Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Копосов:
Командира «Стрижей» оклеветали


4 сентября 2012 года Светлана Самоделова, Московский комсомолец


Командир знаменитой авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Валерий Морозов остается в подвешенном состоянии. Минобороны РФ раздумало увольнять офицера с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта. В Центре показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба в скором времени начнется служебное разбирательство. Судьбу подполковника должна будет решить аттестационная комиссия.

 

Командир знаменитой авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Валерий Морозов остается в подвешенном состоянии. Минобороны РФ раздумало увольнять офицера с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта. В Центре показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба в скором времени начнется служебное разбирательство. Судьбу подполковника должна будет решить аттестационная комиссия.
 
Прокомментировать ситуацию согласился бывший заместитель командира «Стрижей», соло-пилотажник, гвардии подполковник Дмитрий Копосов, который ныне работает вторым пилотом в авиакомпании «Якутия».
 
Напомним, Валерий Морозов был задержан в подмосковном авиагарнизоне Кубинка, по одной из версий, при получении денег от бизнесмена за использование эмблемы пилотажной группы. По другой, он требовал деньги от подчиненных. При этом сам Валерий Морозов своей вины не признает и утверждает, что его оклеветал, возможно, один из уволенных из группы офицеров.
 
-Дмитрий, кому, на ваш взгляд, могла быть выгодна эта провокация?
 
-Человек, который подставил Валерия Морозова, пришел к нам в «Стрижи» четыре года назад. Мы на тот момент брали в пилотажную группу по 1 — 2 человека в год. Соответственно, мы на них рассчитывали, потому что процесс перевода в группу составлял на тот момент от 6 до 8 месяцев. Я был на тот момент заместителем командира пилотажной группы по воспитательной работе. И первый вопрос, который Алексей Новиков мне задал, звучал так: «Дмитрий Александрович, когда у меня будет такой же красивый комбинезон как у вас?» Я ему ответил: «После первой петли со взлета». Его это, видимо, расстроило, и он спустя три месяца списался по надуманным головным болям. Когда у летчика нет причин списаться, он говорит врачам: «Знаете, у меня болит голова, когда я взлетаю». Голова, как говорится, предмет темный, исследованию не подлежит. В таких случаях обычно летчика списывают с летной работы и все расходятся с миром.
 
Абсолютно никто из нас не ожидал от Новикова такой вот подставы. А ведь Валерий Морозов устраивал его супругу через личные связи к хорошему невропатологу, помогал чем мог. Этот человек для всего нашего коллектива просто умер. Это наша вина, что вовремя не разглядели его истинное лицо.
 
А Новикову теперь с этим жить. Есть высший суд — собственная совесть. Но если он до сих с ней как — то договаривался... Никто его бить не будет. Кому нужно об него мараться?
 
-Как бизнес Алексея Новикова мог быть связан с символикой «Стрижей»?
 
-Я был очень удивлен, узнав что Новиков бизнесмен. И какое отношение он имеет к символике «Стрижей», не понятно. Правообладателем эмблемы «Стрижей» является даже не министерство обороны, не пилотажная группа и не летчики. Это право закреплено за одним — единственным человеком. Я знаю этого человека лично, и могу вас заверить — он с Новиковым знаком не был. Кто он — можно узнать в патентном бюро. Одно могу сказать, это наш хороший знакомый. Чтобы обезопасить себя от появления эмблемы «Стрижей» на каких — то недопустимых товарах, мы попросили этого человека взять на себя все расходы по ее оформлению. По большому счету правообладание эмблемой «Стрижей» никакой ощутимой прибыли не приносит.
 
-Первоначально сообщалось, что Валерий Морозов требовал у семи своих подчиненных, находящихся в процессе увольнения, по 5 тыс. руб. за то, что он не будет требовать их появления на службе до выхода приказа об их увольнении.
 
-Я увольнялся совсем недавно, в июле. Правда я к подразделению «Стрижей» не относился, три крайних года служил в управлении Центра показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба. Но пилоты все мои друзья, я прекрасно знаком с ситуацией. Поверьте мне, даже касательно одного человека фактов вымогательства не было, не говоря уже о семи. Там семи увольняющихся — то не наберется.
 
— «Стрижам» и «Русским Витязям» уже предлагали перебазироваться в Липецк. Не пытаются ли таким образом летчиков пилотажных групп выдавить с Кубинки?
 
-Тут все сошлось в одной точке. Новиков заявился со своим заявлением в полицию. Группа попала в ситуацию, когда нужно лететь на международный показ, а Валерия Анатольевича некем заменить. Группа в принципе вышла из этого положения, но я уверен, что четверкой ребята в Сербии отработали бы гораздо лучше, чем тройкой.
 
А хотели бы выдавить летчиков с Кубинки, могли бы это сделать гораздо проще. Шумиха здесь ни к чему. Тот кто занимается подобными интригами, должен понимать, что у пилотажной группы есть выходы и на прессу, и на друзей. Замарать такое имя, как Морозов достаточно сложно.
 
-Ранее сообщалось, что офицера Морозова собирались уволить с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта.
 
-Это еще один пункт, который меня очень веселит. Если имели в виду, якобы, вымогательство, то это просто смешно, потому что сам факт еще не доказан, мало того, не предъявлено даже обвинение. Если офицер не соблюдал каких — либо других пунктов контракта, почему это не замечалось ранее, а всплыло вдруг сейчас? Кто — то в Министерстве обороны сначала совершает какие -то шаги, а только потом думает.
 
-В отношении Валерия Морозова в Центре имени Кожедуба будет проводится служебное разбирательство. Как будет работать аттестационная комиссия?
 
-Есть факт подачи заявления. Пытаются запятнать офицера. Стало быть в части ожидается комиссия, которая будет рассматривать поведение летчика на основании подготовленных, в том числе и отделом кадров, документов. Будет вынесено решение, например, офицер вел себя достойно, либо — не достойно, мы его просмотрели. Я думаю аттестационная комиссия рассмотрит все справедливо и сделает свой вывод. Аттестационную комиссию пугаться не стоит. Валерию Анатольевичу бояться нечего. Он честный человек и честный офицер.
 
-Вы общались с Валерием Морозовым в последние дни?
 
-Да. Он ошарашен, во — первых, поведением самого Новикова, во — вторых — неадекватной реакцией самого Министерства обороны. Человека хотели сначала подтопить, а потом посмотреть, что из этого выйдет? Пройдет через это испытание офицер, или не пройдет? Такое ощущение, что Министерству обороны просто интересно, а что будет, если мы ситуацию еще усугубим? Это, на мой взгляд, абсолютно неправильная позиция по отношению к офицерскому корпусу.
 
Вспоминается случай двухгодичной давности, когда во время пожаров загорелись склады на базе ВМФ в Коломенском районе Подмосковья. Указом президента Дмитрия Медведева были уволены высокопоставленные чиновники, а также замначальника авиации ВМФ полковник Рассказов и командир базы полковник Виктор Биронт. Последнего уволили с формулировкой «в связи с неисполнением контракта». В ходе следствия выяснилось, что тот же Биронт проявил исключительный героизм. Он прослужил в Вооруженных силах 26 лет, за это время не получил ни одного взыскания. В подмосковном Коломенском районе в должности командира базы он прослужил всего три месяца и 25 дней, и все это время предпринимал меры для обеспечения пожарной безопасности на базе. Он и его матросы своими силами до последнего тушили пожар, спасли от огня важные документы, оружие и боеприпасы. Их за это надо было наградить. Но спасти удалось не все... СМИ тогда раззвонили о халатности военных. А спустя год Люберецкий гарнизонный военный суд разобрался и восстановил в должности Виктора Биронта. Было признано незаконным и увольнение полковника Рассказова. Этот достойный офицер и сейчас благополучно служит в армии. Только информация об этом уже нигде не прошла.
 
Валерию Морозову тоже сейчас безумно тяжело. Облить грязью человека просто. Кто потом будет обелять пилота?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5JSq
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/: лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer