Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Антон Корень:
Оторваться от земли


7 августа 2012 года Людмила Морозова, "Российская Бизнес-газета"


Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) разработал Программу развития региональной авиации в рамках пилотного проекта в Приволжском федеральном округе на период до 2025 года, которая в дальнейшем может быть реализована и в других регионах России. В чем суть этой программы и какова ситуация с авиаперевозками в регионах, "РБГ" рассказал генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень.

 

- Какова основная идея программы развития региональных перевозок?
 
- Под руководством и координацией полномочного представителя президента РФ в ПФО была разработана программа, которая, по сути, не имеет аналогов у нас в стране. Суть программы в соединении высокочастотным авиасообщением всех основных региональных центров макрорегиона. Предложен новый принцип субсидирования: сейчас действуют две основные программы субсидирования авиаперевозок из федерального бюджета - из Дальнего Востока в центральные города России и программа субсидирования региональных авиаперевозок в четыре федеральных округа, которые основаны на предоставлении субсидий при ограничениях по возрасту пассажиров до 23 лет и более 55-60 лет, что не стимулирует развитие делового пассажиропотока, формируемого экономически активным населением, а также выхода авиалиний на самоокупаемость. В то время как в новой программе субсидии предоставляются без ограничений по возрасту пассажиров.
 
Кроме того, в программе мы применили трансферные и транзитные схемы при формировании межрегиональной маршрутной сети, позволяющие значительно экономить средства федерального бюджета, заложили принципы высокой частоты авиасообщений, в том числе необходимой для бизнес-пассажиров и развития деловых связей.
 
- Можно ли обойтись без субсидий?
 
- Бизнес и окупаемость начинается при эксплуатации 50-местных самолетов на авиалиниях, где спрос достаточный для высокочастотного авиасообщения. Зачастую при хорошо развитой наземной транспортной инфраструктуре и конкуренции со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта субсидируются перевозки на самолетах емкостью 50-70 кресел, даже на авиалиниях из регионов в Москву. При этом спроса на региональных авиалиниях не всегда достаточно для заполнения таких воздушных судов, и, чтобы не возить воздух, необходимо применять 8- и 19-кресельные машины. В Якутии, например, недавно для перевозки между улусами начали применять 4-местные самолеты.
 
Здесь главный принцип - найти баланс между спросом и удельными затратами на пассажира, так как при снижении емкости кресел увеличиваются затраты на перевозку 1 пассажира, при построении маршрутной сети также необходимо подобрать на линию самолет, адекватный величине спроса. А субсидии - это вынужденная мера из-за нескольких факторов: отсутствие эффекта экономии на масштабе при небольшой вместимости самолетов, низкого платежеспособного спроса и того, что население у нас в стране просто отвыкло летать.
 
- Руководство страны уделяет внимание развитию региональных авиаперевозок?
 
- На данный момент все заинтересованные органы власти, отраслевые региональные авиаперевозчики и экспертные организации готовятся к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева по вопросу развития региональных перевозок. ЦСР ГА также участвует в подготовке двух докладов от разных федеральных органов власти. Суть всех предложений сводится к двум основным направлениям - снижение себестоимости региональных авиаперевозок при реализации мер, которые государство в лице федеральных и региональных властей может позволить реализовать в виде льгот по таможенным пошлинам, налогам и отчислениям, ставкам землепользования, снижению сертификационных требований и реализации других регулятивных мер, и второе направление - создание системы государственной поддержки в рамках единого федерального перечня региональных авиалиний, по аналогии с системой существующей в экономически развитых странах, в частности в США.
 
- Как вы оцениваете ситуацию в целом с региональными авиаперевозками?
 
- Доля региональных авиаперевозок, то есть перевозок на воздушных судах для региональных и местных авиалиний в нашей стране составляет около 17%, местных - в пределах субъектов РФ - 2,5%. 12 лет назад приостановилось падение объемов перевозок в этом сегменте, но и развития также не наблюдается. Происходит стагнация при отсутствии эффективных мер государственной поддержки. Ранее в Советском Союзе показатели объемов региональных и местных авиаперевозок были в разы выше. Только местные авиаперевозки составляли около 23% от суммарных по всей стране. Но необходимо учитывать, что ранее был более платежеспособный спрос населения и отраслей экономики, выделялись субсидии в виде плановых фондов. Сейчас другие экономические условия ведения авиаперевозочного бизнеса: при меньших располагаемых доходах населения реальная себестоимость авиаперевозок на этих линиях в среднем только на 40% покрывается платежеспособным спросом и практически отсутствует государственная поддержка на межрегиональных авиалиниях. При этом отмечу, что пути решения по эффективному развитию этого сегмента - в системном государственном подходе.
 
- В каком состоянии аэродромы?
 
- Сегодня в России 315 аэродромов, и практически все они способны принимать региональные и местные воздушные суда малой вместимости. Конечно, необходима серьезная модернизация аэродромной сети, так как износ в среднем составляет около 70%, средств четырех федеральных целевых программ на все аэропорты не хватает. Необходимо пересмотреть принципиальный подход к формированию источников финансирования строительства и реконструкции аэродромов. Прежде всего целесообразно рассмотреть применение модели, рекомендованной Международной организацией гражданской авиации ICAO, когда затраты оплачивают не все налогоплательщики, а преимущественно пользователи услуг воздушного транспорта. В России можно использовать дополнительный инфраструктурный сбор, аккумулировать средства в специальном фонде и далее направлять их на модернизацию аэродромов. Опять же аналогичная модель работает в США.
 
- Должны ли регионы участвовать в субсидировании авиалиний?
 
- В мире существует две основные модели государственной поддержки авиаперевозок: наиболее сопоставимая с нашей страной - это модель США, когда субсидируются авиаперевозки из федерального бюджета при возможности софинансирования из региональных бюджетов, а также канадская модель, при которой субъекты Федерации самостоятельно финансируют выпадающие доходы от авиаперевозок в пределах данных регионов. Наиболее рациональная для нашей страны модель - совместное финансирование субсидий из федерального бюджета и за счет средств бюджетов субъектов РФ на авиаперевозки между столицами регионов, а также субсидирование регионами местных перевозок в пределах субъектов Федерации самостоятельно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer