Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Карпов:
"Заявления по поводу банкротства "Полета" - полная чушь и происки недобросовестных конкурентов"


28 ноября 2013 года Интерфакс-АВН


Компания "Полет" в течение 25 лет остается одним из лидеров российского и зарубежного рынка крупногабаритных авиаперевозок. О состоянии дел на рынке авиаперевозок, расширении авиапарка и новых перспективных проектах "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор авиакомпании "Полет" и "Аэрокосмической корпорации "Воздушный старт" Анатолий КАРПОВ.

- Анатолий Степанович, в СМИ прошла волна негативной информации об авиакомпании "Полет". В частности, некоторые издания сообщают о скором банкротстве "Полета". Как вы прокомментируете эту ситуацию? 
 
- По поводу банкротства: это полная чушь и происки недобросовестных конкурентов. Банкротом нашу компанию обозвал предприниматель Александр Лебедев. По российским законам признать компанию банкротом может только суд. Никаких судебных разбирательств по банкротству против нас не было. Мы сейчас готовим судебный иск о клевете. 
 
- Известно, что Ваша авиакомпания часто привлекается для перевозки крупногабаритных спецгрузов, в частности, космического назначения. Что это за грузы, куда их возят? 
 
- Наша компания с 1999 года является генеральным перевозчиком Роскосмоса. Мы перевозим первые ступени ракет-носителей, спутники и другую космическую технику. У нас подписан ряд контрактов в области логистики с ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, компанией "Информационные спутниковые системы имени Решетнева". 
 
Наши "Русланы" перевозят разгонные блоки и спутники из Силиконовой долины (США) и из Тулузы (Франция) на все эксплуатируемые космодромы. В частности, у нас подписан трехлетний контракт с Индией на доставку их космических аппаратов на космодром Куру. 
 
- Насколько часто Роскосмос и зарубежные космические фирмы прибегают к услугам Вашей компании? В чем особенность перевозки таких высокотехнологичных грузов? 
 
- В год мы осуществляем 10-15 перевозок в интересах космических программ. Я думаю, в следующем году мы сохраним этот уровень. 
 
Перевозка космической техники очень сложна. В мире очень немного компаний, которые способны качественно выполнять эту задачу. Присутствует масса ограничений, высота полета не должна превышать пять тысяч метров для обеспечения нормального наддува грузового отсека. Перелеты производятся с несколькими промежуточными посадками для дозаправки, поскольку на малых высотах у самолета повышается расход топлива. С развитием космических технологий ужесточаются требования к внутренней чистоте грузового отсека самолета, к персоналу. На борт устанавливается большой объем контрольно-записывающей аппаратуры, фиксирующей все параметры состояния спутника во время перелета. 
 
- Планируется ли в ближайшее время пополнять грузовой авиапарк компании? Если да, то когда получите новые самолеты? 
 
- Насколько нам известно, уже принято решение о возобновлении в Ульяновске производства самолетов Ан-124 "Руслан". Создана рабочая группа по финансированию и с 2016 года планируется восстанавливать производство. Планируется, что завод будет изготавливать две-три машины в год. У нас есть заказ и опцион на 15 самолетов. Пока неизвестно, будем ли мы их закупать или брать в лизинг. Посмотрим по ситуации. Поэтому обновление парка не за горами. 
 
- Как у вас обстоят дела с пассажирскими перевозками? Какова динамика пассажиропотока, какие направления перелетов освоены? 
 
- Мы выполняем международные и региональные пассажирские перевозки из аэропорта "Воронеж". Пассажиропоток понемногу растет. В 2013 году прирост составил около 20 процентов. 
 
Открыли много новых направлений. В частности, теперь самолетами нашей авиакомпании можно добраться до Барселоны (Испания), островов Родос и Крит (Греция), доступен ряд других направлений. 
 
Рынок растет, в ближайшие годы планируем расширение парка пассажирских самолетов. В свете последних тенденций в первую очередь рассматриваем 150-местные самолеты зарубежного производства. В России, к сожалению, самолеты такого класса не производят. В связи с расширением рынка мы все больше убеждаемся, что пассажировместимость имеющихся Ан-148 становится недостаточной для международных перелетов. 
 
Скорее всего, мы будем закупать или брать в лизинг новые "иномарки". Дело в том, что цены за лизинг бывших в употреблении и новых самолетов практически не отличаются. Но при этом очень много проблем с эксплуатацией и обслуживанием подержанной техники. 
 
- Анатолий Степанович, являясь гендиректором авиакомпании "Полет", вы одновременно курируете проект "Воздушный старт". Расскажите о состоянии проекта. 
 
- Проект очень интересный. Сейчас идет работа по созданию летающей лаборатории, на эти цели выделен специальный самолет Ан-124 "Руслан" для отработки технологии сброса ракеты-носителя. Мы ожидаем инвестиций для финансирования этой операции. На проведение испытаний у нас есть два года с даты начала финансирования. 
 
После завершения работ на летающей лаборатории мы начнем оборудовать самолет под коммерческие запуски. Есть банки и инвесторы, которые готовы это профинансировать. С реализацией проекта для "Русланов" открываются новые возможности. 
 
- Есть ли интерес к проекту со стороны российских и зарубежных заказчиков? Как отразится его реализация на рынке пусковых услуг? 
 
- Уже сейчас мы имеем предварительные соглашения на запуски по этой технологии английских, канадских и немецких спутников. Соглашение на запуск 150 небольших спутников подписано с канадской компанией. Носителей подобного класса в мире больше нет. На околоземную орбиту высотой 200 километров мы можем выводить четыре тонны, на "геостационар" - до 800 килограммов. 
 
Система "Воздушный старт" достаточно универсальная. Мы рассчитывали, что наши запуски обойдутся заказчикам на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Если допустим, сейчас с наземных стартов четыре тонны полезной нагрузки в космос выводят за 60 миллионов долларов, то соответственно, мы сможем это делать за 40 миллионов долларов или ниже. 
 
Важным достоинством нашей системы является ее надежность. Она изготавливается из уже готовых и проверенных компонентов, постоянно работающих на эксплуатируемой ракетной технике. Высокий уровень безопасности, минимум персонала. В пуске с Земли участвуют две тысячи человек, в морском старте 200 человек, а при старте с воздуха только два оператора. Поля падений отделяемых частей расположены в нейтральных водах и не требуют согласования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer