Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Рубцов:
«Внутри компании пока остается конфликт интересов»


29 марта 2012 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Гендиректор ИФК Александр Рубцов рассказал, что проект модернизации ВАСО уже прошел несколько раундов согласования, а также подчеркнул, что задача компании на ближайшее время — перейти под контроль ВЭБа.

— ИФК в конце прошлого года выступила с инициативой по модернизации ВАСО для перехода завода на серийное производство Ан-148. Проект предполагал строительство трех новых цехов. Какова судьба этой инициативы?
— Мы ее согласовываем сейчас со всеми заинтересованными сторонами, то есть в первую очередь с ВАСО, украинским «Антоновым», Внешэкономбанком. Проведено два раунда консультаций, мы получили последние замечания от завода, которые внесли в проект. Рассчитываем его представить в Министерство промышленности и торговли в течение ближайшей недели. Ну а дальше будем двигаться в соответствии с тем, какое решение там по данной инициативе примут.

— Чем отличается тот вариант проекта, который будет направлен в министерство, от первоначального?
— Фундаментально мы ничего не поменяли, просто учли замечания, которые были. Ни параметры инвестиций (порядка 5,5 млрд руб. в площадку на базе ВАСО, аналогичные вложения в модернизацию завода «Антонов». — „Ъ“), ни прогнозные объемы выпуска самолетов (36 машин в год с 2016-го. — „Ъ“) в случае реализации проекта не изменились, просто, скажем так, были добавлены некоторые нюансы, которые волновали наших коллег.

— Это какие?
— Информация пока не для прессы. Проект все-таки находится на стадии финального согласования, буквально на днях будет представлен в министерство, было бы некорректно с моей стороны раньше времени озвучивать на самом деле не столь уж значительные детали.

— ВАСО и сейчас занимается снижением издержек: продает ряд соцобъектов, прошла информация о том, что на заводе возможны сокращения. Ваше мнение об этих действиях?
— На заводе, безусловно, есть такая проблема, как высокие издержки. Это мы видим по ценам на самолеты, которые растут. Сокращение избыточной инфраструктуры, оптимизация численного состава — они, видимо, неизбежны. Потому что на заводе есть явный дисбаланс между числом основных и вспомогательных рабочих, а также управленцев и служащих. Часть сотрудников, не занятых в реальном рабочем процессе, наверное, придется увольнять, кого-то переучивать. Но при этом на заводе есть дефицит настоящих профессионалов. А если будет реализован проект по модернизации производства, по созданию новых цехов, то они тем более потребуют большого количества специалистов с хорошей инженерной подготовкой, готовых работать на современных станках с цифровым управлением.

— Кстати, после появления информации о возможной модернизации завода в ряде СМИ высказывались опасения, что часть цехов ВАСО будут заброшены…
— Действующие цеха завода также подлежат модернизации, за исключением совсем уж старых, которые, на мой взгляд, бессмысленно пытаться ремонтировать. Но есть хорошие площадки, где можно и нужно расположить производство современных самолетов, тех же Ан-70. Будущее ВАСО — за сборкой широкофюзеляжных и региональных машин. При этом собирать Ан-148 в громадном цеху, в котором поместится Ил-96, наверное, не очень эффективно. Как временное решение — да, но не при серийной сборке самолетов. В больших цехах нужно собирать широкофюзеляжные машины, а в новых, которые, как мы надеемся, будут построены,— региональные.

— В этом году ИФК передает в лизинг три Ан-148 компании «Ангара». Кто еще из партнеров ИФК предметно заинтересован в получении этих самолетов?
— Все зависит от наличия самолетов: если нет четкого понимания, когда будут готовы машины, то твердо законтрактовать их проблематично. Как только ОАК и ВАСО предоставят нам дополнительные слоты, то мы их достаточно оперативно сможем использовать. Поэтому, возможно, в скором времени объявим о следующей сделке.

— А с кем ведутся переговоры?
— Пока не буду раскрывать.

— Когда будет закрыта сделка по обмену активами с Национальной резервной корпорацией?
— Мы совсем недавно провели первый совет директоров по этому поводу, и предварительно контуры сделки одобрены, сейчас мы начинаем практическую реализацию программы обмена активов. Я думаю, что это займет порядка двух-трех месяцев, к летнему сезону этот процесс должен быть полностью завершен.

— В результате обмена 25,8% акций ИФК, принадлежащих корпорации, перейдут в собственность лизинговой компании, а самолеты Ту-204-100В, переданные в лизинг перевозчику Red Wings, станут его собственностью. В этом возникла реальная необходимость?
— У нас все-таки существует серьезный конфликт интересов внутри компании, поскольку Александр Евгеньевич Лебедев одновременно владеет авиакомпанией Red Wings и долей в ИФК. В рамках сделки мы решаем проблему долга перевозчика перед нами. А заодно делаем шаг к основной цели ИФК на ближайшее время — интеграции компании и Внешэкономбанка.

— То есть цель ИФК — перейти под контроль ВЭБа?
— Да.

— Интересны также отношения компании с воронежским «Полетом». В прошлом году ИФК купила у перевозчика «Руслан» и ему же сдала этот самолет в лизинг. В чем был смысл сделки?
— С одной стороны, есть хороший актив — «Руслан», который нам очень нравился и который достаточно ликвиден на рынке, с другой стороны, были финансовые проблемы у «Полета». Поэтому мы у них купили самолет, а они используют вырученные средства на погашение долгов, в том числе перед нами.

— В конце прошлого года ФАС разрешала компании «РТК-лизинг» купить 10% активов ИФК…
— Эта сделка не состоялась, сейчас не обсуждается, поэтому нет смысла ее комментировать.

— И еще один вопрос. Много полярных мнений по поводу того, есть ли конкуренция между Sukhoi SuperJet и Ан-148. Вы как считаете, она есть?
— Машины находятся в близких размерах, но все-таки в разных нишах. На мой взгляд, говорить о том, что они прямые конкуренты, не совсем корректно. Эти самолеты могут прекрасно сосуществовать на рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer