Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сурадж Берри:
Ввод в строй авианосца Vikramaditya будет иметь большое значение для ВМС Индии


15 октября 2013 года Владимир Карнозов, Журнал "Взлет"


В середине сентября 2013 года успешно завершились все виды испытаний авианесущего корабля проекта 11430 Vikramaditya, бывшего ТАВКР Северного Флота ВМФ России «Адмирал Горшков», модернизированного на ОАО «ПО Севмаш» для ВМС Индии. Их заключительный этап проходил в Баренцевом море и был посвящен завершению испытаний комплекса авиационно-технических средств корабля (АТСК), то есть средств обеспечения базирования и применения различных типов летательных аппаратов.

В центре внимания, конечно же, оказались полеты многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ – «главного калибра» корабля. Они были организованы ОАО «ПО Севмаш» с помощью и при содействии командования Северного Флота, при взаимодействии с ОАО «РСК МиГ», ГЛИЦ МО РФ и ОАО «Камов».
 
Как отмечалось в пресс-релизе РСК «МиГ» по поводу завершения испытаний истребителей МиГ-29К/КУБ на борту INS Vikramaditya в августе-сентябре 2013 г., «в ходе выполнения полетов экипажами ОАО «РСК «МиГ» была обеспечена контрольная отработка авиационно-технических средства авианосца. Программа отработки, в частности, включала серию полетов с палубы корабля ночью, парные взлеты и посадки с минимальным интервалом, полеты с полной боевой нагрузкой». На двух самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ было выполнено 57 полетов, в т.ч. 47 посадок на авианосец. Из них 12 взлетов и посадок было совершено в ночных условиях, что не практиковалось российской палубной авиацией с 1999 г. Кроме того, в это же время на корабле были проведены испытания вертолетов Ка-27ПЛ и Ка-31Р и их взаимодействия с АТСК авианосца. Всего с палубы было успешно выполнено тридцать полетов вертолетчиков, не считая поисково-спасательное обеспечение работы истребителей экипажами авиации Северного Флота на Ка-27ПС.
 
Во время испытаний в Баренцевом море на борту авианосца Vikramaditya находился коммодор Сурадж Берри, который назначен командиром этого корабля в ВМС Индии. Корреспонденту журнала «Взлет» Владимиру Карнозову представилась возможность поговорить с коммодором Берри о новом авианосце и его месте в индийских ВМС.
 
- Господин коммодор, можете ли Вы сравнить Vikramaditya с авианосцем Viraat, находящемся на вооружении ВМС Индии? В чем состоит существенная разница между ними? 
О. Viraat (в его предыдущем воплощении – Hermes, был сдан Королевским Военно-морским силам в 1959 г.) в 1987 г был введен в состав ВМС Индии. Флаг индийских ВМС гордо развевался над авианосцем в течение прошедших 26 лет, и он был центральной частью концепции авианосных операций ВМС Индии. Вклад авианосца Viraat в развитие наших ВМС трудно переоценить. Но водоизмещение и размерения авианосца Vikramaditya значительно больше, чем у Viraat. Больший размер увеличивает и потенциальные возможности корабля: на нем больше летательных аппаратов, которые могут выполнять операции с палубы. Кроме того, два этих авианосца относятся к разным классам: Viraat основан на принципе STOVL (короткий взлет и вертикальная посадка), Vikramaditya - на принципе STOBAR (короткий взлет и посадка на авиафинишеры). Два корабля построены на основе различных концепций, и было бы неправильно сравнивать их между собой, особенно еще и потому, что каждый из них в своей изначальной форме отлично послужил стране своего происхождения. Viraat стал основоположником традиций индийских ВМС, и, я уверен, что Vikramaditya станет его последователем. 
 
- Известно, что Индия в настоящее время занята строительством авианосцев собственной разработки (IAC, проект 71). Как опыт строительства, приемки, ввода в эксплуатацию и начальной эксплуатации авианосца Vikramaditya повлияет на развитие программы ВМС Индии и по строительству собственных авианосцев? 
Участвуя в проекте 11430, ВМС Индии смогли обеспечить постоянное присутствие своих специалистов в составе Группы Наблюдения в Северодвинске. С тех пор большое количество военнослужащих ВМС Индии оказалось связанными с этим проектом. Принимая участие в работах на различных этапах ремонта, переоборудования, модернизации, испытаний и приемки корабля, Военно-морские силы Индии получили значительный опыт. Сегодня он в большой мере сегодня используется также и при разработке проекта нового индийского авианосца. Знания, полученные в сотрудничестве с нашими российскими коллегами и друзьями на «Севмаше», в «Невском ПКБ», на предприятиях-изготовителях оборудования, очень важны для нас. Они стали важной составляющей при строительстве такого сложного корабля. Завершение испытаний и ввод в строй авианосца Vikramaditya будет иметь большое значение для индийских ВМС, придадут нам уверенности, столь необходимой в ближайшие годы для развития нашей собственной программы строительства авианосцев.
 
- Каковы основные задачи, стоящие перед Вами как перед командиром корабля, на ближайшую и отдаленную перспективу?
Начиная с 2012 года, одновременно проводилось множество различных мероприятий, и теперь, когда до сдачи корабля остались считанные дни, цель впереди уже хорошо ясна. В течение всего прошедшего времени экипаж планировал и организовывал свои задачи на различных этапах. Этап, на котором мы сейчас находимся – испытания и корабельная практика. Две неизбежные и чрезвычайно важные задачи, стоящие перед индийским экипажем – это, во-первых, успешно закончить испытания корабля и летные испытания, и, во-вторых, продолжить корабельную практику с целью дать уверенность экипажу в самостоятельной эксплуатации корабля и управлении всеми системами авианосца. Следующим этапом будет подготовка и сдача корабля ВМС Индии, с одновременной подготовкой к первому переходу корабля к месту постоянного базирования. Уже начато планирование в отношении этих действий и мероприятий. В среднесрочной и более отдаленной перспективе нам предстоит пройти этап интеграции авиакрыла – самолетов и вертолетов, которые должны будут выполнять операции с борта авианосца. Это будет происходить уже в Индии, и включать отработку посадки на палубу авианосца пилотами МиГов. А последним этапом станет введение Vikramaditya в состав флота. Оно станет кульминацией всей многолетней программы и реализацией боевого потенциала корабля в полной мере. Как Вы видите, на промежуточном этапе и в предстоящие годы нас еще ждет много трудных и интересных дел. Я уверен, что хорошо мотивированный и профессионально подготовленный экипаж, при поддержке штаба и командования ВМС нашей страны, обеспечит выполнение и достижение всех намеченных задач и целей корабля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfLi9
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/chastnie/ здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/ijkabluk/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer