Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анатолий Юртаев:
Анатолий Юртаев: "Год прошел, полет нормальный!"


21 ноября 2013 года Артём Кореняко, Взлет


Прошел год с того времени, как один из основных региональных авиаперевозчиков в Восточной Сибири, авиакомпания «Ангара» (входит в группу компаний «Истлэнд»), стала эксплуатантом трех авиалайнеров нового поколения Ан-148-100Е (см. «Взлёт» №11/2012, с. 36 и №1-2/2013, с. 12). Самолеты, разработанные украинским ГП «Антонов» и изготовленные Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (предприятие Объединенной авиастроительной корпорации) поставлены «Ангаре» в октябре-ноябре 2012 г. лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» и с декабря прошлого года выполняют регулярные рейсы на маршрутах перевозчика. Они рассчитаны на перевозку 75 пассажиров в одноклассной компоновке и располагают увеличенной до 4400 км дальностью полета.

Благодаря включению Ан-148 в парк «Ангары», компания смогла существенно расширить географию полетов  и  увеличить перевозки пассажиров и грузов. По данным Росавиации, в январе-августе этого года «Ангара» перевезла 144,7 тыс. чел.  и 1,4 тыс. тонн грузов — это более чем вдвое превышает аналогичные показатели тог же периода 2012 г. В авиакомпании отмечают, что самолеты Ан-148 оптимально приспособлены для эксплуатации в северных регионах. Они не раз совершали в Якутии посадки при температуре за бортом -49 градусов, а также при горизонтальной видимости 350 метров (II категория ИКАО). В чем конкурентные преимущества этого самолета, и каковы первые итоги эксплуатации Ан-148 в условия Сибири,  Дальнего Востока и Урала, редактору «Взлёта» Артёму Кореняко рассказал директор  ОАО «Авиакомпания «Ангара» Анатолий Юртаев
 
Анатолий Фёдорович, почему именно Ан-148?
 
По многим причинам.  Одной из самых важных считаю летно-технические характеристики авиалайнера. Ан-148 оснащены новейшими двигателями и современной цифровой авионикой, безопасность экипажа и пассажиров обеспечивает комплекс современных систем безопасности: системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе и раннего предупреждения приближения к земле, метеолокатор с функцией «сдвиг ветра», спутниковая навигационная система. Еще один важный фактор – Ан-148 может эксплуатироваться при экстремально низких температурах, которые свойственны северным районам Приангарья и Якутии. Может садиться на короткие и грунтовые взлетно-посадочные полосы. Салон самолета по комфортабельности можно сравнить с самолетами Аirbus и Boeing. Мы планировали значительное расширение географии полетов, и Ан-148 показался нам особенно перспективным с этой точки зрения.
 
Ожидания совпали с действительностью?
 
Принимая решение, мы учитывали сильные и слабые стороны авиалайнера. Кроме того, воздушные суда для нашей авиакомпании были доработаны с учетом современных требований ИКАО и Евросоюза. Сейчас у нас, благодаря поступлению новой авиационной техники, уже появилось 8 новых направлений,  в города Сибирского, Дальневосточного, Уральского федеральных округов. Среднемесячный налет на один Ан-148 в октябре 2013 г. составил у нас 155 часов. Это достаточно неплохие показатели. Но мы стремимся увеличить этот показатель до 200 часов в месяц. По отзывам пассажиров, летать на Ан-148  намного комфортнее, чем на CRJ-200 и Ту-134, они также ни в чем не уступают Airbus А320 и Boeing 737. Уже сейчас мы можем сделать вывод: Ан-148 понравился нашим пассажирам. В общем, говоря простым языком – год прошел, полет нормальный.
 
Насколько авиакомпании удалось освоить новые самолеты?
 
Думаю, мы уже «освоились» друг с другом. Чтобы использовать возможности новых самолетов по максимуму, мы подготовили 9 специально обученных экипажей, из них четыре пилота-инструктора. По три экипажа на каждый самолет. Еще летом налет ряда командиров и вторых пилотов Ан-148  превысил 500 часов. Кстати, члены  экипажей от новых машин в восторге, некоторые летчики переехали для работы на АН-148 из других городов, и, по их словам,  нисколько об этом не жалеют. К техническому обслуживанию новых авиалайнеров мы подключили собственный  комплекс ТО, на трех машинах собственными силами мы сделали формы «А» периодического технического обслуживания (через 750 летных часов или 300 посадок). И уже получили сертификаты на обслуживание самолетов такого типа. 
 
Другие авиакомпании — эксплуатанты Ан-148 неоднократно говорили о различных сложностях при проведении технического обслуживания. Возникали ли у вас подобные проблемы? 
 
Проблемы, конечно, есть, но они не критичны, и мы решаем их в штатном режиме. Одна из самых острых – высокий ценник на запчасти к Ан-148. Это обычное следствие мелкосерийного производства. Остальные проблемы ТО новых авиалайнеров нам помогает решать собственная ремонтная база и многолетний опыт обслуживания самолетов марки «Антонов». Напомню, авиакомпания «Ангара» создана на базе Иркутского авиаремонтного завода, поэтому квалификация нашего наземного персонала очень высока.  Новые самолеты для наших техников – новый опыт. К примеру, сейчас мы хотим приобрести сертифицированное стендовое оборудование и получить допуски для проверки в Иркутске ряда агрегатов, особенно авионики и гидравлики. 
 
 
Как проявили себя машины в условиях сибирской зимы, в каких еще сложных условиях эксплуатировались новички вашего авиапарка?
 
Признаться, мы с самого начала рассчитывали на возможности Ан-148 в условиях  низких температур, и не ошиблись. Авиалайнеры по нашему запросу были специально доработаны заводом-изготовителем для полетов в северные регионы: установлен дополнительный обогрев дверей и люков, повышена надежность работы шасси, для планируемых посадок на грунт сделана защита фюзеляжа. За год новые самолеты садились в Якутии и при температуре за бортом -49 градусов, и при горизонтальной видимости 350 метров. Отмечу, все посадки выполнялись без каких-либо замечаний. Да и двери к корпусу не примерзали, а ведь с машинами другого класса, помнится, в северных аэропортах такие инциденты случались. Также наши «новички» неплохо себя показали и в условиях Приморья, выполняя длительные перелеты во Владивосток и Магадан.
 
Планируете ли вы эксплуатировать Ан-148 на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой? 
 
Да, у нас есть такие планы, и осуществлять мы их, скорее всего, начнем  в зимний период 2013-2014 гг. Способность садиться на грунтовые полосы новые самолеты продемонстрировали, выполняя чартерные рейсы. Мне приходилось и самому быть пассажиром при такой посадке, и скажу, что самолет при этом показал себя самым наилучшим образом. Взлетно-посадочная полоса была неровная и длиной всего 2000 м (для сравнения в иркутском аэропорту длина полосы – 3565 м). Тем не менее Ан-148 справился на «отлично»: эффективная механизация и хороший реверс тяги помогли самолету остановиться, когда до конца полосы еще оставалась значительная дистанция. Да и  неровное покрытие авиалайнер практически «не почувствовал». Кстати, отмечу, что на заводе-изготовителе самолетам нашей авиакомпании для планируемых посадок на грунт была сделана дополнительная защита фюзеляжа.
 
Какие факторы определяют ценовую политику вашей компании, на маршрутах, которые обслуживают Ан-148?
 
Ан-148 — новый самолет для нашего региона.  Мы вышли с ним на транспортные рынки Якутии (Мирный, Полярный), Дальнего Востока, Новосибирска. При этом выбирали те направления, где сможем предложить пассажиру лучший сервис или более удобное расписание, не повышая рыночных тарифов. Например, на линию в Братск вместо Ан-24 мы поставили Ан-148. Цены на авиабилеты, тем не менее, мы сохранили на прежнем уровне. А на чартерных рейсах с вводом Ан-148 нам даже удалось снизить цену для заказчика за счет того, что себестоимость одного кресло-километра на Ан-148 получилась ниже, чем на Ан-24. 
 
Планируете ли вы дальнейшее обновление авиапарка Ан-148, и как они будут связаны с дальнейшей стратегией развития вашей компании?
 
Приобретение трех новых самолетов — достаточно серьезный этап  в развитии авиакомпании. Но это начало. В стратегических планах авиакомпании «Ангара»  – расширение  авиапарка. Необходимость этого мы видим уже сейчас. Приобретение новых самолетов позволит увеличить интенсивность полетов Ан-148 и при этом сохранить умеренные тарифы на авиаперелеты.  Многие вопросы с технической поддержкой и резервированием флота будут решаться гораздо быстрее и эффективнее. И мы сможем снизить стоимость летного часа  за счет увеличения интенсивности эксплуатации каждого отдельного борта.  29 августа в рамках МАКС-2013 мы заключили с ИФК предварительное соглашение о поставке в финансовый лизинг еще двух самолетов Ан-148-100Е в течение 2014 г. Четвертый самолет в парк «Ангары» может быть передан уже в феврале-марте наступающего года, а чуть позднее ждем пятый лайнер.
 
Ан-148 – это флагманы нашего  воздушного флота, с ними мы планируем выйти на международный рынок, возможно, уже в 2014 году. Дальность  этих самолетов (4400 км) является наиболее оптимальной  для обслуживания традиционных маршрутов к нашим соседям: в Юго-Восточную Азию и СНГ. Например, из Иркутска планируем летать в Китай, Монголию и Южную Корею. Сейчас мы согласовываем и координируем слоты, наши экипажи проходят соответствующую подготовку.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer