Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Приходько, Виталий Ищенко:
Держи себя в рамках


21 марта 2013 года Игорь Елков, Российская Газета


Собеседники "РГ" - замдиректора по контролю и оперативному управлению Департамента управления авиабезопасностью "Аэрофлота" Юрий Приходько и начальник службы управленческого и технологического обеспечения ЗАО "АэроМАШ-АБ" Виталий Ищенко.

 Правда ли, что пассажиры в обуви на низких каблуках и без ремней смогут избежать многих формальностей при досмотре?

Виталий Ищенко: Если высота каблука не больше 2,5 см, а подошва не более 1 см, ширина ремня не более 4 см, а его толщина - до 0,5 см, то их снятие необязательно при досмотре.

- Ваши сотрудники на самом деле будут с линейкой замерять наши каблуки и ремни?

Виталий Ищенко: С линейкой в руках - нет. Сотрудники службы авиационной безопасности размеры определяют визуально. Такой порядок введен в апреле прошлого года. Однако окончательное решение - снимать ли обувь и ремень - все-таки за нашим сотрудником.

- А если я специально выбрал обувь на тонкой подошве? Имею право в таком случае ответить отказом на требование разуться?

Виталий Ищенко: Нет, в любом случае вы обязаны выполнять требования сотрудников службы авиационной безопасности. Дело не только в ваших ботинках - вы своим поведением либо по каким-то иным признакам можете вызвать подозрения у специалистов.

- Это профайлинг? Израильские технологии: эксперт задает вопросы и по микровыражениям собеседника выявляет опасных субъектов?

Виталий Ищенко: Приведу выдержку из документа: в ходе предполетного досмотра рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. С такими пассажирами будет проведен психологический опрос - для определения степени их потенциальной опасности. Вы можете и не понять, что с вами проводят психологический опрос. Воспримите его как беседу по уточнению формальностей.

- А американцы ослабили контроль: с 25 апреля в США разрешат проносить на борт ножи с лезвиями до 6 см, лыжные палки, бильярдные кии и хоккейные клюшки. Правда, их Союз бортпроводников, объединяющий 90 тыс. человек, назвал это решение недальновидным.

Виталий Ищенко: Ослабили - это смотря с чем сравнивать. С тем, что у них было после атаки 11 сентября 2001 года - да. А в целом многие предметы, которые после терактов было запрещено проносить на борт самолета, у них по-прежнему под запретом.

У нас разрешены к перевозке в ручной клади маникюрные ножницы, складные и перочинные ножи с лезвием менее 6 см. Все остальное - в багаж.

- Не может так случиться: я вылетаю из Шереметьево рейсом "Аэрофлота", и мне разрешат провезти перочинный нож. Но где-нибудь в другом аэропорту у меня его заберут?

Юрий Приходько: Такое может быть в пункте трансфера третьей страны с которой авиационные власти РФ не имеют соглашения о признании эквивалентности применяемых мер безопасности. На российской территории действуют единые требования по запрещенным предметам к перевозке в салоне воздушного судна.

- С жидкостями есть новации?

Виталий Ищенко: Никаких изменений: не больше 100 мл в ручной клади

- Непонятная ситуация с зажигалками: где-то они под запретом, где-то - разрешены. Скажем, в Индии у транзитников отбирают зажигалки, а затем персонал за 10 рупий дает прикурить. Где безопасность, а где коммерция?

Юрий Приходько: Ситуацию в индийских аэропортах мы не можем комментировать. У нас пассажир имеет право провезти при себе одну одноразовую зажигалку. Баллоны с газом для их заправки и бензиновые зажигалки запрещены. И в багаж их тоже нельзя сдавать.

- Ходят слухи, что у пассажиров будут забирать на время полета пакеты со спиртным из магазинов Duty free и отдавать по прилете.

Юрий Приходько: Нет, никто не забирает у пассажиров купленное в Duty free спиртное. Но есть требования: товар должен весь полет находиться в запечатанном прозрачном пакете, с чеком внутри. Раскрывать пакет на борту нельзя. Распитие принесенного на борт спиртного строго запрещено.

- Но не всех это останавливает. Большой резонанс получили дебоши на борту, причем, их участники доказывают, что не они зачинщики - их втянули в драку. Дайте совет: как вести себя в конфликтной ситуации на борту.

Виталий Ищенко: Я как бывший командир воздушного судна скажу, что действовать нужно в соответствии с рекомендациями, которые дают члены экипажа и бортпроводники. Если вы самостоятельно ввяжетесь в ситуацию, то это может привести к более тяжелым последствиям. Членов экипажа специально обучают, как действовать в таких ситуациях.

- Вокруг меня машут кулаками - а я просто сижу в своем кресле, ни во что не вмешиваюсь?

Виталий Ищенко: Да, если экипаж вас не попросит о помощи.

Юрий Приходько: И все зависит от этапа конфликта. Если это происходит на земле, то вызывается полиция, виновника снимают с самолета. В полете беспокойного пассажира сначала устно предупреждают о недопустимости распития, курения и т.д. Потом следует письменное предупреждение, и по прилету, если он продолжает нарушать, его передают местным правоохранительным органам. Если же дело доходит до драки на высоте, то это уже критическая ситуация. Да, дебошира как-то надо утихомирить, и если сил бортпроводников не хватает, то с согласия экипажа возможно участие и помощь пассажиров. Но важно не усложнить ситуацию, не спровоцировать массовую драку.

Виталий Ищенко: И помните, что драка не начинается неожиданно. Если ты стал свидетелем назревания конфликта - стоит сообщить об этом бортпроводнику. Возможно, удастся погасить конфликт на ранней стадии.

- В США пассажирские лайнеры сопровождают "маршалы". У нас такие будут?

Юрий Приходько: В 70-е годы на пассажирских рейсах летали вооруженные сотрудники милиции в штатском. К сожалению, тот опыт, с моей точки зрения, был отрицательным. Сопровождением рейсов повышенного риска, депортируемых пассажиров в настоящее время в авиакомпании занимаются сотрудники авиационной безопасности. Вопрос не простой - надо взвесить все "за" и "против", учесть предложения авиакомпаний и принять решение на уровне Минтранса.

- В будущем нас ждут ужесточения или послабления в режиме досмотра в аэропортах?

Юрий Приходько: Мы - практики. Но могу предположить, что ничто не стоит на месте, видимо, новые разработки уже на подходе. Все направлено на то, чтобы быстрее определять уровень угрозы: пассажиропоток растет, время на досмотр должно быть самое минимальное. Конечно, не в ущерб качеству.

Виталий Ищенко: Это зависит от очень многих факторов: от технического развития оборудования для досмотра, обстановки в мире. Могу отметить, что с развитием научно-технического прогресса качество досмотра улучшается, а следовательно - и ваша личная безопасность.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer