Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Устинов:
"Мы следим за этой сделкой "Роснефти"


11.03.12 12:17 Евгений Девятьяров, Известия


Российский рынок услуг по поставкам авиатоплива после прошлогоднего коллапса находится на пороге серьезных реформ, направленных на его либерализацию. Дмитрий Устинов, отвечающий за развитие нового бизнеса вице-президент ТНК-BP, которая на днях закрыла крупную сделку по покупке топливозаправочного комплекса в аэропорту Екатеринбурга, рассказал «Известиям» о нынешнем состоянии рынка, об отношении бизнеса к инициативам государства, а также о том, что могло стать причиной проблем с двигателями у самолетов, вылетающих из Шереметьево.

— Осень прошлого года показала, что рынок услуг по хранению и заправке авиационного топлива еще крайне слабо развит. Вы для себя сделали выводы? 
— Я бы не сказал, что это была какая-то чрезвычайная ситуация. В любом рыночном сегменте периодически случаются события, когда сходятся ряд субъективных факторов, влияющих на спрос и предложение. Из таких ситуаций надо извлекать правильные уроки. Могу сказать, что мы проанализировали причины и сделали соответствующие выводы. Наша задача — обеспечить надежные поставки топлива клиентам, регулируя объем предложения в соответствии с рыночным спросом и не допуская перекосов ни в ту, ни в другую сторону.  
Наша главная стратегия состоит в том, что мы как производитель хотим работать напрямую с конечными потребителями, которыми выступают авиакомпании. Мы против посредников в цепочке поставок в виде трейдеров с непонятными функциями. 
 
- Одна из идей правительства касается отделения от топливозаправочных комплексов функции  заправки самолетов. Это разве не снизит привлекательность предложений нефтяных компаний, которые больше не смогут обеспечивать комплекс услуг?
- Работа правительства, которая ведется в этом направлении, абсолютно правильная. Я считаю, что ТЗК должны отвечать только за хранение топлива. А нефтяным компаниям надо бороться не за владение ТЗК, а, повторюсь, за конечного потребителя, где и должен сформироваться конкурентный рынок. Нефтяные компании в конкурентной борьбе выигрывают у ТЗК, потому что они обладают как экспертизой, так  и  возможностями для осуществления масштабных инвестиций.
 
Уже сегодня на московском авиаузле при желании любая нефтяная компания может получить доступ «в крыло», независимо от того, кому принадлежит ТЗК. У нас, в частности, есть доступ ко всем трем московским аэропортам через карточки хранения в ТЗК. Таким образом, у нас есть доступ ко всем авиакомпаниям, которые здесь базируются.
 
- Если ТЗК, по Вашему мнению, должны заниматься только хранением топлива, а Вам важен прямой контакт с конечным потребителем, зачем тогда совершаете новые покупки? Я имею в виду свежую сделку по ТЗК в екатеринбургском аэропорту «Кольцово».
- Я не отрицаю, что ТЗК остается привлекательным активом, но, в то же время, не надо преувеличивать его значение в области авиатопливообеспечения.
 
Переговоры по ТЗК Кольцово с переменным успехом у нас длились очень долго. В 2008 году финансовый кризис внес свою лепту. Активы тогда настолько упали в цене, что владельцы ТЗК сказали, что за такие деньги не готовы его продавать. Но сейчас мы наконец сумели договориться. Сделка на сегодня закрыта. Цена составила $100 млн. Считаем, что этот актив отвечает нашей стратегии и удобен для нас по логистике.
 
Наш инвестиционный план предполагает направление в течение трех лет примерно $20 млн на модернизацию существующего комплекса.
В связи с приобретением ТЗК Кольцово мы уже в этом году нарастим производство авиакеросина на нашем заводе в Нижневартовске в два раза - до 200 тыс тонн. Это позволит обеспечить надежность  поставок топлива.
 
- Он стал вторым ТЗК, приобретенным компанией. А первый был куплен еще год назад в аэропорту Шереметьево. Уже приступили к его модернизации?
- Мы сейчас совместно с проектным институтом завершаем работу над проектом первой очереди реконструкции ТЗК Шереметьево, которую, надеюсь, начнем в этом году.  Инвестиции в модернизацию  на этом этапе составят $15-20 млн, а завершение ожидается в 2013 году. Потом приступим к следующему этапу реконструкции. До конца 2014 года планируем в целом вложить около 2 млрд рублей. Мы не захотели делать сразу полную реконструкцию, так как это привело бы к ограничению отпуска топлива. Считаем, что все работы должны идти безболезненно для бизнеса и для авиакомпаний.
 
- Это будут инвестиции ТНК-BP?
- Да, это будут инвестиции ТНК-BP.
 
- Я уточнил это, поскольку активом в Шереметьево ТНК-BP владеет в равных долях с  партнером. Можете сказать об этом партнерстве несколько слов?
- Наше совместное предприятие с партнером («ТНК-Шереметьево» - «Известия») было создано очень давно. Для нас создание СП было интересным, потому что  открывало для компании новые возможности. У партнера был опыт работы в авиационном бизнесе и влияние на рынки. На тот момент нам были необходимы определенные знания как в области продвижения продуктов, так и в сфере работы с авиакомпаниями. Поэтому создание СП позволило нам ускорить свое продвижение на рынке.
 
С  партнером мы вместе поставляли топливо не только в Шереметьево, но и в ряде других аэропортов. Потом появилась возможность приобрести ТЗК Шереметьево, и мы это сделали вместе. Это было равное финансовое участие двух партнеров. Наши отношения определены акционерным соглашением.
 
- В каком сейчас статусе находится сделка по выкупу у партнера доли в «ТНК-Шереметьево»? И не привязана ли эта сделка к инвестициям в ТЗК Шереметьево?
- Нет, это не связанные события. Все обязательства, которые СП взяло при покупке, будут выполнены. Что же касается нашего партнера, то, если мы договоримся о выкупе его доли, - нам это будет интересно. Если поступит другое предложение, в любом другом месте, например, во Внуково, Домодедово, Пулково, Сочи или еще где-то, где наши заводы рядом – нам это тоже будет интересно. Мы будем это рассматривать, потому что это наш профильный бизнес. Логистическая доставка продукта в эти точки нам интересна. Мы можем это сделать эффективно.
 
- Шереметьево планирует продавать свою оставшуюся долю в 25% в ТЗК Шереметьево. Вам это будет интересно?
- Я несколько раз слышал об этом, но никаких официальных заявлений и официальных писем ТНК-BPне получала. Если мы получим предложение, то думаю, мы будем его рассматривать.
 
-Какая у компании сейчас доля рынка в столичных аэропортах? 
- На московский рынок мы поставляем авиационное топливо с двух  нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. Во Внуково мы начали работать совсем недавно, поэтому наша доля там пока в районе 5-7% от общих поставок топлива. В Домодедово мы поставляем в районе 20-30% топлива. В Шереметьево наша доля за счет контрактов с «Аэрофлотом» и Минбороны составляет примерно 40-50%. Долгосрочные контракты у нас также есть с «Трансаэро» и «Вим Авиа».
 
- Вы сказали, что вам интересны активы во Внуково и Домодедово. Ведете переговоры по ТЗК?
- Мы ведем переговоры. Но, надо понимать, что переговорный процесс имеет свои особенности - переговоры идут, потом делается пауза, потом следует продолжение. Интересны ли нам приобретения? Да, они нам интересны. Мы – нефтяная компания, и умеем  работать с активами. Если видим точки взаимодействия с сегодняшними владельцами ТЗК, то готовы вести переговоры и идти вместе. Но, повторюсь, у нас уже есть допуск «к крылу» во Внуково и Домодедово. Это дает нам возможность исполнять наши стратегические цели – работать напрямую с авиакомпаниями.
 
- В самом конце года было объявлено о приобретении "Роснефтью" 50% акций в ТЗК Внуково. Получается, ваши ценовые предложения на тот момент оказались хуже? 
- Мы отслеживаем эту сделку "Роснефти". Пока публичного объявления о закрытии сделки не было. Когда печать будет поставлена, деньги переведены, тогда можно будет обсуждать ее параметры.
 
- Вы  сказали об интересе ТНК-BPк региональным проектам. Сейчас как раз уникальный момент. Государство готово помогать нефтяным компаниям с развитием топливозаправочного бизнеса в аэропортах, в том числе оказывать поддержку в части строительства альтернативных ТЗК.  Или Вы снова долго будете присматриваться, пропуская вперед "Роснефть" и "Лукойл"?
- Мы ведем переговоры с «Базелом» по участию в ТЗК, расположенных во всех пяти аэропортовых активах компании на Юге России, Они нам интересны – пока мы обсуждаем цены, объемы поставок. Ничто не покупается быстро. Другие нефтяные компании тоже находятся в переговорной стадии.
 
Сейчас преждевременно делать предположения о том, сколько переговоры будут вестись и к чему мы в итоге придем.
 
Как правило, нам более интересен готовый ТЗК. Ты его купил - и с завтрашнего дня начал работать. Но если мы понимаем, что какой-то актив не продается, то всегда есть опция строительства альтернативного ТЗК. Это второй пункт всех наших переговоров в любых аэропортах.
 
- У «Аэрофлота» за последнее время было уже несколько случаев выключения в полете двигателей на самолетах семейства AirbusA320. И подозревают некачественное топливо в Шереметьево. Вы разбирались в этой ситуации?
- Мы провели скрупулезную внутреннюю проверку, и у нас нет никаких сомнений в качестве авиатоплива.  Мы соблюдаем  самые высокие международные стандарты в части проверки и допуска керосина к крылу. Все наши техпроцессы и оборудование сертифицированы, на заводе имеются все арбитражные пробы. Мы поставляем топливо из одного резервуара в разные аэропорты, поэтому любой вопрос качества топлива проявился бы сразу у нескольких клиентов. Но этого нет. Мы не получали никаких претензий от авиакомпаний.
 
Расследованием ситуации занимается Росавиация и Минтранс. Мы, со своей стороны, предоставляем все документы, которые у нас запрашивают. В любой момент готовы присоединиться к комиссии, если нас пригласят. Готовы встречаться и обсуждать все  вопросы по этой ситуации, потому что максимально заинтересованы в поиске настоящей причины неполадок. Согласен, что первой должна быть отработана рабочая версия, связанная с топливом. Но, насколько я помню, все последние инциденты, с двигателями самолетов, начинались с версии топлива, однако истинная причина в итоге оказывалась совсем другой. Нельзя сбрасывать со счетов и вопросы технического обслуживания двигателей.
 
- Как будет расти доля компании на рынке заправки авиатоплива? С кем из авиакомпаний ведутся переговоры?
- Доля ТНК-ВР на российском рынке сейчас составляет от 15% до 18%. Мы планируем довести ее в ближайшие 5 лет до по меньшей мере 30%. Наши планы развития строятся на основании потребностей клиентов, их намерений по расширению бизнеса. Мы более половины объемов топлива продаем по долгосрочным контрактам «в крыло». И с каждым годом эти объемы увеличиваются. 
 
Могу сказать, что развивать долю рынка мы будем не только за счет собственного продукта, но и за счет взаимовыгодного сотрудничества с игроками на рынке. Поясню, как это будет работать. ТНК-ВР совместно с авиакомпанией будет определять точки, куда она летает. И для тех аэропортов, где поставка нашего топлива экономически и логистически неэффективна, будем покупать продукт у другой нефтяной компании, открывать карточку хранения в соответствующем аэропорту и осуществлять заправку самолетов авиакомпании в соответствии с контрактом. И тоже самое сможет делать и  любая другая нефтекомпания.
 
 Расскажите в завершение о планах компании на этот год...
- В 2011 году на наших заводах были произведены 1,4 млн тонн авиакеросина, в том числе 1 млн тонн на Рязанском НПЗ, 300 тыс тонн – на ярославском «Яносе» и порядка 100 тыс тонн – на Нижневартовском НПЗ.
 
Мы планируем к 2016 году увеличить производство авиационного горючего более чем на 30% - до 2-х млн тонн. Производство в Рязани вырастет в полтора раза до 1,5 млн тонн, на «Яносе» останется на уровне 300 тыс. тонн, а в Нижневартовске удвоится.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVNoo
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer