Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Валентин Грипас:
«На субсидирование убытков аэропортов по перевозкам округ направит 2 млрд рублей»


18 апреля 2012 года Татьяна Дрогаева, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Валентин Грипас, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

— Правительство Югры анонсировало перевод муниципальных аэропортов в окружную собственность. По каким объектам уже принято такое решение?

— Из 10 работающих в округе аэропортов в собственности автономного округа — четыре, в том числе в 2009–2011 годы три аэропорта переданы из федеральной и муниципальной собственности, это аэропорты в Нижневартовске, Урае, Нягани.

— Зачем это нужно?

— Округ на сегодняшний день имеет низкий показатель по оснащенности дорог. Их протяженность — около 2,5 тыс. километров. Остальные виды транспорта: летом — речной, зимой — зимники и круглый год — авиаперевозки. Низкий пассажирооборот, рост цен на энергоносители, оборудование и запчасти обуславливают высокий уровень себестоимости услуг аэропортов. При небольших доходах деятельность аэропортов является убыточной. Правительство автономного округа не вправе компенсировать убытки, если объект не находится в собственности округа. Учитывая интересы округа в сохранении местных аэропортов во взаимоувязке с развитием малой и региональной авиации, для обеспечения транспортной доступности и авиасообщения для жителей труднодоступных городов, районных центров и сельских поселений принято решение объекты, которые не могут себя содержать и окупать, взять в свое управление.

— Каким способом будет осуществляться управление аэропортами?

— В рамках программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года» разработан проект Концепции системы управления аэропортами, где предусмотрено создание к 2015 году управляющей компании, в целях проведения единой финансовой и тарифной политики предприятий, консолидации активов аэропортов и системного решения комплекса проблем аэропортов, что позволит обеспечить государственную поддержку из окружного бюджета и привлечение инвестиций. Концепция будет утверждена правительством округа после прохождения общественных слушаний, при этом мнение независимых экспертов совпадает с мнением разработчиков концепции.

— Сколько средств округ планирует направить на поддержку и развитие этих аэропортов?

— Целевой программой развития транспортной системы и в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» предполагается выделение из окружного бюджета 4 млрд рублей. Например, запланировано приобретение специализированной техники и оборудования для всех четырех аэропортов в течение пяти лет на общую сумму 800 млн рублей. На строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры аэропортов Нижневартовска, Урая и Нягани планируется направить около 1 млрд рублей. Средства пойдут на строительство взлетно-посадочной полосы, установку светосигнального оборудования. Кроме того, поскольку у нас социально ориентированные тарифы, в программу заложены средства на субсидирование убытков аэропортов от основной деятельности в размере 2,1 млрд рублей.

— Окружные власти намерены помогать осуществлять только внутренние перевозки?

— Конечно. Межрегиональные и международные перевозки достаточно хорошо загружены и окупаются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer