, она единственная, где подавляющее большинство жителей составляют франкоканадцы. Административный центр провинции Квебек – город Квебек (735 тыс. жителей), при этом самый большой город в провинции (и самый большой франкоязычный город за пределами Франции) – Монреаль. В нем проживает 45% населения Квебека (3 327 тыс. чел.). Это один из прекраснейших городов Канады, который вскоре после его основания более чем три века считается крупнейшим экономическим центром страны. Единственный официальный язык в Квебеке – французский, родной для более чем 80% населения.
 
«АС»: Каков промышленный и интеллектуальный потенциал Квебека?
Н.Ф.: Авиакосмический сектор – основная движущая сила национальной экономики провинции Квебек, инновационный и динамичный центр, которой отличается мировой конкурентоспособностью и креативностью.Хотел бы отметить, что 55% всего канадского товарооборота в аэрокосмическом секторе сосредоточено в Квебеке. В 2012 г. он достиг более $12 млрд. На экспорт идет 80% всей продукции (первое место по экспорту в Квебеке).
Главная особенность и, пожалуй, большое преимущество квебекской аэрокосмической отрасли – наличие крупных фирм, в том числе предприятий приборостроения, на уровне мировых стандартов. Сеть наших предприятий уникальна разнообразием своей продукции: коммерческие самолеты, гражданские вертолеты, легкие и сверхлегкие воздушные суда, двигатели и реакторы, авиатренажеры, авионика, шасси, космические системы и др.
В квебекском авиастроении задействованы высококвалифицированные кадры специалистов различных специальностей. Две школы, два колледжа и соответствующие кафедры в пяти университетах провинции специализируются в подготовке кадров для аэрокосмической промышленности.
Вспомогательные предприятия и поставщики предлагают полный спектр узкоспециальных товаров – от производства запчастей до сложнейших компьютерных программ, а также материалы и сплавы, комплектующие для гидравлики, авионики, электрооптики и других систем аэрокосмической техники.
 
«АС»: Не могли бы Вы более подробно рассказать о продукции ведущих предприятий аэрокосмической отрасли Квебека?
Н.Ф.: Одна из отличительных сторон авиакосмического сектора Квебека – присутствие в провинции генеральных разработчиков и производителей в области самолето-, вертолето- и двигателестроения, моделирования полета и подготовки пилотов.
Это такие компании, как Bell Helicopter Textron, Bombardier Aerospace, CAE, Pratt&Whitney Canada и др. Например, компания Bell Helicopter Textron является ведущим изготовителем гражданских вертолетов легкого и промежуточного классов. Bombardier Aerospace – международный лидер в региональной и бизнес-авиации, третий производитель в мире гражданской авиационной техники после Airbus и Boeing. Новый самолет Bombardier Aerospace – Cseries. Эта модель отличается самым современным технологическим оснащением и представляет собой самую экологически чистую машину в своей нише благодаря минимальному расходу топлива (менее 3 л/пас. на 100 км). Компания Bombardier Aerospace будет представлена на МАКС-2013. 
Еще одна компания из провинции Квебек, CAE (Canadian Aviation Electronics), является мировым лидером в производстве авиационных тренажеров, она занимает около 80% мирового рынка. Пилоты различных крупных авиакомпаний проходят летную подготовку на авиатренажерах CAE, а диспетчеры воздушного движения тренируются на тренажерах ADACEL. Кроме того, в Квебеке работают такие компании, как Pratt & Whitney Canada, один из мировых лидеров мало- и среднемощных авиационных газотурбинных двигателей, их доля на рынке составляет 30%.
В Монреале расположены штаб-квартиры ведущих международных организаций: Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), Международный Совет Деловой Авиации, а также интернациональная штаб квартира Международной спутниковой системы поиска и спасания, Коспас-Сарсат. Программа Коспас-Сарсат оказывает содействие службам поиска и спасания во всем мире путем своевременного предоставления мировому сообществу точных и надежных данных о бедствии и его местоположении, что напрямую влияет на вероятность выживания человека на море и суше.
Хотел бы привести несколько цифр для более полной характеристики авиакосмического сектора провинции Квебек:
- 42 000 рабочих мест;
- 225 предприятий, в том числе около 20 фирм-разработчиков авиакосмической техники, включая приборостроение, и более 200 – вспомогательных предприятий и их поставщиков;
- 20 государственных и частных научно-исследовательских центров, $700 млн. инвестиций в год;
- только в районе Большого Монреаля (город и его пригороды) находится 215 компаний;
- примерно 70% научных исследований в аэрокосмической отрасли выполняются в Монреале.
 
«АС»: Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве предприятий Квебека с российскими партнерами в авиационной сфере? 
Н.Ф.: Хотел бы напомнить, что первым западным региональным самолетом, сертифицированным и зарегистрированным в России, стал самолет Bombardier Dash 8. В настоящее время он задействован в шельфовых проектах на острове Сахалин и Дальнем Востоке (компания-оператор «Сахалинские Авиатрассы»). Эта авиакомпания эксплуатирует три Dash 8/Q200 и три турбовинтовых самолета Q300.
В 2006 г. был сертифицирован 50-местный региональный самолет CRJ200 – так было положено начало эксплуатации этого известного во всем мире самолета на российском авиационном рынке. В феврале 2008 г. российская авиакомпания «РусЛайн» стала первым оператором, начавшим эксплуатацию на регулярных рейсах региональных самолетов CRJ200, рассчитанных на 50 мест. В настоящее время «РусЛайн» и пять других российских авиакомпаний – «Ак Барс АЭРО», «ИрАэро», «Северсталь», «ЮТэйр» и «Ямал» эксплуатируют более 60 самолетов CRJ100/200.
Последняя сделка c Bombardier Aerospace была подписана с авиакомпанией «Якутия», которая в начале года стала новым эксплуатантом самолета Bombardier Q400. Она приобрела три воздушных судна, это число, надеемся, будет увеличиваться.
Кроме того, в этом году Bombardier подписала соглашение с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) о покупке 32 самолетов CS300 с опционом на приобретение еще 10 таких же машин.
Другая известная канадская компания P&WC тоже широко представлена в России. Двигатели P&WC установлены на самолеты российской разработки Ил-114-100, вертолеты «Ансат» (Казанского вертолетного завода) и Ми-38 (разработки МВЗ им. М.Л. Миля).
В прошлом году российский холдинг «Вертолеты России» и квебекская компания-производитель авиационных тренажеров CAE Inc. заключили меморандум о взаимопонимании, направленный на проведение совместных исследований по наиболее перспективным направлениям. В их числе разработка тренажеров и учебных программ для подготовки слушателей Вертолетной Академии, созданной весной 2012 г. при Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Другое перспективное направление – использование тренажеров и учебно-материальной базы CAE Inc. для обучения летного и технического состава эксплуатантов вертолетной техники российского производства.
 
«АС»: Г-н Фрэн, как будут представлены квебекские компании на авиасалоне МАКС-2013?
Н.Ф.: В нашей экспозиции на авиасалоне под эгидой правительства Квебека будут участвовать представители восьми компаний. Среди них:
- крупная инжиниринговая компания Newmerical Technologies International (NTI), осуществляющая услуги по сертификации противообледенительного оборудования воздушных судов и реактивных двигателей;
- компания Minicut International Inc., изготавливающая высокоэффективные режущие инструменты для авиакосмической, оборонной, автомобильной промышленности и машиностроения;
- компания CEL Aerospace Test Equipment Ltd: поставляет установки для проведения испытаний двигателей летательных аппаратов (признанный мировым лидер в этой области);
- компания AV&R Aerospace – занимается роботизированной финишной обработкой (снятия заусенцев, обеспечение профиля кромок, полировка, обработка переходных радиусов и др.) и автоматизированным визуальным контролем (2D и 3D) деталей газотурбинных двигателей;
- Presagis – мировой лидер в поставке коммерческих, готовых к использованию встроенных графических решений для моделирования и имитации (для авиакосмической и оборонной промышленности);
- компания Netur – входит в число изготовителей компонентов и агрегатов реактивных двигателей первого порядка.
Кроме того, в состав делегации также входят Университет МакГилл со школой дополнительного высшего образования «Центр аэрокосмического профессионального образования» (CAPE) и Институт аэрокосмической техники университета МакГилл (MIAE). Можно будет пообщаться и с представителями Consortium for Research and Innovation in Aerospace in Quebec (CRIAQ), занимающимся повышением конкурентоспособности авиакосмической отрасли и совершенствованием методов обучения студентов.
Еще одна квебекская фирма, Тechnology Links (Техноложи Линкс), предлагает полный спектр услуг для развития бизнеса канадским компаниям, которые хотят развивать его в Восточной Европе и России.
 
Приглашаю участников и гостей посетить экспозицию канадской провинции Квебек на авиасалоне МАКС-2013.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv9aD
https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, подробности здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer