Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Этьен Копель:
Как Франция прозевала беспилотники


21 мая 2013 года Этьен Копель, Atlantico


Министр обороны Франции Жан-Ив ле Дриан сообщил о планах по закупке американских наблюдательных беспилотников. В пресс-релизе Dassault Aviation президент компании выразил недовольство таким шагом: по его словам, у европейских компаний есть все технические средства для выпуска таких аппаратов. Но давайте поподробнее посмотрим на то, как Франция проиграла в войне беспилотников

Atlantico: На выходных министр обороны Жан-Ив ле Дриан (Jean-Yves le Drian) заявил, что «Франция упустила из вида беспилотники». Как вы считаете, это утверждение соответствует действительности? Если да, то в какой мере?

Этьен Копель: Нет никаких сомнений, что в настоящий момент имеющихся в распоряжении французской армии беспилотников совершенно недостаточно. У нас есть только три БПЛА Harfang разработки Sagem, которые обладают посредственными характеристиками, хотя и в полной мере отвечают параметрам заказа. Пробелы касаются в первую очередь недостаточной точности сенсоров и скорости полета (примерно 150 км/ч), которая не позволяет направить аппарат в нужную зону в кратчайшие сроки.

— Чем это можно объяснить? На каких именно уровнях существуют пробелы?

— Нужно понимать, что в военно-воздушных силах долгое время относились к беспилотникам свысока и считали, что во время операций положиться можно только на «настоящих» пилотов. Опасения насчет возможных ошибок объясняют в частности отсутствие каких-либо запросов насчет военных дронов. Затем, когда все смогли оценить успех американских беспилотников в Ираке и Афганистане, неэффективное взаимодействие европейских предприятий и руководства ЕС привело к рассредоточению проектов и отсутствию конкретных достижений. Кроме того, нужно отметить, что решение британцев, не дожидаясь результатов, купить десять американских Predator, не лучшим образом сказалось на подготовке совместных проектов... Хотя, конечно, нельзя не признать, что с точки зрения боевой эффективности наши английские друзья были не так уж не правы.

— Как сегодня проявила себя эта ограниченность стратегического видения? Что можно сказать о долгосрочных последствиях?

— В настоящий момент у Франции нет возможности обеспечить сбор разведданных в таких зонах, как север Мали. Можно предположить, что если бы с самого начала конфликта у нее были аналогичные по качеству американским Predator беспилотники, исламистам не удалось бы так легко скрыться и запутать следы. Возможно, там также удалось бы обнаружить и отследить похитителей людей. Что касается среднесрочной перспективы, остается надеяться, что усилия министра ле Дриана по закупке американских Predator быстро дадут результаты. Их применение во французской армии будет полезно также и для того, чтобы определить точные параметры наших будущих беспилотников.

— Жан-Ив ле Дриан упоминал возможность разработки беспилотников нового поколения на европейском уровне в рамках общей оборонной программы. Хотя многие страны и говорят о ней, пока что ее реализация сталкивается с немалыми трудностями. Реальная ли это вообще перспектива? Смогут ли беспилотники сыграть важную роль в программе?

— Безусловно, Жан-Ив ле Дриан полностью прав. Если у нас в Европе не получится сообща строить беспилотники, то мы в очередной раз будем сами ставить друг другу палки в колеса. Посмотрите, что случилось с тремя сверхзвуковыми боевыми самолетами (Rafale, Typhoon, Gripen): они конкурируют друг с другом, что означает невозможность их выпуска крупными партиями.

Традиции конкурентной борьбы различных представителей европейской промышленности, которые подталкивают политических лидеров к тому, чтобы поставить на первое место национальные решения, тоже не облегчают дело. Тем не менее, пример Airbus A 400 M говорит, что мы можем добиться успеха... пусть даже и с небольшим отставанием от графика. Общеевропейская оборонная программа в настоящий момент находится на зачаточной стадии. Одна из причин нынешней ситуации это недостаточность средств, которые есть в распоряжении у Европейского оборонного агентства: оно даже не может начать работу по подготовке технико-экономического обоснования. Остается только надеяться, что европейские политики осознают, что выделение агентству значительных ресурсов — это не дополнительные расходы, а наоборот возможность сэкономить. Если общеевропейская оборонная политика так и останется на бумаге, это будет настоящей катастрофой как с экономической, так и операционной точки зрения.

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8zDC
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/dlv/pogruzkiarazgruzka/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer