ЦЕНЫ НА АВИАБИЛЕТЫ
- Здесь должна быть очень взвешенная политика. Цена на билет, безусловно, когда есть конкуренция, может варьироваться. Но у каждой авиакомпании есть свой пассажир. «Аэрофлот» исповедует стратегию, где у нас премиум-класса пассажир. Если вы, как гражданин, как россиянин, привыкли ездить на машине, на автомашине, допустим, класса Mercedes, вы не поедете на Жигулях. Мы за 8 месяцев текущего года, хотя в начале января у нас произошли некоторые изменения, именно, допуски получили другие компании, но ведь у нас рост более 26% процентов пассажиропотока за 8 месяцев текущего года по отношению к прошлому, 2011 году. О чем это говорит? Что наш пассажир остался с нами.
ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
- Открытое небо или допуск других компаний на направление одного или другого перевозчика является абсолютно нормальной тенденцией, в скором времени мы все к этому придем. «Аэрофлот» просто говорит о том, что надо допуск давать открыто, то есть комиссия должна работать, и мы должны понимать уже в конце, допустим, в конце текущего года, формируя бизнес-план на следующий год, я уже должен четко понимать, какая тенденция будет у нашего регулятора, на какие рейсы, кто будет ставиться, сколько рейсов они хотят кому отдать. Поэтому у нас нет здесь серьезных проблем, у нас на самом деле сегодня 8-9 направлений, где мы монополисты, это ничто по сравнению с нашим объемом. И говорить о том, боится ли «Аэрофлот» конкуренции, часто такой тезис проскакивает, а зачем? Почему «Аэрофлоту» надо бояться конкуренции?
ПРИВАТИЗАЦИЯ АЭРОФЛОТА
- Аналитики считают, что «Аэрофлот» может стоить до 90 рублей за акцию. То есть мы существенный upside, то есть тот доход, который есть, если сегодня будем продавать, отдадим тому, кто будет покупать. А вторая же часть аналитиков, которые начинают нас дисконтировать, они говорят о следующем, и я об этом тоже говорю: если «Аэрофлот» собираемся продавать, есть опыт западных компаний, тогда его надо нагружать активами, ну знаете, готовить к продаже. Это называется подготовка, тогда он будет продан дороже. Если мы его не готовим, а наоборот, все инвесторы понимают, что «Аэрофлот» - всего лишь одна из компаний, которая подвержена риску, что государство, несмотря на то, что оно главный акционер, может забрать у нее какие-то допуски или кого-то поставит на этот допуск дополнительно, тем самым ухудшая финансовое положение, это означает, что инвестора это несколько отпугивает, и цена «Аэрофлота» будет дисконтироваться.
ДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ
- Наша сейчас задача - доказать аналитикам, что те активы, которые мы присоединили, мы в состоянии вывести их на нормальный уровень рентабельности, они начнут работать самостоятельно, экономически выгодно. Нам практически удалось ГТК «Россия», скажем так, за прошлый год вывести почти в точку безубыточности. Думаю, этот год будет решающим, и со следующего года ГТК «Россия», она уже сама справляется на сегодняшний день с теми затратами, которые ей надо нести, с теми расходами, которые она обязана осуществлять - это аэропортовые сборы, керосин, зарплата и так далее. У нас неплохо работает компания «Оренбургские авиалинии», то есть с ней меньше всего хлопот. Мы ей оказываем тоже поддержку и помощь, она вот вышла в прибыль, этот год уже у нее будет прибыльным.