Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Коротков:
Мы рассчитываем на возможность заключения с Индией контракта о поставках МиГ-35


22 апреля 2013 года Александр Антипин, ИТАР-ТАСС


В преддверии празднования 50-летия с момента начала поставок военно-воздушным силам Индии советских истребителей МиГ-21, генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков рассказал в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС о перспективах сотрудничества корпорации со странами Южной Азии и ее российских планах.

– Как вы оцениваете нынешний уровень партнерства РСК "МиГ" с Индией?

– В свете нынешних празднований стоит отметить, что успешное партнерство между российской самолетостроительной корпорацией /РСК/ "МиГ" и Индией было заложено 50 лет назад, когда лидеры наших стран Джавахарлал Неру и Никита Хрущев дали старт этой дружбе между индийским и советским народом. Подписанное в 1962 году соглашение о поставках МиГ-21 и последующий договор о производстве истребителей корпорацией Hindustan Aeronautics Limited /HAL/ по лицензии, переданной СССР, стали той основой, благодаря которой мы сегодня продолжаем нашу совместную плодотворную работу уже над совершенно другими проектами. Мы не просто продаем авиационную технику, но и передаем технологии, которые способствуют развитию соответствующего производства в Индии, а именно промышленных центров, ремонтных предприятий. Это не осталось незамеченным, и идет на пользу развитию не только наших отношений, но и российско-индийского военно-технического сотрудничества в целом. Обращая внимание на масштаб работ, которые мы ведем, можно смело сказать, что вышеупомянутый успех сегодня находит продолжение и развитие.

– Началась ли подготовка индийских пилотов палубной авиации на самолетах МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья"?

– В субботу, 20 апреля, был заключен контракт между министерством обороны Индии и РСК "МиГ", в рамках которого мы должны проводить обучение индийских летчиков на самолетах МиГ-29К/КУБ. Оно состоит из двух этапов. Первый начнется в России, за два с половиной месяца до отплытия авианосца "Викрамадитья", который наша страна должна передать военно-морским силам Индии в этом году. Продолжение обучения, которое отвечает всем современным требованиям, пройдет на территории Индии. Кроме того, РСК "МиГ" оказывает содействие строительству в Индии полигона для подготовки летчиков палубной авиации. Само обучение рассчитано на два с половиной месяца.

– Сколько поставлено самолетов МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья" по второму контракту?

– Успешно реализован основной контракт. Поставлено 16 самолетов МиГ-29К/КУБ. Все они находятся на территории Индии. В прошлом году было поставлено четыре самолета по опционному /второму/ контракту. В этом году будет поставлена следующая партия из четырех самолетов в рамках обязательств российской стороны.

– РСК "МиГ" поставила ВВС Индии первые три из 63 модернизированных истребителей МиГ-29. Как проходит модернизация?

– Контракт состоит из двух частей: поставка модернизированных самолетов в Индию и поставка технологических комплектов для их модернизации индийской стороной. Три самолета, как вы правильно упомянули, уже были поставлены. Еще три поставят в этом году. Технологические комплекты также поставлены. Стоимость модернизации мы разглашать не можем, однако, она обойдется значительно дешевле, чем модернизация истребителей Мираж-2000. Особенно, для Индии, нашего надежного друга и партнера.

– ВВС Индии с 1971 года потеряли 482 самолета "МиГ". Несмотря на то, что данная тема активно обсуждается в Индии не в пользу наших истребителей, большинство бывших летчиков многократно говорили об их надежности. Встречались ли вы с представителями индийского министерства обороны для обсуждения причин аварий?

– Россией и Индией была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты в данной области с обеих сторон. Они обсуждали эту проблему, и сделали правильные выводы, благодаря которым количество предпосылок к летным происшествиям и непосредственно аварий, начиная с 2004 года, резко сократилось. Машина за долгие годы отработана, и многие летчики прошли через нее. Их опыт и лег в основу данных выводов. Необходимо также понимать, что условия эксплуатации самолетов в России и Индии совершенно разные.

– Когда планируется подписать контракт с министерством обороны России на поставки истребителя МиГ-35?

– Данные переговоры ведутся и находятся на продвинутой стадии. Мы рассчитываем на то, что они завершатся в этом году заключением контракта. Сегодня прототип самолета МиГ-35 летает. Если говорить о конкретных сроках, то мы надеемся подписать контракт в первой половине 2013 года.

– Когда начнется поставка 24 МиГ-29К/КУБ министерству оборону России?

– Контракт на поставку самолетов был заключен в феврале 2012 года, и в этом году первые самолеты будут поставлены для проведения испытаний.

– Будут ли принимаемые на вооружение ВВС России новые истребители "МиГ" включать комплектующие, произведенные в других странах? Как известно, в составе нынешних строевых МиГ-29СМТ есть инерциальная навигационная система "Сигма" производства французской компании "Сажем" /SAGEM/?

– Наверное, впервые министерством обороны России было принято решение об использовании иностранных комплектующих в самолетах, которые оно планирует закупить. Среди них значатся, в частности, навигационная система и нашлемная система целеуказания.

– Где тренировали российские летчики мастерство взлета с авианосцев и посадки на них, когда испытывали индийские МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья", ведь полигон НИТКА на аэродроме Саки в Крыму сейчас не действует?

– Российские летчики летают на палубных истребителях не первый год. Есть большая история еще в СССР, и опыт, накопленный советскими летчиками, был передан новому поколению российских летчиков. В РСК "МиГ" отработана технология подготовки кадров, и по этой технологии мы подготовили молодых летчиков. Они осуществили посадку на авианосец "Викрамадитья". У нас есть возможность подготовить летчиков без какого-либо полигона, в том числе, НИТКИ.

– Как продвигается сотрудничество РСК "МиГ" с компанией "Сухой" по созданию российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата?

– Проектом российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата мы занимаемся достаточно долго. Объединив тот задел, который был накоплен нами, была определена компетенция РСК "МиГ" и компании "Сухой". У РСК "МиГ" есть значительные наработки по БПЛА "Скат", которые мы в свое время реализовали на собственные средства. Мы используем сильные стороны этого проекта.

– Планируется ли участие РСК "МиГ" в программе поставки российских вооружений в Бангладеш?

– РСК "МиГ" стояла у истоков этого проекта. Мы активно ведем работу по заключению контракта с Бангладеш на модернизацию эксплуатируемых там восьми истребителей МиГ-29 и ждем, на наш взгляд, правильного решения с бангладешской стороны, то есть ее согласия. Это было бы наиболее выгодным для них с экономической точки зрения. Дело в том, что мы всегда говорим "самолет", а я бы в данном случае сказал "авиационный комплекс", который включает в себя систему обслуживания машин и подготовку кадров. Все это там уже есть и является одной из привлекательных сторон заключения контракта.

– Президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что РСК "МиГ" может принять участие в программах транспортной авиации. Какие ведутся на эту тему переговоры между ОАК и РСК "МиГ", и как может быть "МиГ" задействован в этой программе?

– Мы уже сотрудничаем с корпорацией "Ильюшин", которая участвует в таких проектах, как разработка с индийской стороной многоцелевого транспортного самолета. РСК "МиГ" внесла в него свою лепту, выпустив конструкторскую документацию, и собирается продолжать участвовать в этом проекте.

– Как реализуется программа консолидации РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол"?

– Ведутся работы по объединению РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол" в единое юридическое лицо. Необходимо еще завершить определенные процедуры в соответствии с российским законодательством, и в ближайшее время объединение будет завершено.

– Когда РСК "МиГ" выйдет на прибыльность? Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей?

– Одним из таких процессов является объединение РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол", о котором упоминалось выше, для того, чтобы сократить издержки, которые в минувшие годы несла РСК "МиГ" и другие авиационные предприятия. В СССР каждое предприятие выпускало более 200 самолетов в год, и созданная инфраструктура предполагалась для выполнения поставленной задачи. Сегодня она требует больших изменений и в связи с выпуском новой авиационной техники, и технологическими новшествами. Большая работа ведется по техническому перевооружению этих предприятий. Это, в свою очередь, предполагает подготовку новых кадров и немалых капиталовложений в целом, которые российское правительство инвестирует в авиационную отрасль.

– Какие ожидания Вы связываете с будущим сотрудничеством РСК "МиГ" с Индией?

– Ожидания, в первую очередь, связаны с истребителем МиГ-35. Несмотря на то, что мы уступили в тендере на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, все те требования, которые были выдвинуты тендерным комитетом, РСК "МиГ" выполнила. Самолет продемонстрировал хорошие результаты, порой даже превосходящие ожидания. В рамках того багажа знаний, который Индия получила в процессе проведения этого тендера, мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге тема МиГ-35 имела продолжение на фоне нашей общей истории и 50-летнего партнерства. Мы рассчитываем на то, что Индия рассмотрит возможность заключения контракта о поставках МиГ-35, и у нас появится возможность его реализовать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer