Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Чемезов:
Главный риск – возможность ухудшения состояния мировой экономики


31 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Сергей Чемезов, глава «Роснехнологий», о планирующейся реорганизации, ликвидации «Оборонпрома» и преимуществах статуса госкорпорации – в интервью «Газете.Ru».

– Что именно предусматривает подписанный корпорацией «ВСМПО-Ависма» и компанией Boeing меморандум о расширении сотрудничества?
– Он предусматривает расширение сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале - Ural Boeing Manufacturing (UBM), что обеспечит увеличение производительности механообработки тележек шасси самолетов Boeing 737. Дополнительные инвестиции в развитие составят $12 млн. Стороны также продолжат сотрудничество в сфере НИОКР, в частности, по разработке новых сплавов и технологий.
 
– 30 октября Ростехнологии подписали с Boeing меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей совместного предприятия на Урале. Это усиливает позиции «ВСМПО-Авиасма». Каковы планы по будущему предприятия, когда выйдете на биржу?
– Мы давно планировали IPO компании, она к этому уже готова. Единственное, что рынок пока не готов – мы не сможем сейчас экономически выгодно продать пакет акций. Поэтому в ближайшее время продавать на международном рынке мы ничего не будем.
 
– Возможно, у компании появятся новые стратегические партнеры?
– Не исключаю. По крайней мере, компании, которые производят комплектующие, проявляют интерес. И та особая экономическая зона, которая сегодня создается в Салде (район в Свердловской области), как раз и нацелена на привлечение международных компаний, работающих с титановыми изделиями. Это и комплектующие для авиации – шасси, стойки, хорды, масса всевозможных комплектующих – плюс изделия для строителей. Мы всех приглашаем в «Титановую долину» , чтобы там создавать производства.
 
– Ростехнологии готовят активы к IPO. Но попытка «Вертолетов России» была неудачной. Есть ли понимание, когда будете пробовать вновь?
– Все зависит от рынка. Сейчас никто не продает - в основном покупают. Какой смысл продавать, если рынок внизу?
 
– Ждут вторую волну кризиса?
– Все предсказывают, ожидают. И мы ждем. Но мы готовы к любому развитию событий.
 
– Когда «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) может быть готова к выходу на рынок?
– По ОДК пока рано говорить об IPO. Там еще много проблем, долгов. Надо все привести в порядок. Есть избыточные мощности, которые нужно ликвидировать, провести оптимизацию производства, какое-то производство перенести на другие площадки. Пока холдинг к IPO не готов. Думаю, потребуется еще лет пять минимум, чтобы вывести ОДК на биржу.
 
– А консолидацию активов двигателестроительной отрасли в ОДК можно считать завершенной?
– До конца года она будет завершена. Мы вносим все компании, которые занимались производством или иными работами, связанными с двигателестроением, в холдинг. Уже практически все сделано. Но появилась масса долгов, которые надо закрывать.
 
– Откуда долги у предприятий?
– В кризисном 2009 году более 30% организаций «Ростехнологий» относились к проблемным активам, были на грани банкротства. В условиях дефицита денежных ресурсов росла кредиторская задолженность организаций. «Ростехнологии» как собственник помогали и помогают дочерним компаниям стабильно развиваться, в частности, предоставляют гарантии по кредитам, прорабатывают с банками вопросы снижения ставок по процентам и замене обеспечения, если требуется.
 
– Сколько предприятий войдет в ОДК?
– Сейчас в состав ОДК входит около 10 предприятий, в том числе: ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», - ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Пермский моторный завод» и ряд других. В общей сложности в ОДК работают более 70 тыс. человек
 
– Наверное, про IPO приборостроительных холдингов корпорации спрашивать тем более рано?
– Здесь пока еще не завершено объединение и акционирование всех предприятий. К середине 2013 года мы все это закончим. Сейчас прорабатываем стратегию по поводу объединения ряда холдингов в более крупные, но пока еще окончательного решения нет.
 
– С завершением консолидации активов в «Вертолеты России» и ОДК сохраняется ли необходимость в «Оборонпроме»? Компания все больше выглядит некой лишней прослойкой между Ростехнологиями и дочерними холдингами.
– Вы правы. Думаю, что когда-то наступит время, когда «Оборонпром» нужно будет закрыть. Возможно, в течение двух-трех лет мы примем решение о будущем промышленно-инвестиционной группы. Холдинги сами по себе уже могут работать, и управляющие структуры будут не нужны.
 
– Минпромторг сейчас согласовывает программу развития авиапрома до 2020 года. Вы удовлетворены параметрами, заложенными в проекте программы для вертолетостроения, двигателестроения и авиационного приборостроения?
– Поскольку мы активно участвовали в подготовке этой программы, то она нас, естественно, удовлетворяет. Но рано или поздно в программу придётся вносить корректировки. Все будет зависеть от того, как будет развиваться та или иная отрасль. Это, прежде всего, будет касаться двигателестроения, так как там проблем очень много. Что касается вертолетостроения – там ситуация намного лучше.
 
– Ростехнологии ставят перед компаниями корпорации задачу интегрирования в мировую экономику через создание совместных предприятий, в том числе за рубежом – в странах Латинской Америки, в Индии, в Китае. Есть уже какие-то конкретные проекты?
– Да, такая перспектива существует, но я бы сказал не прямо в данный момент. Нужно укрепиться на своем собственном рынке, а потом думать о зарубежной экспансии.
Хотя, что касается «Вертолетов России», не исключаю такую возможность уже в скором будущем. Это может быть и Латинская Америка и азиатские страны.
Как вы знаете, в области военных вертолетов российский холдинг уже несколько лет продолжает держать первое место, обгоняя Bell, Sikorsky и Eurocopter.
 
– Считаете ли вы статус госкорпорации оптимальным для реализации задач Ростехнологий в среднесрочной перспективе? Возможно, рассматривается преобразование в ОАО с последующей приватизацией?
– Главный риск, с которым сталкивается корпорация, - это возможность ухудшения состояния мировой экономики. Дело не только в том, что за рубежом находятся важные рынки сбыта нашей продукции. Одним из ключевых направлений деятельности корпорации является развитие сотрудничества с иностранными партнерам, создание совместных предприятий. Мировой экономический спад, проблемы зоны евро могут ударить по нашим партнерам, а, значит, и по нам. Экономическую конъюнктуру необходимо будет учитывать и при выводе на IPO наших холдингов. Экономический спад был бы для этого, конечно, не лучшим временем.
Критика госкорпораций часто основана на противопоставлении их частному бизнесу. Однако цель создания «Ростехнологий» заключалась в том, чтобы после хаоса 90-х годов сохранить научный и производственный потенциал за счет консолидации ресурсов и централизации управления.
Значительная доля переданных активов характеризовалась низким уровнем производительности, износом основных фондов, технологическим отставанием, старением кадров и другими проблемами. Часть организаций находились в сложном финансовом положении, в предкризисном состоянии или в стадии банкротства.
У «Ростехнологий» есть план по реорганизации. Часть гражданских предприятий станут публичными, однако для того, чтобы сделать эти активы коммерчески привлекательными, необходимо потратить немало сил, частный бизнес за это не взялся бы.
 
– Планирует ли корпорация продавать активы? Если да, то какие?
– Сейчас принято решение продать непрофильные активы, их около 100. В этот перечень входят компании, в которых «Ростехнологиям» не принадлежит контрольный пакет, организации, деятельность которых не соответствует профилю корпорации, а также предприятия, которые дублируют деятельность других организаций.
Денежные средства, полученные от их реализации, будут направлены на финансирование инновационных проектов и модернизацию организаций корпорации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer