Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Маликов:
«В том районе очень крутые склоны гор»


11 мая 2012 года Елена Сидоренко, Взгляд.ру


«Скорее всего, это ошибка экипажа, хотя наверняка сейчас говорить нельзя: могла отказать навигационная система, могли быть какие-то наводки и т. д.», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. Вслед за индонезийскими экспертами он обратил внимание на непростой характер местности в районе полета Sukhoi Superjet-100.

Все версии крушения самолета Sukhoi Superjet-100, так или иначе озвученные в четверг, сводятся к так называемому человеческому фактору. По словам и. о. вице-премьера Дмитрия Рогозина, сославшегося на мнения экспертов, «техника работало безотказно». В то же время индонезийские пилоты отмечают, что в районе, где произошла катастрофа, запрещено снижение ниже высоты 3300 метров, а то, что командир воздушного судна просил разрешения снизиться ниже 1800 метров, на что получил разрешение, является грубым нарушением.

Газета ВЗГЛЯД попросила поделиться своим мнением о произошедшем заслуженного летчика-испытателя Героя России полковника Игоря Маликова.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, что бы вы могли сказать на основе тех данных, которые известны на данный момент?

Игорь Маликов: Похоже на навигационную ошибку. Скорее всего, это ошибка экипажа, хотя наверняка сейчас говорить нельзя: могла отказать навигационная система, могли быть какие-то наводки и т. д.

Нужна дешифровка черных ящиков, она позволит сделать какие-то выводы. Версий много: от человеческого фактора до отказа техники.

ВЗГЛЯД: Была ли машина оборудована системой предупреждения о приближении земли?

И. М.: Самолет сертифицирован для полетов за границей. Там обязательно должна быть система, предупреждающая о приближении земли.

ВЗГЛЯД: Насколько надежным, на ваш взгляд, является Superjet-100?

И. М.: Судя по тому, сколько он уже выполнял полетов, машина, конечно, надежная. Машина новая, но я не слышал, чтобы с этим самолетом что-то серьезное случалось.

ВЗГЛЯД: Что могло стать причиной того, что аварийный радиомаяк не сработал?

И. М.: Маяк – электронное устройство. Сейчас передают, что у кого-то из находившихся на борту работали мобильные телефоны. Маяк мог разрушиться от удара. Хотя он ставится обычно в хвостовую зону, но удар мог быть настолько сильным, что устройство вышло из строя. А телефон, например, у кого-то лежал в кармане и сохранился.

ВЗГЛЯД: В СМИ озвучивались предположения, что пилоты могли пытаться выполнить опасный «трюк», чтобы произвести впечатление на потенциальных заказчиков.

И. М.: Не думаю, что это так. Для того чтобы выполнять «трюк», делать какие-то крены, наборы, надо всех людей обязательно привязать, пристегнуть. Вообще в авиации это не допускается. Человек может упасть, ушибиться, сломать себе руку или ногу. Он, как правило, застрахован, потом не рассчитаешься с ним.

Пилот снижался, летал вокруг гор, но эти развороты достаточно плавные, они не влияют ни на что.

ВЗГЛЯД: То есть, вы думаете, они не стали бы рисковать?

И. М.: Конечно. Если бы это были просто летчики-испытатели и никого в салоне бы не было, то можно было бы, но если в самолете люди, их можно поранить.

ВЗГЛЯД: В районе, где нашли обломки, непроходимые леса, плохая видимость. Какую роль это могло сыграть в развитии ситуации?

И. М.: Вполне могло быть, что он (пилот – прим. ВЗГЛЯД) не видел землю. В том районе очень крутые склоны гор. Я несколько раз садился на Су-27 на аэродроме в Камрани (до 2002 года советская/российская военная база во Вьетнаме – прим. ВЗГЛЯД), где схожие условия. Стоит высокая крутая скала, выходящая из воды. Ты мог ее увидеть, но в последний момент – и не успеть отвернуть.

Версии, как и в любом происшествии, рассматриваются все, но для того, чтобы пойти по правильному пути, надо знать расшифровки черного ящика.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer