Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Василенко:
В вопросе зарабатывания денег на безопасности пассажиров я очень деструктивен


4 октября 2012 года Анастасия Мальцева, Новые Известия


Во вторник компания «Аэрофлот» выразила недоверие генеральному директору ОАО «Шереметьево» Михаилу Василенко. По мнению «Аэрофлота», его работа носит «деструктивный характер». Это заявление последовало после того, как 1–2 октября в аэропорту произошла задержка более 70 рейсов «Аэрофлота» из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы. Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в разговоре с «НИ» заявил, что ремонт был необходим для обеспечения безопасности полетов и откладывать его было нельзя.

– Как вы расцениваете желание «Аэрофлота» отстранить вас от должности?

– Да, у «Аэрофлота» есть такое желание. Но я думаю, что оно имеет под собой иные мотивы. В этом году «Аэрофлот» отказался платить деньги государству за свои полеты над территорией РФ. До этого у него существовала такая обязанность. Теперь он любыми способами пытается доказать, что государство виновато и поэтому он не должен платить ему денег. В частности, аэропортом владеет государство, и соответственно назначает генерального директора тоже оно.

– Получается, ситуация с отключением электроэнергии в аэропорту и задержкой рейсов «Аэрофлоту» экономически выгодна?

– Ну конечно. Из-за них «Аэрофлот» может говорить, что я здесь теряю деньги, поэтому я вам не буду платить. К примеру, уже понятно, что претензии «Аэрофлота» по отключению электроэнергии 12 сентября в аэропорту были необоснованны. Уже есть официальные документы прокуратуры, где написано, что аэропорт свои обязательства выполнил. Сейчас компетентные органы проверяют ситуации по задержкам рейсов.

– Скажите, «Аэрофлот» действительно был не вовремя предупрежден о предстоящем ремонте взлетной полосы в «Шереметьево»?

– На самом деле «Аэрофлот» был письменно предупрежден 30 августа. Хотя они говорят, что узнали об этом 30 сентября. Чем повергают нас (руководство аэропорта. – «НИ») в шок. Так как представители компании 14 сентября написали бумагу в Министерство транспорта РФ, где подтвердили, что их официально предупредили о ремонте 30 августа. Потом у нас расходятся данные по рейсам и их задержкам. Они говорят, что у них были задержаны вылеты на пять–семь часов. Хотя у меня есть официальная телеграмма о том, что авиакомпания согласовывала перенос этих рейсов на другое время.

– То есть их заявление о задержке не правда?

– Наверное, делать выводы буду не я, потому что мы все-таки две спорящие стороны. Пусть выводы делают проверяющие органы – прокуратура и Минтранс.

– «Аэрофлот» утверждает, что ремонт был внеплановый, а вы утверждаете, что он был все-таки плановым?

– Если исходить из того, был ли ремонт запланирован на это время в начале года, то он не был запланирован. Он должен был пройти в другие сроки. Но замеры, которые мы проводили в июле, показали, что плиты разрушаются очень интенсивно. Это связано с тем, что в летний период полосы активно использовались, в том числе и «Аэрофлотом». Анализ плит показал, что их состояние ужасно в плане обеспечения безопасности. Потому мы предупредили все авиакомпании, которые у нас летают, о том, что мы будем проводить необходимый ремонт. То есть ремонт был необходим по текущему состоянию. Теперь возникает вопрос: «А не могли бы мы его оттянуть чуть дальше?» Нет, не могли бы. Условия дождливой погоды и температуры не позволили бы поддержать в летной годности взлетно-посадочную полосу.

– «Аэрофлот» заявил, что ваша работа носит «деструктивный характер». Это связано с вашим решением о ремонте?

– Вы знаете, все очень просто. В вопросе зарабатывания денег на безопасности граждан и воздушных судов я, наверное, очень деструктивен.

– Кстати, задержки с вылетами были только у «Аэрофлота»?

– Другие авиакомпании уже сами комментировали эту ситуацию в прессе и говорили, что у них не было проблем с корректировкой расписания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer