- Ольга Александровна, что нового ждет пассажиров вашей авиакомпании в нынешнем летнем сезоне?
- Прежде всего хочу сообщить читателям, что у нас теперь появилось пять классов обслуживания пассажиров. Это класс Империал, бизнес-класс, премиальный класс, экономический класс и туристический класс. Такая градация вызвана растущими стандартами нашего сервиса и нашим стремлением максимально учесть интересы и пожелания наших клиентов.
Империал является продуктом первого класса с уникальными стандартами сервиса, креслами, превращающимися в удобную кровать, изысканным меню от знаменитого ресторана «Кафе Пушкинъ» и персональными менеджерами на борту. Бизнес-класс в полной мере соответствует самым высоким международным стандартам. На дальнемагистральных рейсах его пассажиры путешествуют в креслах типа «кокон», которые раскладываются почти как полноценная кровать. На целом ряде направлений его пассажирам также предлагается «пушкинское» меню. Премиальный класс доступен на самолетах «Боинг-777-200» и «Боинг-767». Он обеспечивает практически все преимущества бизнес-класса. В его салонах установлены очень удобные кресла бизнес-класса, они лишь не имеют коконной конструкции. Экономический класс расположен в средней части самолета, расстояние между креслами в нем увеличено. Туристический класс позволяет пассажирам в очень достойных условиях совершить путешествие по самым низким тарифам.
- Что дает пассажирам новое «классовое различие»?
- Цель этого нововведения - сделать так, чтобы цена билета для пассажира нашей компании наиболее полно соответствовала качеству получаемых им услуг и позволяла ему в соответствии со своими пожеланиями выбирать самый подходящий для него класс обслуживания. Ведь эти стандарты обслуживания доступны и на внутрироссийских, и на международных рейсах.
- А как смотрятся ваши на фоне других перевозчиков?
- В прошлом году наша компания успешно прошла официальный аудит британского агентства Skytrax, специализирующегося на изучении качества услуг, предоставляемых на воздушном транспорте во всем мире. В результате наш класс Империал по многим критериям получил 4 звезды, что соответствует уровню таких мировых лидеров гражданской авиации, как Emirates, Lufthansa или British Airways. Экономический класс «Трансаэро» на ближнемагистральных рейсах получил четыре звезды - это самая высокая оценка среди российских авиакомпаний. Причем проверка нашей компании проводилась по 800 критериям работы в воздухе и на земле.
- Сколько маршрутов будет у компании нынешним летом? Появились ли новые?
- Этим летом у нас более 160 маршрутов по России и зарубежным странам. Среди них 45 - это прямые рейсы из регионов нашей страны без пересадки в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Впервые «Трансаэро» будет летать за границу из таких городов, как Архангельск, Волгоград, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск. Хочу также отметить наш новый рейс Москва - Лос-Анджелес. Он стартует 29 апреля. Спрос на билеты очень высокий. Это уже третье направление наших полетов в США - сейчас мы выполняем рейсы в Нью-Йорк и Майами.
- Чем вызвано намерение вашей компании начать полеты из аэропорта «Внуково»?
- Конечно же, интересами пассажиров. С началом полетов из «Внуково» к услугам наших клиентов будут все три московских аэропорта. «Домодедово» - крупнейший базовый аэропорт компании. Из «Шереметьево» мы выполняем рейсы по туристическим направлениям повышенного спроса. Из «Внуково» будут выполняться как внутренние рейсы на Дальний Восток, так и международные - в частности, в Тель-Авив. С началом зимнего сезона их число обязательно увеличится.
- Вы сказали о Дальнем Востоке. Как в этом году идет реализация государственной программы льготных авиаперевозок жителей этого региона?
- Очень хорошо. Судите сами: к 20 апреля наша компания уже реализовала более 66 тысяч субсидируемых билетов для дальневосточников. Это в 1,7 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Программа имеет огромное социальное значение. Ее востребованность у населения выросла, чему поспособствовало абсолютно правильное решение, принятое В. В. Путиным на совещании в Магадане, - снизить возраст женщин, имеющих право на льготный билет, с 60 до 55 лет. Мы с самого начала участвуем в этой программе. С 2009 по 2011 год мы перевезли более 230 тысяч жителей Дальнего Востока - это самый высокий показатель среди всех российских авиакомпаний. И в этом году за свое лидерство будем бороться. Главное, что выигрывают от этого наши соотечественники.
- Правда ли, что первым российским летчиком, который в течение целого полета управлял «лайнером мечты» - самолетом «Боинг-787», стал пилот «Трансаэро»?
- Правда. В апреле впервые в России были выполнены два демонстрационных полета этого новейшего самолета с пассажирами на борту. В течение одного из полетов, который длился больше часа - от взлета до посадки в аэропорту «Внуково», - воздушным судном управлял командир летного отряда «Трансаэро» заслуженный пилот России Евгений Никитин. Кстати, в этом полете произошло еще одно интересное событие. Впервые в истории гражданской авиации твердый контракт на приобретение «Боинг-787» был подписан нами прямо в воздухе. Получать самолеты мы начнем в первом квартале 2014 года.
- Как в вашей компании осуществляется эксплуатация отечественной авиатехники?
- В эти дни мы как раз празднуем пятую годовщину появления в нашем парке российского самолета Ту-214. У нас создан летный отряд этих воздушных судов. Они надежно летают и по России, и за границу. За эту пятилетку наши Ту-214 выполнили полеты в более чем 50 городов. География их полетов охватывает такие страны, как Австрия, Великобритания, Испания, Италия, Португалия, Греция, Израиль и другие. Сейчас мы планируем приобрести самые новые российские самолеты «Сухой Superjet-100». Думаем с их помощью развивать систему региональных перевозок.
- Увидим ли мы в этом году самолеты с Интернетом на борту?
- Обязательно. Программа обеспечения пассажирам высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет на борту идет полным ходом. Мы приобрели специальное оборудование, которое обеспечивает самое высокое качество спутникового сигнала. Сейчас успешно проходят сертификационные полеты, так что ждать осталось недолго.
- Вопрос, который часто задают нам наши читатели: что нужно сделать для того, чтобы цены на билеты оставались доступными?
- Развивать конкуренцию. На внутрироссийском рынке либерализация проведена. Теперь необходимо добиваться ее на международных маршрутах, в первую очередь - маршрутах широкого массового спроса. И правильные шаги нашим Министерством транспорта в этом направлении уже делаются. Пример тому - достижение между Россией, Италией и Францией договоренностей о расширении числа назначенных регулярных перевозчиков.
- Как вы считаете, если эти договоренности будут выполнены, цены на авиабилеты, например в Париж или Рим, снизятся?
- Должны снизиться. Наша авиакомпания уже подала заявки на выполнение регулярных рейсов из Москвы в Рим, Милан, Венецию, Париж и Ниццу. «Трансаэро», как вторая крупнейшая авиакомпания России, стабильно развивающаяся уже два десятилетия и чьи высокие показатели в области безопасности полетов и сервиса подтверждены авторитетными международными рейтингами, имеет все основания для того, чтобы назначения на эти рейсы получить.