«Все дело в том, что на базе Аэрофлота мы сегодня увидели, как государство может эффективно управлять собственностью. Всегда на совещаниях идет речь о том, что государству нужно выходить из бизнеса. Государство не может управлять компаниями. Но здесь мы увидели, что действительно компания растет, компания капитализируется. К 2025-му году капитализация компании достигнет 7-ми миллиардов долларов. Растет пассажиропоток. Инфраструктура аэропорта модернизируется. Соответственно компания закупает уже наши отечественные самолеты. И готова развивать наш отечественный рынок, закупать больше самолетов. И для этого только нужна государственная поддержка.
Сегодня мы говорим о том, что будет развиваться Московский авиационный авиаузел. И конечно, мы говорили сегодня о том, что нам необходимо снижать цены на авиабилеты. И это возможно сделать при определенных обстоятельствах. Мы можем снижать цены на определенные маршруты. Как делает вся Европа. Как делают все западные страны. И тем самым добиваются достаточно больших успехов и эффекта. Поэтому разговор был очень обстоятельный, очень полезный для всех нас. И мы увидели, что наша компания Аэрофлот может конкурировать сегодня с транснациональными корпорациями. Добиваться успеха и показывать пример всем нашим корпорациям.
- Но вы сегодня сказали, что к 2015-му году может наступить коллапс. Что можно сделать, чтобы этого не произошло?
- Я не говорил, что может наступить коллапс. Здесь, я так слышал, было сказано о том, что действительно нужно развивать Московский авиаузел, нужно строить, может быть, новый аэропорт, новые полосы. Для того, чтобы мы с вами справились с тем пассажиропотоком, который уже в ближайшем будущем достигнет 80-90 миллионов человек в год. Поэтому, конечно, нужно развивать всю аэропортовую инфраструктуру, и в том числе, как я сказал, полосы аэропорта.
- Какое нужно законодательство для того, чтобы помочь аэропорту снизить цену?
- Мы вот с моим коллегой, председателем комитета по транспорту, уже вносили поправки. И мы соответственно сегодня выделяем порядка 5-ти миллиардов рублей на субсидирование по закупки авиатехники, самолетов. И я думаю, что нужно усиливать эту составляющую. Нужно подкреплять нашу лизинговую компанию соответственно финансами, чтобы нашей такой, я считаю, самой прогрессивной авиационной компании, как Аэрофлот, было выгодно закупать наши воздушные суда. Соответственно развивать внутреннее воздушное сообщение. Развивать нашу межрегиональную миграцию. Этого нам сегодня крайне не достает. Потому что пока нет высокоскоростного железнодорожного движения, как во многих странах.
Но сейчас мы приступаем к этому. Вы знаете, что президент об этом сказал, что в ближайшее время мы будем разрабатывать и строить высокоскоростную магистраль Москва-Екатеринбург. Но это в будущем. А сейчас, конечно, в перспективе нужно развивать воздушное сообщение. Потому что сегодня, к сожалению, другим транспортом добраться, например, из Нижнего Новгорода в Саратов проблематично. Можно только или через Москву, что перегружает и авиационный узел, и автомобильные дороги. Поэтому, конечно, нужно развивать межрегиональное воздушное сообщение. А это возможно, только если мы будем с вами выпускать достаточное количество отечественных воздушных судов. Соответственно по доступным ценам для наших авиакомпаний. И этим самым подвигая их к покупке этих судов. Или взятию в лизинг. И развивая воздушное сообщение, как я сказал, на уровне нашей страны. Внутри страны на межрегиональных линиях.
- Какие реально можно сделать поправки в закон, чтобы уже сейчас авиабилеты или в ближайшем будущем стали намного доступнее для россиян?
- Мы говорили о том, что нужно субсидировать не билеты, а нужно субсидировать маршруты. Там, где их нет. Или там, где действительно цены сегодня на авиабилеты достаточно высоки. Поэтому нужно субсидировать маршрут. Поэтому нужно, конечно же, нам с Комитетом по транспорту поработать над этим вопросом. И после этого внести поправки. Конечно, согласовав их с соответствующими ведомствами. Потому что это будут определенные расходы из федерального бюджета или из регионального бюджета. Так что вопрос сложный, но его в принципе можно и нужно прорабатывать».