Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Зигфрид Нидек:
Зигфрид Нидек: "Российская сторона не обязана возвращать части президентского борта"


10 апреля 2013 года Александр Соркин, Голос России


ри года назад авиакатастрофа под Смоленском унесла жизни президента Польши и высшего руководства страны. О причинах и последствиях катастрофы под Смоленском в эксклюзивном интервью "Голосу России" рассказал председатель Авиационной академии Германии, специалист по безопасности полетов Зигфрид Нидек.

10 апреля 2010 года на подлёте к аэродрому Смоленска разбился самолет Ту-154 с польской делегацией на борту. Возглавлял делегацию президент Республики Польша Лех Качиньский.

Причиной крушения стали сложные метеоусловия в зоне аэропорта Смоленск-Северный. До сих пор существуют различные мнения относительно причин этой ужасной трагедии.

Партия "Право и справедливость", ряд правых политиков и их сторонников подвергает сомнению достоверность данных отчёта, представленного Международной авиационной комиссией (МАК). Своей точкой зрения на произошедшую трагедию в эксклюзивном интервью с "Голосом России" поделился председатель Авиационной академии (Luftfahrt-Akademie) Германии, специалист по безопасности полетов, метеорологии и геофизике, в прошлом сотрудник немецкой авиакомпании Lufthansa Зигфрид Нидек:

- Господин Нидек, до сих пор не утихают споры о причинах авиакатастрофы под Смоленском в апреле 2010 года. За прошедшее время было проведено множество экспертиз. Что всё-таки стало причиной катастрофы?

- Согласно отчёту МАК, причиной катастрофы стала ошибка пилота польского борта. Командир судна шёл на посадку на слишком малой высоте в условиях плохой видимости, вследствие чего произошло столкновение с землёй, а затем возгорание самолёта.

- Члены польской партии "Право и справедливость", председателем которой является Ярослав Качиньский, брат погибшего в катастрофе Леха Качиньского, утверждают, что Международная авиационная комиссия недобросовестно провела расследование. По их мнению, виновником трагедии стал не командир президентского лайнера, а диспетчеры аэропорта "Смоленск-Северный". Имеют ли под собой основания подобные обвинения или это очередная попыткой заработать политические очки?

- Указания диспетчеров военного аэропорта Смоленска полностью расшифрованы в отчёте комиссии по расследованию крушения самолёта. Согласно этим документам диспетчеры аэродрома оповестили командира президентского судна о неблагоприятных метеоусловиях, запросив у пилота, готов ли он идти на посадку в условиях плохой видимости. В ответ командир корабля подтвердил своё решение о посадке. В любом случае решение о посадке всегда принимает капитан воздушного судна, так как он является самым старшим по званию на борту.

- Польская сторона требует вернуть обломки самолёта. Российское же руководство отказывается передавать уцелевшие части воздушного судна. Понятна ли позиция России в этом вопросе, какова мировая практика в подобных случаях?

- В таких случаях руководство страны, на территории которой произошло крушение, всегда допускает к расследованию экспертов второй стороны. И этот раз не стал исключением - польские специалисты принимали участие во всех экспертизах. И если сейчас Польша добивается возврата обломков самолёта для проведения собственного расследования причин крушения судна, то решение принимает только российское руководство. Российская сторона не обязана возвращать части президентского борта.

- Означает ли это, что решение возвращать обломки самолёта Польше или нет полностью зависит от российской стороны?

- Именно так. На данный момент уже есть окончательный отчёт о причинах этой авиакатастрофы. Если польская сторона требует возврата обломков самолёта, аргументируя это желанием провести свою экспертизу, это означает, что Польша ставит под сомнение результаты уже проведённых расследований.

- Иначе говоря, польские эксперты принимали непосредственное участие в расследовании причин катастрофы и, несмотря на это, сомневаются в выводах комиссии?

- Да, можно сказать и так!




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer