Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Сухоруков:
"Мне прекрасно известны проблемные поставщики"


21 марта 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


На расширенном заседании коллегии Минобороны президентом Дмитрием Медведевым была затронута тема гособоронзаказа (ГОЗ). Об итогах его выполнения в 2011 году, о возникающих проблемах и об открывающихся перспективах на этот год корреспонденту "Ъ" Ивану Сафронову рассказал первый заместитель министра обороны — начальник вооружения вооруженных сил РФ Александр Сухоруков.

— Насколько уже успели законтрактовать ГОЗ-2012?

— В целях своевременного размещения и реализации ГОЗ-2012 в Минобороны организована работа по заблаговременному рассмотрению расчетно-калькуляционных материалов по обоснованию цены образцов вооружения и военной техники. С мая 2011 года были организованы соответствующие процедуры, направленные на размещение заданий ГОЗ-2012 еще до начала очередного финансового года. По состоянию на 15 марта были пролонгированы ранее заключенные долгосрочные переходящие госконтракты в 91% от объема, предусмотренного ГОЗ-2012. Кроме того, от предусмотренного объема заданий с единственными исполнителями уже на 35% заключены контракты, а также организовано размещение заданий путем проведения торгов и запроса котировок в объеме более 80% от запланированного.

— Успеете ли подписать контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на серию подводных крейсеров типа "Борей" до обозначенных президентом сроков?

— Контракт на постройку серии крейсеров этого проекта будет заключен в сроки, предусмотренные ГПВ-2020.

— А что происходит с закупкой легких вертолетов, на которую вы недавно объявили тендер? Будут ли приобретены 45 образцов у российских производителей или же купите их у корпорации Eurocopter?

— В ГПВ-2020 предусматривается закупка вертолетов Ка-226 и "Ансат". На поставку данных типов вертолетов в 2011 году заключены долгосрочные госконтракты. Но для первоначальной подготовки летного состава армейской авиации требуется большее количество многоцелевых легких вертолетов. В связи с этим в 2012 году Минобороны объявлен открытый конкурс на их поставку. Отмечу, что на сегодняшний день он не завершен. Нами будет проведена объективная оценка участников и выбран именно тот образец, который в наибольшей степени удовлетворяет предъявленным требованиям.

— С кем из поставщиков были проблемы в 2011 году?

— Учитывая, что до прихода в Минобороны я работал в Федеральной службе по оборонному заказу (Рособоронзаказ.— "Ъ"), а это, прежде всего, контроль за эффективным расходованием бюджетных средств по гособоронзаказу, мне прекрасно известны и проблемные поставщики. По результатам выполнения ГОЗ-2011 это Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград), завод "Дагдизелъ" (Каспийск), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (Комсомольск-на-Амуре), "Авиакор" (Самара). Еще были Зеленодольский завод им. А. М. Горького (Зеленодольск), Дальневосточный завод "Звезда" (Большой Камень). Все эти предприятия не выполнили поставку образцов по условиям заключенных госконтрактов.

— Какие характерные нарушения допускались предприятиями-изготовителями?

— Предъявление к оплате затрат, которые документально не подтверждены и экономически не обоснованы, поставка некачественной продукции, по которой выставляется много рекламаций из войск. Среди наиболее крупных отмечу претензии к ОАО "Курганмашзавод" за срыв контрактов на поставку в 2010 году БМП-3 на сумму более 3 млрд руб. Информацию о наиболее злостных нарушителях представляем в Рособоронзаказ для принятия соответствующий решений.

— И какие решения принимаются?

— В соответствии с законодательством РФ, по всем фактам неисполнения договорных обязательств нами организована претензионная работа, по результатам которой недобросовестные поставщики по гособоронзаказу в соответствии с условиями заключенных контрактов и нормами действующего законодательства в случае несвоевременной и некачественной поставки штрафуются. Размеры штрафов установлены в заключенных контрактах и составляют, как правило, 5% — за факт срыва и 0,1% — за каждый день просрочки.

— Увеличивать размер процента за просрочку не собираетесь?

— Это в настоящее время действующим законодательством не предусматривается.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer