Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Коробович:
Мы готовы к обслуживанию самолетов новейшей технической генерации


29 октября 2013 года Анжела Якубовская, АвиаСоюз


В техническом департаменте авиакомпании «Трансаэро» работают 1700 специалистов разного профиля и направления, перед которыми стоит одна задача: ежедневно обслуживать парк самолетов (их в компании 100). О том, как выполняются работы, кому доверено выпускать лайнеры в полет и других аспектах технического обслуживания самолетов «Трансаэро» рассказывает заместитель генерального директора авиакомпании, технический директор Михаил Коробович.

«АвиаСоюз»: Михаил Юрьевич, расскажите немного о себе, где учились, когда пришли работать в компанию?

Михаил Коробович.: В 1996 г. я окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) и был принят на работу в авиакомпанию «Трансаэро» на должность авиатехника по самолетам и двигателям в технический Департамент. Был безумно этому рад: все, о чем я мечтал в институте, воплотилось в жизни.

Достаточно быстро освоился в должности техника, потом стал инженером смены, затем ведущим инженером, начальником цеха, начальником производства. Прежде, чем возглавить технический департамент, прошел все звенья. Можно сказать, рос вместе с технической базой компании.

«АС»: Какое образование необходимо, чтобы попасть к вам на работу в технический департамент, какие требования вы предъявляете к молодым специалистам?

М.К.: Молодой специалист, прежде всего, должен иметь базовое техническое образование – диплом любого авиационного учебного заведения. Например, Егорьевского или Кирсановского авиационных колледжей, МАИ, МГТУ ГА.

Но диплома мало – требуется пройти собеседование с начальниками цехов и ведущими инженерами. Выпускнику вуза задают базовые вопросы. Он должен показать знания, которые усвоил во время учебы и преддипломной практики, требуется и знание английского языка. Если приходит специалист из другой компании, то вопросы будут узконаправленные: от него будут ждать подтверждения профессиональной квалификации.

Выпускники учебных заведений, как правило, к самостоятельной работе еще не готовы, поэтому к ним прикрепляют опытных наставников, с которыми они и проходят стажировку. После такой повторной практики молодого специалиста приглашают на квалификационную комиссию. И уже она дает разрешение на работу на авиационной технике, при этом, его контролируют старшие коллеги еще в течение трех лет. Только после этого молодой специалист допускается к самостоятельной работе с техникой.

Хотел бы еще сказать и о психологическом тестировании будущих работников компании, которое мы ввели пять лет назад. Когда я запрашиваю анкеты и вижу, что по результатам тестирования вынесен вердикт «психологически неустойчив», то претенденту сразу отказываю. Этот показатель крайне важен в нашей работе – наряду со знаниями и навыками. Если человек неуравновешен, имеет склонность к психологическому расстройству, это повлияет на обстановку в коллективе. И рано или поздно помешает работе. Ведь в стрессовых ситуациях именно самообладание выходит на первый план.

В авиации много вещей строится на доверии. Самолет – весьма сложное техническое устройство. К полету его готовят множество специалистов, каждый из которых отвечает за определенный узел. Когда авиатехник выпускает машину в полет и ставит подпись под документом, удостоверяющим полную готовность (release to service), командир экипажа не будет детально проверять, все ли в порядке с бортом. Если специалист поставил подпись – это означает его полную ответственность за готовность воздушного судна. Так устроено во всех авиакомпаниях мира.

«АС»: Михаил Юрьевич, в авиакомпании «Трансаэро» основу пассажирского парка составляют самолеты Boeing различных модификаций. Как организовано их техническое обслуживание, где оно проводится, на какой нормативной базе?

М.К.: Линейное (оперативное) техническое обслуживание самолетов Boeing практически полностью выполняется специалистами «Трансаэро». Для этого организованы станции линейного технического обслуживания под сертификатом «Трансаэро» в Шереметьево, Пулково, Екатеринбурге, Новосибирске, Бангкоке. Недавно наше дочернее предприятие, расположенное в Шенноне (Ирландия), по нашему запросу организовало линейную станцию в аэропортах Барселоны и Анталии. Сейчас на финальной стадии организация линейной станции на Кипре в городе Пафос.

Периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing выполняется на нашем дочернем предприятии в Шенноне (Ирландия), которое я уже упоминал. Оно называется «Transaero Engineering Ireland» и выступает под своим сертификатом технического обслуживания. Одновременно на тяжелых формах могут стоять три самолета Boeing-767, Boeing-737. Помимо Ирландии, у нас есть базовые станции ПТО во Внуково, Домодедово и Пулково.

Технический департамент «Трансаэро» сегодня имеет сертификаты, позволяющие выполнять техобслуживание на самолетах российской, европейской, американской и бермудской регистрации. Один и тот же Boeing-747, но зарегистрированный в разных государствах, требует наличия и соблюдения требований властей авиационного регистра данной страны. Хотел бы отметить, что эти требования распространяются не только на самолеты, но и на специалистов.

Работники, которые выполняют техобслуживание самолета, помимо основополагающих тренингов проходят ежегодное специальное обучение. После теоретической подготовки наши специалисты имеют возможность пройти тренинги в компаниях British Airways, Lufthansa Training. В период осенне-зимней и весенне-летней навигации это обучение происходит по программам разного направления.

Один из серьезных тренингов – обучение в области так называемого человеческого фактора: как определить степень усталости, в течение какого времени специалист способен быть максимально сконцентрированным, острота зрения в разное время суток и при различном освещении, как это влияет на работу? Обязательно и ежегодное прохождение медосмотра.

Такая программа по проверке и подготовке специалистов технического обслуживания и ремонта авиационной техники определена требованиями авиационных властей всех государств.

«АС»: А как обеспечивается в авиакомпании «Трансаэро»  эксплуатация самолетов российского производства?

М.К.: В нашей авиакомпании эксплуатируются три пассажирских самолета Ту-214 и два грузовых самолета Ту-204С. С учетом малочисленности парка и экономической целесообразности оперативное и трудоемкое техническое обслуживание самолетов Ту-214 выполняется по контрактам в ЗАО «АТБ Домодедово» и Центре ТОиР в Казани. При необходимости, специалисты этих организаций летают и в транзитные аэропорты для обслуживания самолетов Ту-214. При этом, решение всего комплекса вопросов, связанных с техническим обслуживанием, анализом технического состояния и других аспектов эксплуатации Ту-214, остается за нашей авиакомпанией.

Оперативное техническое обслуживание самолетов Ту-204С, которые эксплуатируются «Трансаэро» с мая 2013 г., осуществляется специалистами нашей авиакомпании. Возникающие вопросы, связанные с заменой агрегатов и запасных частей, мы решаем совместно с нашим партнером – ЗАО «ИФК Техник».

«АС»: Приведите, пожалуйста, конкретные примеры инновационных подходов и решений при техническом обслуживании воздушных судов в авиакомпании «Трансаэро»?

М.К.: С точки зрения оптимизации технического обслуживания, снижения затрат и повышения качества технического обслуживания, безусловно, присутствуют инновационные идеи.

Не секрет, что любой самолет обслуживается по определенной программе и, при этом, внесение каких-то дополнений в программу со стороны оператора не возбраняется. В России мы летаем в сложных погодных условиях, и на основании нашего опыта и возникающих проблем мы постоянно совершенствуем программу техобслуживания. При необходимости, вводим какие-то дополнительные проверки, не предусмотренные производителем, которые улучшают состояние авиационной техники, увеличивают ее надежность, ресурс. Например, у нас было много проблем с дефектами по механизации крыла на Boeing-767. Внедрением дополнительных инспекционных проверок при проведении периодического техобслуживания мы выявляем предотказное состояние и, тем самым, предотвращаем отказ в период эксплуатации. Через представительство компании Boeing в Москве мы доводим информацию об изменении в программе, которую взяли на вооружение на заводе-изготовителе в США.

Должен отметить, что технический департамент «Трансаэро» постоянно взаимодействует с инженерами компании Boeing для достижения общего результата. Мы исходим их того, что если мы на протяжении многих лет эксплуатируем самолеты Boeing, то должны работать на общее дело, совершенствуя модификации этих воздушных судов.

Нельзя не сказать и о новшествах в нашей компании. В «Трансаэро» в течение двух лет проходит конкурс инновации, в котором участвуют и представители технического департамента. На прошлом конкурсе был представлен проект по созданию и сертификации программы Engine Shop, позволяющей выполнять локальные ремонты на авиадвигателях по замене лопаток и компрессоров. Экономически это очень обосновано, так как поток дефектов в двигателях достаточно большой. Сейчас мы выполняем эти работы по контрактам за рубежом, но благодаря инновационному подходу в ближайшее время будем делать это на нашей станции ПТО во Внуково.

«АС»: Михаил Юрьевич, как известно, недавно был подписан контракт, который предусматривает эксплуатацию в авиакомпании «Трансаэро» самолетов Airbus-380. Как вы готовитесь к их техническому обслуживанию?

М.К.: В конце 2015 г. в нашу авиакомпанию непосредственно со стапелей завода-изготовителя в Тулузе должно поступить четыре новых самолета Airbus-380.

Мы сейчас находимся в стадии выбора опций систем самолета, пассажирского салона и т.д. Разрабатываем комплектацию под наши запросы, вкладываем инновационные идеи, строим, можно сказать, самолет «под себя». Безусловно, мы работаем и над стратегией послепродажного технического обслуживания самолетов А380 в нашей авиакомпании. Это очень интересная и сложная работа, я думаю, что А380 в «Трансаэро» настолько всех удивит, что это будет событие не только российского, но и международного масштаба.

В заключение хотел бы сказать, что с учетом многолетнего опыта и высокого профессионального уровня специалистов технического департамента авиакомпании «Трансаэро» мы готовы к обслуживанию самолетов новейшей технической генерации.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqREV
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer