Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рособоронэкспорт: контракт на экспорт Ка-52 подпишем уже в 2013 году


28 июня 2013 года Александр Михеев, РИА Новости


Завершившийся в минувшие выходные крупнейший в мире авиакосмический салон в Ле Бурже (Париж, Франция) стал за последние десятилетия крупнейшей демонстрационной площадкой боевой и гражданской авиации России. В небе над Ле Бурже и на статических площадках демонстрировались истребитель поколения 4++ Су-35С, учебно-боевой Як-130, гражданский "Сухой Суперджет 100", вертолеты: ударный Ка-52 "Аллигатор", гражданский Ка-62. Причем выступления Су-35, Як-130, Ка-52 были зарубежными премьерами. Какие-либо крупные военные контракты по линии "Рособоронэкспорта" на салоне в Ле Бурже озвучены не были, однако переговоры и довольно обширные на выставки велись. О том, какие именно и с кем ведутся переговоры по линии "Рособоронэкспорта", об итогах выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов побеседовал с заместителем генерального директора этого предприятия Александром Михеевым.

— Александр Александрович, наверное, пора подвести итоги участия российских представителей в авиасалоне в Ле Бурже?

— Во-первых, можно уверенно сказать, что зарубежная премьера Су-35, Як-130 и Ка-52 состоялась. Хочу подчеркнуть, что все натурные образцы прошли все испытания в России и являются новейшими комплексами, уже принятыми на вооружение российской армии, что, безусловно, повышает их экспортный потенциал.

До этого на зарубежных выставках мы делали 3D презентации и говорили, что у нас на выходе самолет Су-35 поколения 4++, как переходная модель к истребителю пятого поколения (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Теперь мы реально показали, что такой самолет есть, причем он находится в серийном производстве (на вооружении российской армии уже 10 Су-35 — ред).

Мы его предлагаем различным странам, и сейчас к нему в первую очередь проявляют интерес те государства, на вооружении которых находятся самолеты семейства Су-30. Интересен этот самолет и тем странам, у которых есть своя развитая авиационная промышленность, и они заинтересованы в создании собственных разработок на основании опыта других стран, в частности, России.

То есть на базе Су-35 мы входим в программу взаимодействия и сотрудничества с ведущими авиастроительными державами мира. Это разработка технологий второго и третьего уровней комплектации. Страны интересуются платформой Су-35. Например, французские и итальянские компании во время переговоров предлагали нам свои системы связи, авионику, вооружение.

Абсолютно похожая ситуация происходит и с вертолетом Ка-52. Другими словами, первый зарубежный показ оказался удачным. Мы продемонстрировали, что наша промышленность жива, встала на ноги, сбросила кризисные явления. Мы перезагрузились, и это очень важно.

— С какими странами сейчас идут переговоры по поводу продажи Су-35?

— Интерес проявляет Китай, страны СНГ и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В подробности не хотелось бы вдаваться, так как контракты еще не подписаны, но предконтрактная работа идет активно.


— Вы больше упоминаете Су-35 и Ка-52. Значит ли это, что интерес к Як-130 не такой живой и масштабный?

— Вовсе нет. У европейцев живой интерес к Як-130, как к учебной машине. Им интересна и кооперация с нами, и развитие этого самолета в плане наращивания его тактико-технических характеристик. Это сейчас учебно-боевой самолет. Но мы тоже видим, что потенциал у него огромный, его можно развивать и дальше. В итоге его вполне можно будет использовать как легкий боевой истребитель. Поэтому те же французы и итальянцы, также как и в случае с Су-35, нам предлагают поставить на него свою авионику, средства связи.
Заинтересованы в приобретении этих самолетов и страны Африки.

— Какая экспортная перспектива у вертолета Ка-52?

— Экспортных контрактов на Ка-52 пока нет, но, учитывая ведущиеся переговоры, я надеюсь, что до конца года первый контракт будет подписан.

Мы готовы Ка-52 поставлять за рубеж в различной комплектации — ударно-боевой, разведывательный, антитеррористический.

Однако не будем забывать масштабные поставки вертолетов Ми-8/17 в различные страны мира. В частности, как вы помните, накануне выставки в Ле Бурже было объявлено о подписании контракта с США на поставку 30 машин для армии Афганистана на сумму более полумиллиарда долларов.

Кроме того, заключен первый контракт с Ираком в рамках многомиллиардного пакетного соглашения на поставку в эту страну вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник". Контракт предполагает поставку более 10 машин. Очень хороший комплексный контракт, который включает как программу обучения пилотов и технического персонала, так и поставку вооружения для вертолета.

—  Масштабные поставки российских вертолетов в различные государства хорошо известны. Поступают ли заявки от этих стран на строительство сервисных центров для их обслуживания?

— Сейчас идет строительство центра в одной из стран Латинской Америки в рамках крупного контракта. То есть когда страна закупает крупную партию вертолетов, мы готовы создавать инфраструктуру для ремонта и обслуживания.

С ЮАР у нас пока подписан протокол о намерениях. Это база для продвижения. Дальше этап переговоров о закупке вертолетов. Мы, безусловно, предлагаем и сервисное обслуживание, и ремонт. В этом регионе (Южная Африка — ред) много российских (советских) вертолетов: и в Анголе, и в Зимбабве, и в Мозамбике.

Кроме того, сервисный центр построен в Мексике, созданы совместные предприятия по ремонту и обслуживанию в Узбекистане, Вьетнаме, с Индией отработаны программы в рамках офсетных обязательств.

— Проходила информация, что Сербия намерена закупить истребители типа Су-27/30. Какова сейчас ситуация на переговорах с этой страной?

— Действительно, мы обсуждали с Сербией вопрос поставки самолетов, но у этой страны возникли трудности с финансированием. Сейчас на переговорах взята пауза. Соседняя Хорватия хотела заменить свои МиГ-21 на МиГ-29. Обсуждали целый год, грянул кризис, в итоге и с этой страной пока взят тайм-аут.

— Уже второй год в Барановичах (Белоруссия) находится партия из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией в рамках системы "трейд-ин". Какова их судьба?

— Мы ведем консультации с Эфиопией о возможной закупке этих самолетов. Предложили вариант их модернизации, наращивание тактико-технических характеристик, предлагаем дополнительно современные ракеты "воздух-поверхность".

Первая четверка Су-30К уже ремонтируется на местном авиазаводе. При наличии финансирования со стороны заказчика мы готовы отремонтировать, модернизировать и поставить всю партию за 4-6 месяцев.





 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAbjj
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/bed/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer