Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев:
О лоукостерах, обысках и Superjet


25 июня 2013 года Анастасия Жидкова, РБК


Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев в интервью корреспонденту РБК Анастасии Жидковой рассказал о создании российского лоукостера, о том, почему "не стоит дергаться" с приватизацией, когда доведут до ума Superjet, а также о деле Калмыкова.

Как Вы оцениваете результаты эксплуатации первого самолета SSJ-100 full-версии?

В России обязательно должен быть свой самолет, и SSJ достоин быть региональным самолетом российской авиации. Мы думаем, что доведем его до ума вместе с "Сухим". Я думаю, что к концу 2013г. будет определенная ясность с полной версией, которая учитывает все те недоработки, которые в процессе эксплуатации были.

Недавно в авиакомпании проходили обыски. Как Вы можете прокомментировать эту неприятную ситуацию?

Давайте дождемся выводов, я принял для себя решение: есть приказ об отстранении Андрея Калмыкова (заместителя генерального директора) на время проведения следственных мероприятий. Его обязанности на это время будут перераспределены между коллегам-заместителями.

В конце апреля стало известно, что "Аэрофлот" намерен перенести часть рейсов из своего базового аэропорта Шереметьево во Внуково с зимнего сезона 2013-2014гг. Ведутся ли в настоящее время переговоры с аэропортом Внуково? Удалось ли согласовать условия (количество рейсов, направления, условия обслуживания)?

Десять рейсов переведем во Внуково, но это будут точечные рейсы, не транзитные. Мы сейчас изучаем маршрутную сеть.

Согласовали ли Вы с ФАС стратегический контракт по сотрудничеству с Шереметьево?

У каждой управляющей организации есть свои вопросы. Мы упростили и переформатировали некоторые наши формулировки, убрали то, что смущает ФАС. Сейчас мы с ФАС находимся в стадии завершения переговоров. Наверное, это вопрос месяца.

Вы неоднократно говорили о создании отечественного лоукостера. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении? Когда россияне смогут покупать авиабилеты на внутренние рейсы по невысоким ценам?

Мы завершили все формальные процедуры с оформлением менеджмента. Теперь ждем принятия решения Государственной думой и Советом Федерации в части внесения изменений в те законы, которые пока нас ставят в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. Надеемся, что они будут приняты до конца 2013г.

Изучив опыт зарубежных компаний, мы решили делать перевозчика с нуля, это будет отдельная компания.

Где будет базироваться такой перевозчик?

Мы ведем переговоры с Внуково, потому что нет аэропорта в Москве, где можно было бы базировать нашего лоукостера с минимальными тарифами. Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов туда.

Рассматриваются два варианта самолетов для лоукоста - Boeing 737 и Airbus 320. Но пока мы машины специально под новую компанию не заказываем. Самолеты под лоукост будут отдельные (свои салон, компоновка), но нам в парк такая машина не нужна, если лоукостера не будет, то и такая машина не понадобится.

Все же надеемся, что в следующем году лоукостер появится.

Когда состоится приватизация "Аэрофлота"? По Вашему мнению, нужна ли сейчас подобная мера?

Я бы не дергался до 2016г., потому что сегодня приватизировать "Аэрофлот", на мой взгляд, нецелесообразно, так как два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, - это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса. Что касается денег в бюджет, то консенсус-прогноз аналитиков показывает: компания недооценена на 40%. Поэтому я думаю, что государство вправе принимать любое решение, мы его исполним, но на мой взгляд, рановато.

Какой пакет целесообразно приватизировать?

Я считаю, что вести речь о снижении пакета меньше 25% плюс одна акция нецелесообразно. Для России авиация - это единственно средство быстро добраться из одного места в другое, учитывая огромную территорию.

Если придет частник, он может оказаться незаинтересованным в эксплуатации отечественной техники.

Сколько пассажиров летало самолетами "Аэрофлота" в 2013г.?

Два года подряд рост был 25% пассажиропотока. Мы будем точно выше рынка. Сколько это будет, трудно сказать. Рост будет не меньше, чем в прошлом году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer