Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Кузюк:
Моя главная роль — избавиться от неэффективного руководства, коррупции и других пережитков советской эпохи


1 августа 2012 года Сергей Стариков, RBC Daily


Надежда российского авиапрома самолет Superjet, как оказалось, более чем наполовину состоит из импортных комплектующих. Похожая тенденция наблюдается и в случае с другой ожидаемой новинкой российских авиастроителей — перспективным лайнером МС-21. О том, почему отечественные производители авиакомплектующих пытаются восстановить свои позиции, корреспонденту РБК daily Сергею Старикову рассказывает глава холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк.

 

— Максим, каковы будут первые ваши шаги по развитию холдинга «Авиационное оборудование»?
— В первую очередь нам нужно перейти от разработок отдельных компонентов к производству целых, законченных систем — шасси, электроснабжения, кислородной подачи, гидравлики. Кроме того, необходимо обеспечить международный уровень качества продукции и конкурентоспособные цены путем модернизации предприятий, внедрения программ бережливого производства и повышения производительности труда. Существует ряд проектов, которые позволят холдингу интегрироваться в международное авиастроение и стать партнером для лидирующих компаний авиационной промышленности в мире.
 
— А вы уверены, что иностранные производители будут заинтересованы в продукции вашего концерна?
— Ситуация складывается таким образом, что крупные производители самолетов передают все больше разработок таким, как мы, производителям агрегатов. Если в A320 доля аутсорсинга всего 30%, то в A350 уже 50%. В Boeing 787 она достигла 70%. В результате в мире произошла консолидация среди поставщиков систем и сформировалось около десяти лидеров: Hamilton Sundstrand, Goodrich, Zodiac, Safran, Parker, B/E Aerospace, Honeywell. Эти компании предлагают не отдельные компоненты, а интегральное решение. Мы уже способны поставлять таким интеграторам комплектующие и подсистемы, необходима только сертификация по международным стандартам. Холдинг начал работу с рядом иностранных партнеров для совместного участия в новейших российских проектах SSJ и МС-21. Речь идет о локализации производства отдельных компонентов и агрегатов. Также у нас ведутся проекты по локализации ремонта агрегатов для иностранных самолетов с Goodrich по шасси и c Honeywell по вспомогательной силовой установке. Но, чтобы конкурировать с этими компаниями, необходимо освоить новые технологии, повысить производительность труда, а также изменить корпоративное управление и организационную структуру. Только представьте, выработка на человека в холдинге в десять раз ниже, чем у зарубежных конкурентов (24 тыс. долл. на человека по сравнению с их 250 тыс. долл.). Когда же мы сами выйдем на уровень международных интеграторов, тогда нами и заинтересуются ведущие мировые производители авиационной техники.
 
— Сколько времени может потребоваться «Авиационному оборудованию» для перехода на производство уже систем?
— К 2015 году холдинг планирует стать интегратором в девяти системах — это шасси, средства спасения, парашюты и десантные платформы, пусковые установки, средства аварийного покидания, наземное оборудование, электроснабжение, кислородная система и вспомогательная силовая установка. Планируем довести их число к 2020 году до 12, добавятся система запуска двигателя и ВСУ, светосигнальное оборудование, гидравлическая система. Также в ближайшее время «Авиационное оборудование» планирует перейти к интеграции в системах для существующих отечественных самолетов.
 
— А что раньше мешало производить комплектующие для того же Superjet?
— Раньше каждое предприятие вело самостоятельный бизнес, имело собственную стратегию и фокусировалось на выпуске определенных компонентов. Не было кооперации с другими предприятиями, тем более с производителями иностранных самолетов. Из-за этого мы не смогли участвовать в производстве компонентов для самолета Superjet, требования по поставке систем к которому формулировались уже по новым стандартам.
 
— Вы уже изучили проблемные предприятия холдинга, на которые надо обратить внимание?
— Да, есть ряд предприятий с финансовыми проблемами, неэффективным руководством, с производством, требующим обновления и модернизации. Например, ОАО «Авиаагрегат», с которым мы связываем большие ожидания. Из этого завода мы хотим сделать интегратора взлетно-посадочных систем для всего спектра авиационной техники российского и зарубежного производства. Однако по итогам проверки выяснилось, что в 2011 году прежнее руководство заключило ряд сомнительных сделок, по которым предприятие могло понести убытки на общую сумму до 200 млн руб. В настоящее время поданы иски, заведены уголовные дела. Руководителем предприятия назначен Андрей Петричко, который, мы надеемся, решит корпоративные проблемы.
 
— В чем суть поданных в арбитражные суды исков и уголовных дел, открытых следственными органами?
— Ситуация достаточно сложная, так как многие дела взаимосвязаны и в них фигурируют практически одни и те же лица. «Авиаагрегатом» на «Производственные технологии» и «Профессионал» 30 мая в Арбитражный суд Москвы поданы гражданские иски о взыскании задолженности на сумму более 50 млн руб. Предварительное заседание по этому делу назначено на 8 августа. Суть вопроса заключается в том, что этим компаниям «Авиаагрегат» поставлял оборудование, а плата за них не переводилась. Сейчас от «Авиаагрегата» в отношении бывшего заместителя гендиректора по экономике и финансам Антона Пчельникова подано заявление о возбуждении уголовных дел за превышение должностных полномочий. Идет следствие. Сам же Пчельников подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Юрия Мясникова за принуждение к заключению договора с «Комвестом».
 
— И много у вас таких проблемных предприятий?
— В принципе, они есть, практически на каждом заводе имеются свои проблемы, которые надо решать. Однако я с оптимизмом смотрю в будущее и думаю, что в этом и заключается моя главная роль — оптимизировать промышленную и финансовую деятельность всех входящих в холдинг предприятий, избавиться от неэффективного руководства, коррупции и других пережитков советской эпохи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvsCa
https://youdo.com/auto/maintenance/oil/: подробное описание тут.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/country/oversized/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer