Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Пролетая над августом


24 августа 2012 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


Конец августа - традиционно "жаркая" пора для авиаторов, когда многие семьи с детьми спешат вернуться с отдыха, чтобы успеть подготовиться к новому учебному году.

 

Не подведут ли нас российские авиакомпании, как обанкротившаяся в Италии Wind Jet, можно ли застраховаться от таких неприятностей? И почему у нас такие дорогие авиабилеты? На эти вопросы "РГ" ответил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько на "Деловом завтраке", который вчера прошел в редакции.
 
Wind Jet прекратила летать из-за долгов в прошлые выходные. Судя по всему, проблему удалось решить оперативно?
 
Александр Нерадько: Во вторник получили информацию от итальянских авиавластей, что они срочно назначают нового перевозчика до третьего сентября, это компания "Нью-Ливингстон".
 
Росавиация сразу проинформировала всех российских перевозчиков, что они получат любые разрешения на дополнительные чартерные рейсы, чтобы перевезти наших пассажиров итальянского банкрота. Мы в первый же день установили взаимодействие с Ростуризмом, с ассоциацией туроператоров, чтобы выяснить масштабы бедствия.
 
Действительно, они были велики. Компания летала по большому количеству направлений, маршруты были и в Москву, и в Петербург, в Ростов-на-Дону. Сразу провели консультации с нашими авиаперевозчиками, чтобы выяснить, кто бы мог сейчас, в высокий сезон перевозок, выставить дополнительные места для перевозки наших граждан. Первый рейс был организован 13 августа. Компания "Россия" перевезла 107 пассажиров из Санкт-Петербурга в Катанью и 81 пассажира обратным рейсом вернула в Санкт-Петербург.
 
Ситуация очень неприятная. И никто не застрахован от ее повторения. Это не первый обанкротившийся авиаперевозчик за последнее время, особенно работающий в сегменте бюджетных (недорогих) перевозок. Лоу-кост - бизнес специфический.
 
И пассажиру надо выбирать: желание сэкономить может обернуться форс-мажорными обстоятельствами и дополнительными тратами, в том числе и на покупку еще одного билета.
 
А наши авиакомпании не подведут в пиковый сезон августа?
 
Александр Нерадько: У нас бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше. Постоянно следим за финансовым состоянием наших перевозчиков. Сегодня никто из них не вызывает опасения.
 
Но за иностранными перевозчиками проследить не сможете. А в Европе - новая волна кризиса, и нет гарантии, что не рухнет еще какая-нибудь авиакомпания.
 
Александр Нерадько: Действительно, никто не застрахован от повторения ситуации. И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв. Например, авиапассажир, покупая билет, дополнительно платит небольшую сумму, страховку. Но это не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели. Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства. Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета.
 
А как быть с теми пассажирами, которые сами покупали билеты. Куда в таком случае пойдет их страховка?
 
Александр Нерадько: Мы можем рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв. Не хочу употреблять слово фонд, потому что с ними связаны определенные негативные ситуации.
 
Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет. И такие предложения уже подготовлены. Ведь были случаи и с нашими авиаперевозчиками, "Континент", например. Мы выходили из ситуации путем резервирования в федеральном бюджете определенной суммы. Но такое не может продолжаться бесконечно. Государство не должно компенсировать просчеты наших авиаперевозчиков.
 
Хотя еще раз подчеркну, сейчас финансовое состояние наших перевозчиков стабильное. Идет рост объемов перевозок. Происходит дальнейшая концентрация авиабизнеса в ведущих авиакомпаниях. Среди первых 15 авиакомпаний наблюдается концентрация роста перевозок. Если в прошлом году было 79 процентов перевозок выполнено ими, то в этом году уже 87 процентов.
 
Но растут не только объемы перевозок, но и цены на билеты. И с этим справиться не удается?
 
Александр Нерадько: У нас уже давно не существует госрегулирования стоимости авиабилетов. Тем не менее вопрос актуальный и рассматривается на уровне правительства, в том числе несколько путей снижения стоимости, особенно на внутренних авиалиниях.
 
Это, например, введение "невозвратных" тарифов. Цены на билеты в этом случае будут меньше, но пассажир не сможет получить обратно деньги, если откажется от полета. Еще один способ уменьшения стоимости авиабилетов - исключение услуг, которые входят в цену перевозки. Это перевозка багажа, регистрация пассажиров на стойке, обеспечение питанием и напитками на борту. Кто пожелает, сможет получить все эти услуги за отдельную плату. А остальные на них сэкономят.
 
Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда. Отсюда студенты и пенсионеры летают за полцены, а федеральный бюджет компенсирует компаниям разницу. Сейчас программы субсидирования привязаны к летним перевозкам. Расширение этой программы на весь год тоже поможет снизить стоимость авиабилета.
 
Развитие конкуренции в аэропортовой сфере также ослабит давление на цены. У нас сейчас в аэропорту один оператор, он же - монополист. Рассматриваем вопрос введения многозначности операторов в аэропортах. Надо также совершенствовать нормативно-правовую базы в сфере недискриминационного доступа к услугам в аэропортах для операторов топливозаправочных комплексов. Стоимость топлива в цене билета достаточно высока - от 20 до 50 процентов в зависимости от типа самолета. Поэтому мы предлагаем развивать альтернативные топливозаправочные комплексы в аэропортах, чтобы снизить стоимости авиакеросина. Сейчас по всем этим направлениям Росавиация совместно с минтрансом готовит предложения в правительство.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer