Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Железняков:
Китай и Индия на рынке пусковых услуг: реально ли догнать Россию?


11 июля 2013 года Ольга Гаврилова, Голос России


Китай и Индия в ближайшие 2-3 года активно выйдут на мировой рынок коммерческих космических запусков, и их ракеты будут конкурировать с российскими. Однако это не означает, что подобное соперничество будет успешной для китайской и индийской ракетной промышленности, считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

Китайские и индийские ракеты скоро смогут конкурировать с российскими. В Российской академии космонавтики имени Циолковского считают, что уже сейчас потенциальные заказчики выбирают между нашими "Протонами" и европейскими ракетами "Aриан" (Ariane). Кроме того, теперь свои носители активно предлагает Китай. В этом же направлении работает Индия, чьи ракеты уже могут доставлять грузы на геостационарную орбиту.

Стоит ли опасаться соперничества на рынке ракет, или, напротив, это может стать дополнительным стимулом для создания новых, рассказал "Голосу России" академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

- Правда ли, что Индия и Китай уже достигли такого уровня развития космических программ, что могут составить конкуренцию России?

- Да, действительно, и в Китае, и в Индии уже имеются ракеты, способные доставлять грузы на геостационарную орбиту. Буквально через 2-3 года они активно выйдут на мировой рынок пусковых услуг и будут соперничать с традиционными носителями.

Отмечу, что 2015-й год, который был назван в сообщение "РИА «Новости»" со ссылкой на мои слова, немножечко вырван из контекста. Через один-два года при грамотной маркетинговой политике они смогут составлять конкуренцию. Однако это не значит, что они будут конкурировать успешно - просто они начнут работать в этом направлении. Это является дополнительным стимулом для того, чтобы и совершенствовать российскую ракетно-космическую технику, и проводить грамотную политику по продвижению наших ракет-носителей на мировом рынке.

- У них собственные разработки, или они их где-то покупают?

- Это собственные разработки. Когда они к ним приступали (это было не одно десятилетие назад), они использовали опыт и нашей страны, и Америки, и Европы. Но сейчас это уже ракеты, созданные собственными силами, они не стоят на месте, продолжают их развивать, совершенствовать, готовить к запуску новые носители.

- Известно, что надежность российских ракет составляет примерно 97 процентов, то есть аварии хоть и на слуху, но на самом деле случаются довольно редко. Как в этом плане обстоят дела в Китае и Индии?

- В Китае носители по надежности приблизительно такого же плана - 96-98 процентов - они соответствуют мировым стандартам. В Индии надежность пока ниже. Но надо учитывать, что в активе Индии гораздо меньше пусков, и опыт эксплуатации подобных систем тоже меньше. Можно ожидать, что с течением времени их надежность будет соответствовать мировым стандартам.

- Вы говорили о том, что надежность советских ракет была 96, а сейчас - 98 процентов, прирост всего 2 процента. Это совсем немного. С чем это связано?

- 2 процента (учитывая, что всего может быть 100 процентов) - это существенный рост. Дальше - это безаварийные полеты.

- Что касается рынка коммерческих запусков, то с появлением еще двух продавцов услуг на нем возникнет жесткая конкуренция. Кто в ближайшее время может вырваться на этот рынок помимо Индии и Китая?

- Сейчас на мировом рынке пусковых услуг, которые доставляют грузы на геостационарную орбиту (самый интересный и прибыльный рынок), действуют три оператора: компания International Launch Services, которая продвигает наши "Протоны" на мировом рынке, европейская компания Arianespace со своими ракетами "Ариан 5". Сейчас они создали ракету легкого класса "Вега" и активно покупают у нас ракеты-носители "Союз" для запуска с космодрома "Куру".

Третий игрок - международный консорциум Sea Launch (морской космодром). Сейчас он испытывает определенные трудности, и запуски в ближайшее время, наверное, будут носить единичный характер. Эти компании обеспечивают доставку грузов на геостационарную орбиту для всех потребителей в мире, в первую очередь коммерческих.

В ближайшие годы стоит ожидать грамотный в маркетинговой политике выход Индии и Китая на рынок. В планах этих двух стран эти вопросы значатся как приоритетные. После этого не стоит ждать появления какого-то нового игрока, хотя, может быть, будет проект "Циклон-4", который реализуют совместно Бразилия и Украина. Это все, что на ближайшую перспективу можно предположить на рынке пусковых услуг.

- В России ожидается появление новых космических носителей? Я слышала про "Ангару".

- Да, ожидается. "Ангара" со временем должна будет прийти на смену "Протонам". Но летные испытания задерживаются. Они должны начаться только в следующем году. В зависимости от их результата можно будет называть конкретные сроки, когда "Ангара" появится на рынке пусковых услуг.

- На сегодня единственный конкурент для "Протона" в области космических грузоперевозок - это европейская ракета-носитель "Ариан"?

 - Да. В настоящее время только эти компании могут предоставить соответствующие услуги. Они и делят большую часть этого рынка, потому что китайцы производят единичные запуски, в основном космических аппаратов для третьих стран. Они запускали венесуэльский, вьетнамский спутники, собираются запустить боливийский и эквадорский космические аппараты.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbjth
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer