Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


ГСС: Разбившийся SSJ-100 был оборудован всеми техническими средствами


30 июня 2012 года Ольга Ждан, Прайм


Катастрофа нового российского самолета Sukhoi Super Jet 100 в Индонезии вызвала огромный общественный резонанс. О техническом состоянии разбившегося самолета, контрактах и причинах, которые не могли привести к катастрофе рассказал первый вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) , советник при индонезийской комиссии по расследованию катастрофы Игорь Виноградов в интервью агентству "Прайм".

 

Вопрос: Игорь Львович, какие сейчас основные версии крушения самолета, если это не технический фактор – ошибка пилотов, диспетчера?
 
Ответ: Это решит комиссия, в настоящее время мы не можем ничего сказать по данному вопросу. Еще раз хочу отметить, любые предположения о причинах случившегося до появления официального заключения комиссии – не более чем спекуляции на тему. И, к сожалению, многие используют этот не простой для ГСС период для того, чтобы создавать бредовые сенсации или капитализироваться на этой теме.
 
Вопрос: Можете сразу назвать те причины или факторы, которые не могли привести к катастрофе. В частности в СМИ была версия, что катастрофа прозошла из-за неполадок в системе кондиционирования?
 
Ответ: Комиссия однозначно установила, что не было никаких отказов или неисправного состояния систем агрегатов, которые могли привести к катастрофе. Что касается так называемой версии о неполадках в системе кондиционирования - даже удивительно, что это стало такой широко тиражируемой темой. На самом деле - система кондиционирования в эксплуатации работает стабильно, несмотря на то, что были случаи индикации отказа датчиков, при которых вторая линия работала штатно, что означает, что подобная ситуация никак не могла повлиять на безопасность и даже комфорт пассажиров. Также известно, что работа системы кондиционирования не влияет на безопасность полета - на нее может повлиять лишь разгерметизация салона, что является совсем другим случаем. Но даже если предположить отказ системы кондиционирования - необходимая высота снижения в такой ситуации - 7,6 тысячи метров. Крушение же самолета произошло на высоте чуть более 2 тысячи метров.
 
Вопрос: Предположим, что в ходе расследования одна из сторон выражает несогласие с выводами другой стороны. Как это будет отражено в итоговом отчете о причинах катастрофы?
 
Ответ: В этом случае к отчёту будут приложены возражения от другой стороны.
 
Вопрос: Был ли разбившийся самолет, если учесть, что он был опытным, оборудован всеми необходимыми системами? Почему на самолете был только один аварийный маяк, как сообщалось, а не два как обычно?
 
Ответ: Он был оборудован всеми необходимыми средствами, как и любая другая машина, выполняющая гражданский рейс. И на нём было два аварийных маяка. Надо понимать, что по существующим требованиям на самолётах типовой конструкции обязательно должны быть установлены два аварийных маяка: один стационарный, один переносной. Функции у них различны – переносной предназначен для тех ситуаций, когда пассажиры после аварии собираются покинуть борт самолёта.
 
Вопрос: Готовы ли были пилоты и техника к полетам в гористой местности?
 
Ответ: Мы не планировали полетов в районе гор. Разумеется, в ходе программы сертификационных испытаний самолет, причем это был именно 97004, под управлением Александра Яблонцева, испытывался на корректное функционирование системы TAWS. Перед выполнением демотура было проверено наличие информации о рельефе местности в базе данных TAWS на борту самолета. Информация о земных препятствиях по предполагаемому маршруту полета имелась в подборке навигационных карт, выданных всем членам летного экипажа. Причем, учитывая фактор демонстрационных полетов в незнакомой местности с людьми на борту, мы предусмотрели наличие штурмана, что в обычном рейсе не нужно. В FMS самолета были установлены и проверены навигационные базы данных ЦАИ ГА и Jeppesen. Командиру воздушного судна, второму пилоту и штурману переданы данные основных и запасных аэродромов на бумажных носителях, распечатанных с помощью программы Jeppesen e-Link.
 
Вопрос: Будет ли построен новый опытный самолет на замену разбившегося?
 
Ответ: Нет, мы построим самолёты, которые будут использоваться в испытаниях новых модификаций. Поскольку эта модификация уже испытана, то в таких опытных самолётах больше нет необходимости.
 
Вопрос: Будет ли дорабатываться самолет?
 
Ответ: Вы имеете ввиду, стало ли происшествие в Индонезии причиной каких-либо специальных доработок? Никаких рекомендаций в части несоответствия техники требованиям мы от авиационных властей не получали. «Срочные рекомендации», выпущенные НКБТ, не содержат рекомендаций эксплуатантам парка SSJ100. То, что данный документ не имеет никаких особенных рекомендаций к эксплуатируемому парку самолетов, сверх информации, уже указанной в эксплуатационной документации, означает, что имеющаяся документация остается в силе, и ее предписаниям надлежит неукоснительно следовать. Если вы говорите о самолете в целом, то доработки самолета в ходе эксплуатации – это естественный процесс. Жизненный цикл самолета составляет 25 лет, и машина постоянно совершенствуется.
 
Вопрос: На сегодняшний день никто из компаний не отказался от контрактов на самолет, как движется работа с новыми заказчиками?
 
Ответ: Уже после происшествия в Индонезии, на Петербургском экономическом форуме был заключен контракт на поставку 6 самолетов одному из лидеров рынка авиаперевозок - авиакомпании ОАО «Трансаэро». Сейчас ведется работа по валидации сертификата типа индонезийскими сертификационными властями DAAO – DGCA (главное управление гражданской авиации Индонезии), так как в конце года мы намерены начать поставки в Индонезию.
 
На самом деле, тот факт, что никто из заказчиков, включая индонезийцев, не отказался от ранее заключенных контрактов, не смотря на случившееся – это уже большой кредит доверия, а некоторые, например, крупнейшая мексиканская авиакомпания Interjet, заявили о готовности рассматривать вопрос приобретения дополнительной партии лайнеров. Мы продолжаем работу с заказчиками, и я уверен, что в скором будущем мы объявим о новых контрактах.
 
Вопрос: Просят ли заказчики внести какие-то изменения в самолеты?
 
Ответ: Самолет не может быть абсолютно разным для каждого отдельного заказчика. Есть базовая конфигурация, и есть набор опций, который мы предлагаем для каждого заказчика. Например, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» очень часто упрекают в отсутствии на SSJ100 системы индивидуального обдува пассажиров. Я смело могу вам сказать – на большинстве лайнеров эта система не входит в базовую конфигурацию, а является опцией. И на нашем самолете мы такую опцию предлагаем. Например, начиная с самолета 95025 для ОАО "Аэрофлота", эта система будет установлена.
 
Если говорить о доработках лайнера по результатам интенсивной эксплуатации, то и такие доработки имеют место на начальном этапе. В них ничего парадоксального нет, и это нормальная индустриальная практика. Я не знаю ни одного производителя в мире, у которого новый тип самолета не вызывал бы абсолютно никаких проблем и обеспечивал с младенчества надежность вылета зрелого воздушного судна. У новых самолетов выскакивают болячки, от которых лучше избавиться в детском возрасте. И стартовым заказчикам вместе с производителем приходится вместе проходить этот непростой этап. Справедливости ради, нужно отметить, что стартовые заказчики получают от поставщика эксклюзивные преференции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer