Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мартин Гаусс:
Хотелось бы инвестора


30 января 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Экс-владельцы дешевого авиаперевозчика AirBaltic добились ареста его акций. На национализированный бизнес претендуют инвесторы из Китая. Но Мартин Гаусс, директор AirBaltic, уверяет, что последние события лишь усилили авиакомпанию. Об отношениях с российскими властями, риске роста цен на билеты и связях с КХЛ он рассказал в интервью «Газете.Ru».

– Прошлый год был сложным для AirBaltic: компания национализирована, бывшие владельцы успешно оспаривают это решение. Год закончился с финансовыми потерями. Какова роль в этих событиях Владимира Антонова (бывший акционер лопнувшего Latvijas Krаjbanka; после ареста в Лондоне заявил, что являлся совладельцем компании AirBaltic)? И как вы оцениваете положение компании сейчас?
– Недавние изменения в структуре акционерного капитала AirBaltic только усилили авиакомпанию. Мы ответственные собственники. Рассчитываем продолжить развитие Риги как северного хаба для пассажиров, следующих примерно по 80 направлениям в Европе, на Ближнем Востоке, в России и странах СНГ.
Акции AirBaltic арестованы, на них претендует Китай
Принадлежащие Латвии 224,453 тыс. акций (47,2%) авиакомпании AirBaltic арестованы по решению Рижского окружного суда, сообщила в пятницу, 27 января, газета Dienas Bizness. Главный государственный нотариус...
Развивая компанию, наш владелец (правительство Латвии – «Газета.Ru») взял на себя значительные финансовые обязательства. Я и моя команда работаем над детальным бизнес-планом.
Не могу комментировать вероятные действия бывших владельцев или иных фактических бенефициаров. Но в любом случае AirBaltic стала сильнее, мы видим, что клиенты доверяют нам, – по росту бронирования билетов в Вену, Цюрих, Амстердам, Брюссель, Мюнхен, Рим, Москву и другие города. Спрос позволил нам увеличить частоту рейсов по ряду направлений.
 
– Какие антикризисные меры приняты?
– Стабилизирована работа компании. Теперь есть смысл говорить о долгосрочных перспективах. Сейчас мы проводим тщательную оценку по каждому аспекту работы, готовим долгосрочный план развития AirBaltic.
Обдумываем варианты модернизации флота. Он состоит из воздушных судов пяти типов (три типа реактивных лайнеров и два – турбовинтовых). Мы решили остановиться на двух типах: это Bombardier Q400NextGen – самые современные на данный момент турбовинтовые самолеты, а по реактивным лайнерам вместимостью 150 пассажиров будем выбирать Boeing 737 или Airbus A320, или даже посмотрим на других производителей.
 
– Идут ли поиски стратегического инвестора? Возможно, кто-то уже проявил интерес – инвестфонды, промышленные группы? Может быть, инвесторы из России?
– Хотелось бы, прежде всего, стабильного инвестора. У меня нет каких-то предпочтений – это может быть и стратегический инвестор, и финансовый. Главный критерий – стабильность. Да, для стратегического инвестора проще разобраться с проблемами, которые возникают перед AirBaltic как авиакомпанией, но я не против и инвестфонда. Я буду рад любому инвестору, который верит в то, что мы делаем, и для которого компания будет значить не просто «балансовую или учетную стоимость». AirBaltic – это фантастический бренд, важная часть авиатранспортной системы региона, локомотив региональной экономики. Инвестор должен понимать это.
 
– Государство сохранит блокпакет акций или для развития компании полезней увеличение доли частного капитала?
– Могут быть разные решения, но сейчас ясно одно: государство открыто для диалога с инвесторами, заинтересованными в развитии AirBaltic.
 
– С 1 января 2012 года Евросоюз распространил систему продажи квот (ETS) на выбросы парниковых газов на авиацию. Как, по вашему мнению, эта система отразится на европейском рынке вообще и на бюджетных перевозчиках в частности?
– AirBaltic в любом случае сохранит акцент на низких ценах и доступности путешествий.
Что касается самой торговли квотами на выбросы CO2 в Евросоюзе, ее недостаток вот в чем: она создана для того, чтобы авиаперелеты становились дороже, чтобы пассажиры предпочитали лишний раз не летать.
Но, к сожалению, деньги от продажи квот идут в бюджет ЕС, и пока нет четкого понимания, как они будут потрачены на улучшение состояния окружающей среды.
Для авиакомпаний недостаток системы в том, что это не налог, это именно покупка квот на аукционе, так что перевозчики не могут точно прогнозировать свои затраты. Как бы то ни было, авиакомпании и страны, не входящие в Евросоюз, уже предпринимают ответные действия (точнее противодействия), так что реальный результат от ETS мы увидим только в будущем.
 
– AirBaltic осуществляет рейсы в Россию. Как оцените итоги прошлого года?
– Фантастический год по маршрутам из Москвы (Шереметьево и Домодедово), Санкт-Петербурга и Калининграда в Ригу и далее в Европу, в страны Ближнего Востока и Скандинавии.
Рост пассажиропотока составил 31%. Особенно вырос по рейсам Москва – Рига. Терминал E в Шереметьево – превосходный, и аэропорт в целом стал хорошим партнером для AirBaltic.
У нас сейчас 4 ежедневных рейса между Ригой и Шереметьево в сотрудничестве с «Аэрофлотом». В кооперации с «Трансаэро» мы также увеличили количество ежедневных рейсов в Домодедово.
 
– После гибели в авиакатастрофе ярославской хоккейной команды КХЛ просила российские власти разрешить AirBaltic чартерные рейсы внутри России. Будет ли продолжение у этой инициативы?
– Основной бизнес AirBaltic – регулярные рейсы через Ригу в Европу, на Ближний Восток и в Скандинавию. Чартеры, в том числе для хоккейных команд – небольшой сегмент в нашей деятельности, но мы рады тому, что AirBaltic дано разрешение на определенное количество рейсов для команды КХЛ «Динамо-Рига». Это позитивный сигнал. И все же повторюсь, основной бизнес AirBaltic – регулярные перевозки, и работа с КХЛ/«Динамо-Рига» – лишь дополнительное направление бизнеса.
 
– Вы ведете переговоры о расширении присутствия компании в России?
– AirBaltic поддерживает рабочие отношения с российскими авиавластями. У нас на самом деле есть добро не только на полеты в Москву, Петербург и Калининград. Мы летали и в другие региональные центры России, но на данный момент компания ограничена в своих возможностях по обслуживанию этих направлений.
 
– Российские авиационные власти, кажется, делают все возможное, чтобы не пустить на российский рынок европейские лоукост-компании. AirBaltic ощущает это в своей работе?
– Повторюсь, у нас деловые отношения с российскими чиновниками в сфере авиации. Потому что у нас в принципе прекрасные связи с Россией, и потому что AirBaltic развивает Ригу как северный хаб, который представляет действительно хорошие возможности для перевозчиков из российских регионов: авиакомпании могли бы предложить своим пассажирам прекрасную точку входа в Шенген через Ригу (в рижском аэропорту все говорят на русском, и даже вашей бабушке будет удобно путешествовать в Шенген через Ригу) и далее в Европу и скандинавские страны.
 
– Какие изменения вы ждете от российских авиавластей после вступления России в ВТО?
– Вряд ли корректно строить догадки на этот счет. Это больше вопрос к российским чиновникам. Но мы, безусловно, ожидаем, что сотрудничество продолжится.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer