Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ангус Барклай:
"Обслуживание в российских аэропортах очень дорогое..."


10 июля 2013 года Екатерина Брызгалова, Екатерина Ткаченко, Газета.ru


О том, что нужно делать авиакомпаниям, чтобы оставаться прибыльными, об услугах в дорогих российских аэропортах и о партнерстве с S7 в интервью «Газете.Ru» рассказал генеральный представитель по Европе гонконгской авиакомпании Cathay Pacific Airways Ангус Барклай.

— Как проходит финансовый год? Вы планируете увеличение выручки?

— В прошлом году мы зафиксировали небольшой уровень прибыли. Это связано с тем, что 2012 год был достаточно жестким с точки зрения конкуренции на авиационном рынке. С операционной точки зрения у нас были свои преимущества, но рост цен на топливо сказался на бизнесе: для каждого перевозчика это один из важнейших факторов, влияющих на бизнес. Например, для нашей компании расходы на топливо составляют более 40% от общих затрат. Тем не менее в прошлом году мы получили прибыль в размере 916 млн гонконгских долларов, что примерно равно $115 млн. Надеемся, что в этом году мы добьемся более высоких показателей.

— Какую долю в глобальной выручке занимает российское подразделение?

— В России у нас пока небольшая доля. Cathay Pacific еженедельно осуществляет 73 рейса в Европу, из которых три — в Москву. Это около 4% всех наших полетов в Европу. Примерно такую же долю в нашей выручке занимает и российское подразделение. Операционные показатели также носят сезонный характер. Так как, например, зимой загрузка на рейсах может быть ниже, чем летом.

— Что нужно делать авиакомпаниям для того, чтобы быть прибыльными? У вас есть какая-либо определенная стратегия?

— Если говорить о наших достижениях в прошлом году, то, несмотря на усиление конкуренции на рынке, мы продолжили инвестировать в развитие бизнеса. Мы продолжили приобретать новые самолеты, устанавливать на бортах новое оборудование и современные бортовые системы развлечений и так далее.

Существенные инвестиции мы направили в модернизацию наших бизнес-лаунжей в Гонконге. Наши транзитные пассажиры, которые летают через Гонконг, уже смогли оценить все преимущества наших залов, которые теперь, скорее, можно сравнивать с пятизвездочными отелями. Мы также продолжили развивать нашу маршрутную сеть – в 2012 году открыли 14 новых направлений.

Вне зависимости от страны и от региона мы стремимся предоставить клиентам продукт высочайшего качества, и мы постоянно работаем над повышением уровня сервиса. Это важнейшая составляющая нашей стратегии – быть уверенными, что пассажиры довольны. Потому что, если мы будем повышать уровень комфорта как в воздухе, так и на земле, они будут возвращаться к нам снова и снова.

— Насколько выросло число пассажиров после введения безвизового режима?

— Отмена визового режима как раз была одним из основных факторов, благодаря которым мы запустили рейсы в Москву. И мы уже заметили результаты: ежегодно пассажиропоток из России в Гонконг увеличивается почти на 50%.

— Вы планируете заключать контракты с российскими авиаперевозчиками?

— Сейчас мы активно сотрудничаем с российской авиакомпанией S7, нашим партнером по альянсу Oneworld. Согласно нашим договоренностям, тарифы Cathay Pacific с вылетом из Москвы в Гонконг комбинируются со специальными тарифами S7 из российских регионов, а между Москвой и Санкт-Петербургом, Казанью, Нижним Новгородом вообще действует нулевой тариф. В июне мы также заключили код-шеринговое соглашение с S7, по которому пассажиры могут летать нашими совместными рейсами из Владивостока и Хабаровска в Гонконг, из Санкт-Петербурга в Гонконг через Москву. Пассажирам, которые имеют элитный статус программы лояльности «S7 Приоритет», мы также можем предложить воспользоваться нашими фирменными бизнес-лаунжами в аэропортах. Я думаю, что в будущем мы продолжим расширять сотрудничество с российскими авиакомпаниями. Сейчас это очень позитивный опыт.

— Cathay Pacific осуществляет полеты из Москвы не только в Китай, но и в Таиланд, Японию, Корею, Новую Зеландию, Австралию. Сотрудничаете ли вы с российскими туристическими компаниями, на каких условиях?

— У нас очень хорошие отношения с туристическими агентствами, которые работают на территории России. Мы продаем авиабилеты как по групповым турам, так и индивидуальным путешественникам. Авиабилеты Cathay Pacific можно также приобрести через интернет на нашем сайте.

— С какими туристическими компаниями вам в итоге удобнее работать? С европейскими или с российскими? В чем отличие этого сотрудничества?

— Я не думаю, что есть какая-то разница между российскими и европейскими агентствами. У всех одинаковая цель — помочь людям подобрать самые удобные решения для хорошего отдыха или деловой поездки. Определенных условий, при которых мы работали бы с российскими компаниями иначе, чем с зарубежными, на мой взгляд, нет.

Россия сравнительно недавно стала открытой в плане туризма, и этот рынок стремительно растет. Для нас работа с новыми туристическими направлениями — всегда хороший способ чему-нибудь научиться. К примеру, российским клиентам мы оказываем информационную поддержку, объясняем нюансы путешествий в Китай, традиции и особенности этой страны. Наверное, это единственное отличие. Во многих странах есть давно сложившиеся китайские общины, так называемые China-town. В России такого нет.

— Оцените инвестиционный климат в России по сравнению с китайским и европейским инвестиционным климатом.

— Честно говоря, я не большой эксперт в области инвестиций. У азиатского рынка отличные возможности как для отдыха, так и развития бизнеса. Поэтому мы в основном предлагаем рейсы в Гонконг, Таиланд и другие страны региона. Если посмотреть на ситуацию в глобальном масштабе, то все страны, которые показывают активный рост, как правило, находятся в Азии. Об этом свидетельствует и стабильно высокий рост пассажиропотока на азиатских направлениях, по которым летают как туристы, так и бизнесмены. Мы надеемся, что такой же рост мы увидим вскоре и в России.

— С какими препятствиями вам приходится сталкиваться при работе с российским рынком? Сталкивались ли вы с коррупцией в России?

— Авиационная отрасль – это тот сегмент, который очень жестко контролируется. Необходимо соблюдать очень много правил. Мы должны всегда соблюдать законодательство и условия между странами, где мы работаем. У нас есть специальное подразделение, которое контролирует все регламенты и законодательные акты. Что касается Гонконга, то здесь очень низкий уровень коррупции, так как правительство внимательно следит за нарушителями.

— Довольны ли вы уровнем и стоимостью обслуживания в российских аэропортах?

— Обслуживание в российских аэропортах очень дорогое. И мы как перевозчики, конечно же, очень из-за этого переживаем. Что касается самого сервиса, то каждый раз, когда я приезжаю в Россию, я замечаю, что качество сервиса растет, но все равно еще есть куда стремиться.

— Планируете ли вы закупать российские самолеты, например Superjet? Что можете сказать о качестве российских самолетов? Есть ли в них потребность?

— Мы сотрудничаем с Airbus и Boeing. Наш флот состоит только из широкофюзеляжных самолетов, которые мы эффективно эксплуатируем как на дальнемагистральных маршрутах, так и на сравнительно коротких направлениях. Ближнемагистральных судов, как Superjet, у нас в принципе нет. Как авиакомпания мы стараемся избегать разнотипности парка: это эффективно как экономически, так и в части планирования операционной деятельности.

Поэтому на сегодняшний день мы не заинтересованы в покупке самолетов Superjet. Но мы всегда рады, когда на рынок выходит новый современный продукт. Когда у авиакомпании есть выбор техники различных производителей, это положительно сказывается как на ее бизнесе, так и на развитии рынка в целом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi2Fy
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/mskreg/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer