Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Недбайло:
Airbus в мире и России


21 августа 2013 года Илья Вайсберг, АвиаСоюз


Европейская компания Airbus – один из мировых лидеров в авиастроении. О ходе реализации основных программ Airbus и сотрудничестве с Россией в области воздушного транспорта и авиастроения в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал глава представительства компании Airbus в России Сергей Недбайло.

«АС»: Сергей Борисович, наверное, не будет преувеличением сказать, что одним из главных событий в мировой авиации в этом году стал первый полет нового магистрального самолета А350 XWB за несколько дней до открытия авиасалона в Ле Бурже, а через неделю и пролет его во время авиасалона, который вызвал всеобщий восторг у публики и, возможно, зависть у конкурентов. Как вы оцениваете это событие?

С.Н.: Вы правы, первый полет А350 XWB стал, наверное, самым значимым событием для нас в этом году. Сотрудники компании во всех странах, в том числе и в нашем представительстве в Москве, следили за первым полетом в прямом эфире. Все мы испытывали гордость за компанию и тех людей, благодаря которым этот лайнер поднялся в небо. На мой взгляд, самолет получился очень красивым, особенно форма кабины пилотов и стремящийся вверх изгиб крыла, я уже не говорю про невероятно малошумную работу двигателей. Авторитетный журнал Flight International после закрытия авиасалона в Ле Бурже проводил на своем сайте опрос среди читателей: что, по их мнению, стало самым запоминающимся событием авиасалона? Не поверите, но пролет А350 XWB победил с подавляющим большинством в 60%. Это действительно прорывной продукт для компании со всех точек зрения: применение инновационных материалов, новых технологий производства и проектирования, последних достижений в аэродинамике, авионике и внутреннем оформлении пассажирского салона. Уверен, что А350 ждет большой успех.

«АС»: Как проходят испытания самолета А350 XWB, каков текущий статус программы?

С.Н. На данный момент завершился первый этап тестовых полетов А350 XWB, в ходе которого проводилось тестирование основных систем лайнера (двигатели, электрическая и топливная системы, шасси, тормоза), а также изучалось поведение самолета на разных режимах полета. За первый месяц испытаний самолет MSN1 провел в воздухе свыше 92 часов. Кстати, самый длительный полет продолжался целых 10 часов! После установки на этом лайнере нового оборудования, а также анализа полученных данных, самолет приступит в августе ко второму этапу тестовых полетов. Программа полетов А350 XWB рассчитана на 2500 летных часов, в ней будет задействовано 5 тестовых самолетов, два из которых оборудуют полноценным салоном. На данный момент собрано два самолета А350 XWB: летающий MSN1 и MSN3, который должен присоединиться к программе тестовых полетов уже этой осенью. Сборка MSN2 находится в завершающей стадии: полных ходом идут работы по монтажу двигателей, а также установке пассажирского салона.

Поставка первого А350 XWB запланирована на вторую половину 2014 г., он будет передан авиакомпании Qatar Airways. В общей сложности Airbus получил почти 700 заказов на А350 от 34 заказчиков, среди которых и российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот». По нашим оценкам, потенциал мирового рыка самолетов этой размерности оценивается примерно в 6500 машин на ближайшие 20 лет. Думаю, что А350 займет существенную долю продаж техники в этом классе.

«АС»: Как мне представляется, в этом году в компании произошло еще одно важное событие – поставка 100-го самолета А380. Какое количество этих машин сейчас летает в мире? Вы довольны результатами, которые показывает А380?

С.Н.: В настоящий момент в парке 10 авиакомпаний эксплуатируется 106 самолетов А380. С момента ввода первого А380 в эксплуатацию в 2007 г. эти машины выполнили свыше 110 000 рейсов, перевезли более 40 млн. пассажиров и сгенерировали свыше $30 млрд. выручки. Кстати, многие из наших заказчиков А380, а если быть предельно точным, то каждый второй, разместили повторные заказы на этот самолет. Это говорит о том, что они довольны А380.

Кроме того, если в прошлом А380 рассматривался исключительно для обслуживания маршрутов большой протяженности, то что мы видим сейчас? Москва – Дубай, Сингапур – Гонконг, Сингапур – Токио, Сеул – Гонконг, Дубай – Джедда – это уже не 14 или 12 часов. А380 доказал свою высокую экономическую эффективность и конкурентоспособность не только на маршрутах большой протяженности, но и на линиях продолжительностью от 4 до 8 часов, а это открывает для него новые рынки.

«АС»: Как Вы оцениваете перспективы А380 в России?

С.Н.: Уверен, что в России, несомненно, есть потенциал для А380. Согласно прогнозу развития мировой авиации, который Airbus выполняет каждый год, российский рынок будет стабильно расти в первой десятке, а то и в первой пятерке. Если говорить о самолетах размерности А380, то в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям может потребоваться до 30 таких машин. Уже сейчас здесь много направлений с большим пассажиропотоком, на которых эксплуатация А380 может быть максимально эффективной, например: из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Пекин, Шанхай, Лондон, Париж.

Посмотрите на авиакомпанию Emirates, нашего крупнейшего заказчика А380, которая успешно осуществляет ежедневные рейсы по маршруту Москва – Дубай. Это позволяет авиакомпании привлекать еще больше пассажиров, зарабатывать хорошие деньги и увеличивать долю на рынке. Один из наших слоганов гласит «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380». И это действительно так.

«АС»: Раз уж мы заговорили о России, в чем, на ваш взгляд, особенности российского авиарынка, насколько он важен для компании Airbus?

С.Н.: Российский рынок очень динамично развивается. По нашим оценкам, рост пассажиропотока в ближайшие 20 лет здесь составит примерно 6% в год, что выше среднегодового мирового показателя. Потребность авиакомпаний в новых самолетах на этот же период превысит 1200 самолетов: как для расширения парка, так и для замены устаревающей техники.

Россия имеет для нас стратегическое значение: как в коммерческом плане, так и в промышленном. Под вторым я подразумеваю производственную кооперацию между нашей компанией и российскими партнерами, но к этому вопросу я вернусь позже.

Наша доля на рынке, по состоянию на начало этого года, составила 42% (речь идет о самолетах западного производства от 100 кресел, находящихся в эксплуатации), а это намного выше, чем, скажем, 10 лет назад. Как вы знаете, в прошлом году авиакомпании UTair и «Трансаэро», которые эксплуатировали самолеты Boeing, подписали с нами контракты на поставку новой техники. UTair заказала 20 самолетов А321, а «Трансаэро», которая годом ранее подписала контракт на 8 лайнеров А320neo, заказала у нас 4 самолета А380. Думаю, что в ближайшие 5 лет мы доведем нашу долю до 50%.

Кстати, 18 июля 2013 г. первый по контакту самолет А321 уже был торжественно передан авиакомпании UTair на нашем заводе в Гамбурге. Так что можете нас поздравить: в России появился новый эксплуатант самолетов Airbus, а их количество перевалило за 260 единиц.

Основу флота Airbus в России составляют лайнеры семейства А320, которые летают в парке 12 авиакомпаний. Интересно, что пять авиакомпаний, входящих в Топ-6 по пассажирообороту («Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», UTair), сделали ставку на самолеты семейства А320 для развития своего бизнеса. Особенно примечательно, что в парке первых трех представлены сразу три модели семейства: А319, А320 и А321.

«АС»: Вы ранее затронули вопрос промышленной кооперации Airbus с российскими предприятиями авиастроения. Как оцениваете результаты работы с вашими партнерами, что было достигнуто за последние годы?

С.Н.: Прежде всего, важным событием этого года стал 10-летний юбилей нашего инженерного центра ECAR в Москве, который, как вы знаете, является совместным пред приятием Airbus и промышленной группы «Каскол». Хотел бы особо подчеркнуть, что ECAR полностью интегрирован в глобальную инженерную систему компании: это не подрядчик, а часть Airbus, что очень важно. Это означает, что сотрудники центра работают над очень сложными проектами, и мы относимся к этому как к работам, выполненными внутри нашей компании.

Недавно поздравить сотрудников ECAR приехал Президент Airbus Фабрис Брежье. Кроме того, юбилей центра совпал с первым официальным визитом Президента Франции Франсуа Олланда в Россию. Я очень горжусь тем, что из всех французских компаний, работающих в России, был выбран именно наш инженерный центр.

В ECAR сейчас работает более 200 специалистов, к настоящему моменту завершено свыше 70 проектов. Из самых последних, пожалуй, стоит отметить участие ECAR в программе установки новых топливосберегающих законцовок крыла Sharklets на самолеты семейства А320. В частности, российские инженеры выполнили работы по проектированию, прочностные и усталостные расчеты фюзеляжа А320, включая центроплан – одну из наиболее сложных с инженерной точки зрения секций планера.

В настоящий момент центр выполняет большой объем работ по программе A320neo (расчеты центроплана и фюзеляжа на прочность), а также принимает активное участие в А350 XWB. Так, российские инженеры выполняют проектно-конструкторские работы по продольным и орбитальным стыкам панелей фюзеляжа А350-900, грузовому полу, модулям по установке систем и интерьера кабины, включая все необходимые расчеты на прочность и выпуск сертификационных отчетов по прочности.

«АС»: Расскажите, пожалуйста, об участии российских предприятий в производстве компонентов для самолетов Airbus?

С.Н.: Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что за 20 лет работы с российскими партнерами мы создали хорошо сбалансированную программу, которая охватывает все этапы создания самолетов: от исследований и проектирования до закупки материалов и производства готовых компонентов. Кстати, Airbus – единственная западная самолетостроительная компания, которая осуществляет поставки готовых компонентов для своих самолетов из России. Я сейчас говорю, прежде всего, о сотрудничестве с предприятиями «Иркут» и ВАСО по семейству А320. Сейчас каждый третий А320 имеет компоненты, сделанные в России.

Думаю, что сотрудничество по производству компонентов для А320 может быть расширено в связи с запуском А320neo, который будет на 95% унифицирован с существующим семейством. Это открывает возможности для долгосрочного партнерства по уже имеющимся производственным пакетам. Во-вторых, при условии взаимного интереса мы можем говорить о наращивании темпов выпуска компонентов. В конце прошлого года, например, мы договорились об увеличении темпов выпуска ниш передней стойки шасси на «Иркуте» с 9 до 12 комплектов в месяц. Мне кажется, что мы смогли создать очень прочную производственную базу с нашими партнерами в России.
«АС»: Сергей Борисович, было бы неправильно, на мой взгляд, не сказать и о таком важном направлении сотрудничества, как закупка материалов, в первую очередь в корпорации «ВСМПО-АВИСМА»?

С.Н.: «ВСМПО-АВИСМА» – наш основной поставщик титана, который покрывает около 60% потребностей компании в этом материале. В настоящий момент эта корпорация поставляет титановые штамповки для всех самолетов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380. Российский титан используется для производства наиболее ответственных деталей самолетов, которые подвергаются наибольшим нагрузкам в полете: стойки шасси, элементы пилонов двигателей и крыла.

Важным шагом в укреплении двустороннего партнерства стало создание рабочей группы между Airbus и «ВСМПО-АВИСМА» в апреле этого года, которая изучает направления дальнейшего сотрудничества. Одним из масштабных проектов может вполне стать механообработка титановых изделий на «ВСМПО-АВИСМА».

Учитывая планы Airbus по наращиванию темпов выпуска самолетов с увеличенной долей титана в конструкции, также можно говорить о наращивании закупок титана на «ВСМПО-АВИСМА» примерно в два раза в ближайшие пять лет.

«АС»: Что интересного Airbus готовит к авиасалону МАКС-2013, чем планируете удивлять российскую публику?

С.Н.: Прежде всего, мы снова покажем А380 (MSN 004), это тот же самолет, что был на МАКС-2011. Самолет будет демонстрироваться на статической экспозиции, а также выполнит полеты по специальной программе. Уверен, что публика будет в восторге. На статической экспозиции будет представлен и военно-транспортный самолет C295, его производит подразделение компании Airbus Military. Ну и, конечно же, мы активно работаем по ряду важных контрактов, которые планируем подписать во время авиасалона.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer