Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Марина Букалова:
"Я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас. Рынок сам решит когда"


18 марта 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Марина Букалова, вице-президент Транспортной клиринговой палаты, основатель авиакомпании Sky Express

— Чем объясняется нынешняя тенденция, связанная с появлением гибридных авиакомпаний, сочетающих в себе черты традиционных и бюджетных перевозчиков?

— Все компании, в том числе и традиционные, борются за оптимизацию себестоимости. И модель традиционной авиакомпании сегодня с точки зрения набора составляющих услуг для клиента и 20 лет назад совсем разные. Наверняка 20 лет назад ее бы назвали low-cost, а не традиционной. Но и low-cost-перевозчики, как мы видим, не стоят на месте. Должна отметить, что чистых моделей перевозчиков на рынке нет, так как нет нигде четко описанных составляющих услуги перевозки пассажира.

— Насколько реально было бы создать модель low-cost-перевозчика на российском авиационном рынке?

— Существует ряд факторов, сдерживающих развитие данного сегмента в России. Основные — это законодательные ограничения, диктующие форму и содержание многих составляющих бизнес-процесса услуги перевозки. Минимальный уровень, определенный законодательством, как правило, предлагается нашими авиакомпаниями и воспринимается клиентом как достаточный. Таким образом, у компании в России значительно меньше возможностей оптимизировать себестоимость составляющих услуги в сравнении с традиционными российскими авиакомпаниями и еще меньше — в сравнении с зарубежными.

— Помимо законодательных ограничений существуют другие препятствия на российском рынке?

— Немаловажным сдерживающим фактором является практическое отсутствие достаточной конкуренции в наземной среде поставщиков. Наземные структуры во многих случаях являются естественными монополиями, и их тарифы регулирует государство. Регулируется также состав услуг, которые в них включаются, и предельные размеры скидок. На мой взгляд, есть много избыточных норм и в производственных процессах.

— В какие сроки в России теоретически могла бы возникнуть low-cost-авиакомпания? Насколько такая компания вообще необходима рынку?

— Ситуация с ограничениями меняется к лучшему. Но процесс идет медленно. И пока рыночные условия еще далеки от благоприятных. Нынешние игроки российского авиационного рынка сегодня совсем не похожи на "жирных котов". По большинству маршрутов идет острая конкурентная борьба за клиента, так как существует избыток провозных емкостей. И методы борьбы за клиента во многом сводятся к тарифным войнам в низкий сезон, а в РФ это большая часть года. Результаты этой борьбы выражаются достаточно большими коэффициентами прироста объемов перевозок в отрасли. Но я не уверена, что рынок может расти еще быстрее. К тому же я не думаю, что нашему рынку сегодня нужны новые авиакомпании и увеличение предложения, вряд ли это благоприятно скажется на рынке в целом. Мое мнение: инвесторам нужно подождать, а государству продолжить либерализацию законодательства, чтобы готовить среду для будущего развития данного сегмента.

Как правило, спрос рождает предложение и редко наоборот. Сегодня есть спрос на авиаперевозки, хотя, конечно, потребителю и хочется летать дешевле, но он в целом удовлетворен имеющимися предложениями. Я не думаю, что на нашем рынке, особенно внутреннем, сегодня есть тот объем неудовлетворенного спроса, который будет достаточен для наполнения предложения новых авиакомпаний без ущерба существующим с учетом их планов развития. Поэтому я не могу согласиться с тем, что low-cost действительно нужен нашему рынку сейчас. Рынок сам решит когда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9Z5w
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer