Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Богдан:
"Боевая авиация в порядке, дело за гражданской"


24 июня 2013 года Ольга Филина , КоммерсантЪ "Огонек"


После премьерного полета Су-35 в небе Ле-Бурже его пилот, Герой России Сергей Богдан дал интервью "Огоньку".

— От самолета в воздухе остается впечатление легкости: он замирает, идет боком, снижается кругами, как листок, подхваченный ветром. В управлении он так же податлив, как кажется?

— Я люблю Су-35 хотя бы потому, что мне посчастливилось первым поднять этот самолет в воздух. У него великолепнейшая система управления. На самолетах предыдущих поколений случалось, что при потере скорости самолет терял и управляемость, мог завращаться, могли возникнуть "срывные" явления на крыле, а вот Су-35 позволяет о таких вещах не задумываться. Только вдумайтесь: самолет может останавливаться в воздухе, падать хвостом вниз и все равно будет выдерживать те угловые параметры, которые ему задает летчик. Управляя Су-35, можно делать маневры, которые раньше казались неслыханными.

— Потенциал самолета раскрылся вполне?

— Основные достоинства Су-35 продемонстрировать на авиасалоне нельзя по понятным причинам, ведь его главные достоинства — это боевая эффективность. И здесь можно привести конкретные цифры: по боевой эффективности он на 40 процентов превосходит все прочие самолеты 4-го поколения, а по ряду параметров способен на 10 процентов превзойти самолеты 5-го поколения. Малайские, индийские ВВС регулярно проводят учения с участием самолетов российского производства, и наши самолеты в воздушных боях как не знали, так и не знают себе равных.

— А как дела с кадрами, есть ли у вас талантливые ученики — летчики-испытатели?

— В свое время набор в летные училища, причем знаменитые, вроде Качинского или Борисоглебского (которое я заканчивал), был сильно сокращен, а объемы выполняемых полетов резко уменьшились. Известно, что на подготовку пилота высокого класса нужно очень много времени: около семи лет уже после окончания училища. К тому же важно, чтобы было из кого выбирать: современная техника требует талантливых кадров. Мне с учениками повезло: я начальник летной службы в ОАО "Компания "Сухой"", у нас семь летающих пилотов, из них шестеро уже могут пилотировать истребители 5-го поколения. Один отстал из-за частых командировок, но скоро тоже догонит. В принципе, каждый из них мог бы выполнить ту программу, которую демонстрирую я в Ле-Бурже.

— Старт вашей карьеры приходился на 1990-е годы, как вам удалось удержаться в профессии?

— Мне просто повезло: как раз тогда я поступил в школу испытателей и, несмотря на проблемы отечественных ВВС, все равно активно летал. В государственном летно-испытательном центре работы хватало, случалось, что за одну смену, то есть за 6-7 часов, я успевал сменить пять разных типов самолетов. До сих пор, например, помню, какой сложной была первая посадка на авианосец, когда посадочная полоса буквально уходит из-под ног.

— Как вы думаете, что еще нужно наверстывать, улучшать в российской авиации?

— Наша боевая истребительная авиация сегодня в очень хорошей форме, собственно, хотелось бы удержать ее на этом уровне и стимулировать развитие новых проектов. Но, конечно, отдельная забота — это гражданская авиация. Когда я вижу, например, Airbus-380, думаю, что такие самолеты по-хорошему должны были бы делать мы. Нам нужно занять эту важнейшую нишу, гражданская авиация все-таки во многом определяет облик страны на международной сцене.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqT8r
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/civillaw/intellectual/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer