Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимиром Верба:
"Открытое небо" России


16 мая 2013 года Ольга Сухорукова, Российская газета


В ближайшее время ВВС России будет передана Авиационная система наблюдения "Открытое небо" (АСН ОН) - российская разработка, аналогов которой в мире нет. Ее ключевой элемент - самолет Ту-214ОН - сейчас проходит государственные летные испытания. О том, как создавалась эта уникальная система легальной воздушной разведки и о других новейших разработках мы беседуем с генеральным директором - генеральным конструктором лидирующего предприятия отрасли - ОАО "Концерн "Вега", Владимиром Вербой.

Владимир Степанович! Название "Открытое небо" носит и международный договор, подписанный в Хельсинки около 20 лет назад. В чем его суть?

Владимир Верба: "Открытое небо" - это возможность легальным путем получать ценную информацию в целях безопасности государства. Договор по открытому небу (ДОН) был впервые подписан в 1992 году 23 государствами-членами ОБСЕ для укрепления доверия между ними. На сегодняшний день число участников выросло до 34. Россия присоединилась к договору в 2001 году. Согласно документу, самолеты стран-участников Договора получают право совершать облеты территорий друг друга и вести съемку объектов аппаратурой, разрешенной к использованию.

Сегодня по Договору от России летают старые самолеты, оснащенные пленочными фотоаппаратами разработки 50-х годов прошлого века. У них низкая оперативность обработки информации и устаревшие средства мониторинга. Ситуация требовала государственного вмешательства, и руководством страны было дано распоряжение создать современную российскую систему с самолетом, оборудованным всеми разрешенными Договором средствами наблюдения. И мы его выполнили!

В чем особенности новой системы? Какова будет сфера ее применения?

Владимир Верба: Наши конструкторы создали уникальную электронную "начинку" и проинтегрировали в единый комплекс средства управления, получения и обработки информации, бортовую аппаратуру и ряд наземных комплексов, обеспечивающих работу АСН ОН в целом. Ту-214ОН оснащен цифровыми аэрофотоаппаратами, инфракрасной и обычной видеокамерами, радиолокатором бокового обзора. Теперь за один полет мы можем получить четыре вида информации. Таких самолетов у России будет два. С учетом ограниченного квотами числа полетов - это прорыв.

Приведу пример их потенциального применения. На Аляске и Алеутских островах расположены военные объекты США. Небо над ними более 300 дней в году закрыто облаками, ограничивающими возможности космической разведки. АСН ОН позволяет самолету пролететь под облаками и добыть информацию. Звездочек на погонах мы, конечно, не разглядим, но морской причал, ракетную шахту или радиолокатор увидим гарантированно.

В начале года во время посещения нашего предприятия вице-премьер Дмитрий Рогозин ознакомился с возможностями АСН ОН, дав высокую оценку уровню разработки. В апреле самолет Ту-214ОН осмотрел министр обороны России Сергей Шойгу.

В этом году на Параде Победы видели самолет А-50У. Известно, что сейчас в разработке - самолет следующего 5 поколения. На какой стадии находится проект?

Владимир Верба: Это самолет А-100, говорить о характеристиках которого мы не сможем еще долгое время. Могу только сказать, что А-100 будет летать дольше, видеть больше целей в воздухе, на земле и на воде, а также оперативнее управлять большей группировкой истребителей и решать другие специальные задачи. Кстати, сегодня только мы и США самостоятельно создаем такую технику.

Ваши разработки могут использоваться в гражданском секторе?

Владимир Верба: Конечно. Мы создаем лабораторно-производственный комплекс по выпуску высокоплотной электроники нового поколения. Это 3D-микросистемы. На сегодняшний день развитие производства микросхем не даст качественного скачка в получении нужных технических параметров. И мы пришли к тому, что нужен электронный модуль, в котором есть и микросхема, и элементы соединений, и связи. А для этого нужно строить принципиально новые производства. За рубежом они уже есть. Но уже сейчас, в Томске мы строим завод по созданию суперсовременных 3D-модулей. Это типовой узел, который может использоваться в самолете и в радиолокационной станции, а также на "гражданке": в медицинской технике, в мобильной связи, то есть везде, где сейчас используются стандартные микросхемы. Такое решение - прорыв. Здесь мы будем достойно конкурировать с передовыми странами. Но главное, что это перспектива всей отрасли на долгие годы.

Известно, что ОПК России часто сталкивается с нехваткой молодых кадров. Какова обстановка у вас на предприятиях?

Владимир Верба: Когда я 10 лет назад пришел на предприятие, то сотрудников младше 35 лет было менее одного процента, а сейчас их более трети.

Нами создан научно-образовательный центр, направляющий работу пяти базовых кафедр ведущих технических ВУЗов страны. Студенты имеют возможность работать в лабораториях, участвуют в создании образцов техники. Возможно, зарплаты пока не такие высокие, как за рубежом, но не все меряется деньгами. Молодежи должно быть интересно работать и профессионально расти. Мы одними из первых в "оборонке" нашли возможность помочь молодым специалистам в жилищном вопросе. Ряду сотрудников была предоставлена возможность приобрести квартиры на очень льготных условиях ипотеки при существенной материальной поддержке предприятия. Вручая ключи новоселам, нынешний глава администрации президента РФ Сергей Иванов отметил, что это очень хороший пилотный проект нашего концерна.

Концерну скоро 10 лет. Каких результатов удалось добиться за эти годы?

Владимир Верба: В 2003 году мне, как ученому, конструктору и уже состоявшемуся управленцу, работавшему в "оборонке", предложили возглавить предприятие и провести работу по формированию интегрированной структуры.

Изначально головное предприятие концерна занималось созданием радиолокационных средств, в интересах военно-воздушных сил. Мы пошли дальше, объединив в интегрированную структуру предприятия, которые решают вопросы мониторинга космического, воздушного и наземного пространства, радиоэлектронной борьбы, аэронавигации, создания специальных средств вычислительной техники и связи. Сегодня нами окончательно сформирована интегрированная многопрофильная структура оборонно-промышленного комплекса. В состав концерна входит 20 акционерных обществ, ведущих разработки и серийное производство.

В концерне создана эффективная корпоративная система управления, которая позволяет предприятиям совместно решать масштабные задачи экономического роста и социальной политики. Финансово-экономические показатели интегрированной структуры все эти годы превышают общеотраслевые. Успешно реализуется программа инновационного развития концерна, осуществляется техническое перевооружение, практически создан единый технологический проектно-производственный комплекс радиостроения. Подводя итог, можно сказать, что поступательное развитие нашего концерна открывает широкий горизонт планирования и позволяет решать новые, прорывные задачи для оборонного комплекса России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBegfF
Грузовые перевозки в Воркуте - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/country/geo/vorkuta/.
Ремонт печки автомобиля: подробности https://youdo.com/auto/electrician/stove/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer