Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Джеймс Хоган:
Мы можем достичь большего успеха, будучи независимой авиакомпанией


9 ноября 2012 года Андрей Лемешко, RBC Daily


Созданная менее десяти лет назад в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) авиакомпания Etihad Airways — сейчас один из самых заметных игроков в мировой индустрии авиаперевозок. За последние годы компания отметилась несколькими гигантскими сделками по покупке самолетов, а несколько месяцев назад стала крупнейшим акционером второй по величине авиакомпании Германии airberlin. О том, почему Etihad не стремится присоединяться к какому-либо глобальному авиаальянсу и почему даже не помышляет о лаврах крупнейшего в мире авиаперевозчика, в интервью корреспонденту РБК daily Андрею Лемешко рассказывает глава авиакомпании Джеймс Хоган.

— Это ваша первая поездка в Москву в качестве главы Etihad. Расскажите, пожалуйста, подробнее о целях вашей поездки. С кем вы встречались, обсуждает ли компания возможность расширения маршрутной сети в России?

— Я встречался с руководством авиакомпании S7 Airlines, аэропорта Домодедово, представителями Американской торговой палаты в России. Но самое главное, что я должен здесь сделать, — это пообщаться с сотрудниками нашего московского офиса. В ближайшие недели в Москву приедут специалисты из Абу-Даби, которые займутся изучением российского рынка. Мы хотим проанализировать возможные пути развития российского рынка авиаперевозок, проследить, насколько увеличится пассажиропоток, количество рейсов и т.д. Я хочу ускорить проникновение Etihad Airways на российский рынок. За последние три года нам удалось добиться внушительных результатов в Китае, Индии и других странах мира. Я бы хотел, чтобы наша авиакомпания была более широко представлена и в России.

— Как вы можете объяснить феномен бурного развития авиакомпаний из ОАЭ? Не думаю, что страна с населением 10 млн человек нуждается в таком количестве перевозчиков. Может возникнуть ощущение, что наличие собственной авиакомпании является своеобразной игрушкой для шейхов. Насколько Etihad является самостоятельным бизнесом?

— Etihad Airways — полностью самостоятельный бизнес-проект. Задача, которую мне поставили акционеры, — вырастить авиакомпанию, которая зарабатывала бы деньги, была бы прибыльной. При этом компания не получает никаких субсидий, государство не предоставляет гарантий по ее кредитам и т.д. То есть, когда мне банки дают финансирование на покупку новых самолетов, я привлекаю кредитование на стандартных коммерческих условиях, просто исходя из перспектив моего бизнес-плана. Etihad Airways постепенно развивает свой бизнес и уже в течение пяти лет успешно реализует (а в чем-то даже предвосхищает) намеченный план, в прошлом году компания не только вышла на уровень безубыточности, но и начала получать прибыль.

Абу-Даби находится на пересечении важнейших транспортных магистралей, поэтому существует большой спрос на транзитные перевозки. Мы активно развиваем инфраструктуру, внедряем новые технологии, чтобы сделать Абу-Даби еще более удобным пересадочным пунктом. Главная наша задача — обеспечивать удобные перелеты и развивать сервис сразу в трех категориях: в первом, бизнес- и эконом-классах. Сегментация у нас гораздо шире, чем у некоторых межатлантических перевозчиков. Мы обслуживаем как богатых людей, бизнесменов, так и туристов, как иностранцев, так и жителей ОАЭ, как мусульман, так и людей других вероисповеданий.

— Часто ли вы сталкивались с тем, что вашу компанию сравнивают с другим перевозчиком из ОАЭ — Emirates? Не смущает ли вас то, что вы как бы находитесь в тени более известного старшего брата?

— Для нас не главное — быть крупнейшим. Для нас главное — зарабатывать деньги. Мы никогда не стремились стать больше по размеру, чем Emirates. Сейчас у нас порядка 70 самолетов, в будущем эта цифра вырастет до 150. Наша задача — активно работать с 42 партнерами по код-шерингу. Если посмотреть на количество городов, в которые летают наши самолеты или самолеты наших партнеров по код-шерингу, то у нас получится вдвое больше направлений, чем у компании Emirates. Вот это я считаю успехом.

— Вы упомянули о том, что в компании работают сотрудники более чем 120 национальностей. Возникает вопрос: сколько в компании сотрудников — граждан ОАЭ?

— В нашей компании работают порядка 1 тыс. подданных ОАЭ. В течение последних шести лет мы проводим масштабную программу по поиску, подбору и обучению пилотов и сотрудников инженерной службы. Сейчас у нас 21% сотрудников — резидентов ОАЭ, но в ближайшей перспективе эта цифра вырастет до 25%. В будущем мы прогнозируем, что около 45% наших сотрудников будут резидентами ОАЭ.

— Вы упомянули о том, что долгое время Etihad Airways не звали ни в один из глобальных авиаальянсов, теперь же, наоборот, предложений очень много. После заключения код-шерингового соглашения с Air France в октябре этого года многие сделали вывод, что вы сделали первый шаг к вступлению в альянс SkyTeam.

— Мы не собираемся вступать ни в SkyTeam, ни в какой-либо другой альянс. Я не вижу в этом преимуществ, мне комфортнее работать вне альянса и строить крепкие двусторонние отношения с конкретными авиакомпаниями. С теми, которые нам интересны.

Считается, что членство в альянсе дает преимущество, но это не всегда так. К примеру, мы летаем на Ближний Восток, в Ирак, Пакистан, Бангладеш, а также многие города Индии, которые альянсам неинтересны. Но они интересны некоторым нашим партнерам, сотрудничество с которыми нам также выгодно. Поэтому очень важным моментом нашей стратегии являются именно двусторонние договоренности. Etihad Airways — маленький игрок этого рынка, но тем не менее мы можем достичь большего успеха, будучи независимой авиакомпанией, нежели в рамках альянса.

— Ваша компания активно спонсирует спортивные команды и спортивные мероприятия — мотогонки, регби, футбол. Насколько эффективны эти вложения? Можно ли представить, что Etihad заинтересуется спонсорством российского спорта?

— Спонсорство — часть наших рекламных кампаний, мероприятий по поддержке узнаваемости нашего бренда. И это приносит отдачу. Мы начали спонсировать футбольный клуб «Манчестер Сити» до того, как он стал чемпионом Англии. А в прошлом году матч между «Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед» получил самую большую телеаудиторию за всю историю футбола. Это, конечно, интересно для нас в рамках продвижения бренда Etihad Airways. Также мы спонсируем этап чемпионата «Формулы-1» в Абу-Даби, а стадион в Мельбурне носит имя Etihad. В то же время у нас нет глобальных спортивных компаний-партнеров, мы работаем со многими командами и объектами в разных странах мира. Если мы находим интересную команду, интересный стадион, который отвечает нашим ожиданиям с точки зрения эффективности спонсорских вложений, то мы готовы рассмотреть такое сотрудничество.

— Текущий год, да и будущий, по оценкам экспертов, будут сложными для мировой индустрии авиаперевозок из-за долгового кризиса в Европе, замедления роста экономики Китая, высоких цен на нефть. Что в связи с этим предпринимает ваша компания, как оптимизирует издержки, ведь в отличие от европейских компаний у вас меньше возможностей экономить на качестве услуг?

— С тех пор как я в 1985 году пришел в авиацию, каждый год был тяжелым. Нужно быть изворотливым, нужно творчески подходить к решению проблем. Мы всегда ищем пути оптимизации наших издержек. К примеру, если берем нашу ситуацию, мы фактически можем говорить, что Etihad, airberlin, Air Seychelles и Virgin Australia — это единая авиакомпания. Почему? У нас есть единая программа по обучению персонала по работе на новых видах самолетов, мы создаем общие базы технического обслуживания двигателей и т.д. Кроме того, объединение маршрутной сети позволяет нам оптимизировать расходы. К примеру, Air Seychelles в прошлом году получили убытки в 25 млн долл., а в этом году у них будет прибыль в 1 млн долл.

Если же сравнивать нас с европейскими перевозчиками, то у нас есть важное преимущество: у нас нет обязательств по осуществлению полетов по устаревшим маршрутам — маршрутам, которые важны были 15 лет назад, но сейчас являются нерентабельными.

И кроме того, мы непрерывно ведем контроль и управляем нашими затратами. К примеру, нефть сейчас стоит 110 долл. за баррель, а мы в прошлом году захеджировали нашу цену на топливо на уровне 80 долл. за баррель. Сейчас мы хеджируем цену на топливо на уровне 100 долл. за баррель.

— На чем еще помимо авиаперевозок зарабатывает или планирует зарабатывать ваша авиакомпания?

— У нас есть компания, которая оказывает туристические услуги в Абу-Даби, и компания, которая занимается кейтерингом. Но наличие сопутствующих бизнесов не защищает нас от таких же системных шоков и кризисов. Другое дело, что их наличие позволяет диверсифицировать структуру выручки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuYwx
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer