Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Реус:
Через пару лет мы доведем КВЗ до состояния, которому позавидуют все наши конкуренты


30 января 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


В эксклюзивном интервью газете «Бизнес Online» гендиректор крупнейшей российской корпорации рассказал о ближайшем будущем вертолетной отрасли. На минувшей неделе делегация «Оборонпрома» во главе с генеральным директором Андреем Реусом посетила одного из своих главных «подшефных» - Казанский вертолетный завод (холдинг «Вертолеты России» входит в структуру корпорации). Предприятие показывает фантастический рост — выручка прошлого года может составить 30 млрд. рублей. Причем схожая ситуация — по всем предприятиям отрасли, заверил топ-менеджер.

В КАЗАНЬ ЗА ГЕНТИГИНБУЦУ
 
Механообрабатывающее производство ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ)  встретило делегацию ОПК «Оборонпром» новенькими японскими станками-комплексами, оттеснившими на периферию агрегаты из, видимо, еще советского прошлого — в цехах идет перевооружение, которое должно завершиться в этом году. Известно, что в 2011-м КВЗ вложил в свою модернизацию 1,5 млрд. рублей. «По сути, это уже мирового уровня завод, и еще осталась нам пара лет, чтобы довести его до состояния, которому позавидуют все наши конкуренты, - оптимистично заявил Андрей Реус. - И что очень важно: на КВЗ модернизация проходит с параллельным выполнением стратегических задач, которые ставятся перед «Вертолетами России» — внедрением современных форм организации производства и работы конструкторских подразделений. Модернизация ведется комплексно, то есть правильно», - обнадежил глава «Оборонпрома», рассматривая буксы, штуцеры, ниппели, втулки, бобышки и прочую продукцию механообработки.
 
Мыслям гендиректора соответствовали развешенные в цехах «агитплакаты», рассказывающие о философии производственной системы «Тойоты». «Чтобы разобраться в ситуации, надо все увидеть своими глазами (гентигенбуцу)», - гласит один из принципов. «Стань обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен)», - продолжает другой. Результаты такого «философствования»: если в 2007 году выручка КВЗ составляла более 6 млрд. рублей, то сегодня — 30 млрд.; зарплата, по данным предприятия, — с 12 тыс. 680 рублей выросла до более чем 26 тыс. рублей (итоги 2011 года пока носят предварительный характер, а окончательно прояснятся в годовом отчете КВЗ – авт.).
 
В переводе на «железо» эти цифры продемонстрировали Реусу в сборочном цехе. «Сегодня КВЗ способен производить 120 условных вертолетов в год, - заверил генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. - В 2012-м мы выходим на объем 1991 года в денежном выражении, но если тогда на заводе работало 11 тысяч человек, то сейчас — 7 тысяч». Гостям показали Ми-8МТВ-5 для российских ВВС и Ми-17В-5 для Индии. «Стеклянная кабина» последней машины впечатляет: после привычных приборов-«будильников» четыре работающих многофункциональных дисплея вместе с прочими «наворотами» создают фантастическую атмосферу. Больше всего хотелось взглянуть на вертолеты американского заказа для Афганистана, но, вопреки ожиданиям, ничего «такого» в них не оказалось. Зато интересную ремарку сделал Лигай. По его словам, принимающие эти вертолеты американские пилоты, отзываются о них очень высоко: говорят, что для сложных - боевых и климатических - условий нет ничего лучше — ни в США, ни в Европе.
 
Также Реусу показали почти достроенный третий прототип Ми-38 и сообщили, что в этом году будет заложен четвертый. Осмотрели и готовящийся к сдаче «Ансат-1М» - вариант «Ансата» с механической, а не с электродистанционной системой управления. Как уточнил Лигай, у вертолета также будут заменены (на композитные) некоторые комплектующие и поменяется профиль лопастей несущего винта.
«Рассчитываю на Ми-38 — готовимся к захвату рынка с его помощью, - подытожил для журналистов увиденное Реус. – Уверен, что «Ансат» залетает так, как мы планируем... Объемы производства «Вертолетов России» ежегодно будут расти. Рынки мы завоевываем и будем завоевывать дальше».
 
По окончании осмотра завода, газета «БИЗНЕС Online» попросила руководителя «Оборонпрома» расшифровать некоторые из этих тезисов.
 
Андрей Реус уверен, что "Ансат" залетает так, как планируют Вертолеты России
 
АМЕРИКАНСКИЙ «СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ» И ВОЗВРАЩЕНИЕ В КИТАЙ
 
- Андрей Георгиевич, с какими результатами вертолетостроительные предприятия корпорации закончили 2011 год?
- По итогам года, вертолетостроители добились 40-процентного роста выручки – до 120 миллиардов рублей. Это очень серьезный темп. В холдинге нет убыточных предприятий.
 
- Что из сделанного выделите прежде всего?
- Перевооружение предприятий, в частности, КВЗ. Три года назад мы утвердили план его модернизации, и он реализуется очень системно. По цехам КВЗ видно - закупается не просто оборудование, но система работ в целом. Только так и можно повышать эффективность производства, что очень важно, - мы уже конкурируем достаточно жестко на мировом рынке. «Вертолеты России» – третьи в мире по объемам продаж в денежном выражении. Впереди нас Sikorsky Aircraft и Eurocopter, зато за нами - AgustaWestland  (кстати, в этом году мы запускаем с ней совместное предприятие по сборке вертолетов АW-139), Bell и вертолетное подразделение Boeing. Не могу сказать, что по эффективности мы вровень с лидерами идем – отстаем еще, но движемся достаточно быстро. И пример того же КВЗ очень показателен.
Также прошлый год дал понимание необходимости создания центров компетенций. В 2012-м приступим к реализации этой идеи по целому ряду направлений. Это касается и механообработки, и композитных материалов. Будет лопастной центр, поскольку для вертолетчиков важна системная интеграция, в частности, по лопастям и трансмиссии. Мы делаем большой трансмиссионный проект по пермскому заводу «Редуктор-ПМ». Редукторная компетенция для вертолетной отрасли – ключ к решению ряда вопросов... В Арсеньеве на заводе «Прогресс» (также входит в состав холдинга «Вертолеты России») запущено новое литейное производство - абсолютно современные технологии. Внедрение данного проекта принципиально.
 
По словам Вадима Лигая, американские пилоты отзываются о Ми-17В-5 очень уважительно
 
- Как оцените прошлогоднюю работу с иностранными заказчиками?
- Серьезная работа идет на рынке Индии – одном из приоритетных для вертолетного и двигателестроительного холдингов «Оборонпрома». Это и реализация уже подписанного по линии «Рособоронэкспорта» контракта на 80 вертолетов Ми-17В-5, и участие в тендере на легкие вертолеты с нашим Ка-226Т, и работа сервисного центра в этой стране... Некоторое  время было замедление торговли с Китаем по вертолетной тематике. Сейчас произошел настоящий скачок, и эта тенденция будет нарастать... И очень важен американский контракт. По сути дела, это знак для бизнес-сообщества (мы-то и так понимали, что делаем высококлассный продукт), для европейских, мировых партнеров, своего рода сертификат признания того, что наша техника очень высокого качества. Для решения определенных боевых и транспортных задач Ми-17В-5 - лучший в мире в своем классе.
 
- Министерство обороны недавно сообщило, что закажет холдингу какое-то совершенно нереальное, по сравнению с поставками прошлых лет, количество вертолетов...
- Работу с минобороны по заключению долгосрочных контрактов считаю важнейшим мероприятием. Мы шли к этому последние годы. Для промышленности нужны долгосрочные контракты - однолетние показали свою неэффективность. Начиная с 2011 года, наши отношения с минобороны по вертолетной тематике строятся именно на долгосрочной основе. В целом заказ для «Вертолетов России» по линии государства (минобороны, МЧС, другие ведомства) в 2012 году вырастет в 1,5 раза, такая же тенденция и по КВЗ, в частности.
 
 
ВЫХОД НА IPO И ПРЕДВЫБОРНАЯ СИТУАЦИЯ
 
- У заводов вроде КВЗ сотни смежников-комплектаторов. Как идет работа с ними?
- Это важнейшее направление, поскольку мы в большой мере от них зависим.  Поэтому мы, по сути, поменяли правила работы с комплектаторами.  В 2011 году провели договорную кампанию, с 90 процентами поставщиков заключили уже трех-пятилетние контракты. Конечно, мы можем найти поставщиков и за рубежом, но наша цель – загрузить российские производства.
 
- Как развиваются  международные связи холдинга?
- «Вертолеты России» - мировой игрок, торгует с 80 странами, и компания должна активно кооперировать в международном масштабе. Легче всего сотрудничество развивается с компаниями «второго» и «третьего» уровней, то есть с комплектаторами, поскольку с «первым» уровнем (то есть с непосредственными конкурентами) не всегда легко договориться - и у них, и у нас есть определенные ограничения, связанные с реализуемыми стратегиями.
Сейчас готовится к заключению целый ряд контрактов с известной итальянской компанией Avio.  С французской группой Safran работаем по поставке двигателей для Ка-226Т и Ка-62.
 
- Будут ли меняться принципы обслуживания «Вертолетами России» своей техники?
- Логику работы по обслуживанию мы объявили два года назад А логика эта такова: надо продавать не технику как таковую, а ее жизненный цикл. Весь мир пришёл к этому решению и мы делаем необходимые  шаги, чтобы перейти на эту модель бизнеса.
 
- Выйдут ли все-таки «Вертолеты России» на IPO?
- Да, ситуация выглядит так, будто холдинг пошел на IPO и вдруг остановился. Но мы не собирались дешево продавать пакет. «Вертолеты России» — успешная компания, поэтому логика снижения цены только ради размещения акций для нас неприемлема. Одна из причин «остановки» в том, что инвесторы не поверили, что у нас портфель заказов будет такой, как сейчас. И мы действительно на конец 2011 года подписали твердых контрактов в целом по «Оборонпрому» на 22 миллиарда долларов. Огромная сумма! По сути - три годовых объема выручки. Сейчас ждем правильного времени, правильного коридора, правильной конъюнктуры рынка.
 
Все смотрят и на политическую ситуацию - предвыборная кампания всегда добавляет риска. Надеюсь, что кандидат, который реально поддерживал на протяжении 12 лет машиностроение, будет избран президентом, и тогда мы спокойно начнем планировать дальнейшие действия. (Отметим, что Реус приехал в Казань еще и в роли представителя бюро центрального совета союза машиностроителей России; и напомним: региональное отделение избирательного штаба Владимира Путина в РТ возглавил известный в республике машиностроитель - президент ассоциации предприятий и предпринимателей РТ, председатель совета директоров того же КВЗ, а ранее — его гендиректор Александр Лаврентьев — авт.)
 
В одном ряду - Ми-8МТВ-5 для ВВС России и Ми-17В-5 для ВВС Афганистана и Индии
 
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОЗДАДУТ СОБСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ
 
- Теперь что касается модельного ряда. С линейкой Ми-17 все более-менее понятно. А чего нового мы можем ожидать в ближайшем будущем?
 - Начинаем работу над скоростным вертолетом. В 2011 году в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники на этот проект было выделено 400 миллионов рублей. Это очень серьезный проект, от которого будет зависеть наша конкурентоспособность через 10 - 15 лет.
 
Очень важный проект – глубокая модернизация Ми-8, то есть программа Ми-171А2. Это наше действие по удержанию имеющихся рынков и экспансии на новые. За два года мы эту работу должны сделать. Серийное производство готовим в Улан-Удэ, но при этом казанский завод все наработки, которые делаются по Ми-171А2, будет внедрять в свои контракты.
 
Очень сильно стала расти камовская тематика. Очень рассчитываем на Ка-226Т, за продвижение которого на индийском тендере активно боремся - остался один соперник, Eurocopter. В последние годы очень серьезно с Ка-226Т работали, считаю, что это великолепная машина, которая может завоевывать рынки.
 
Совсем недавно поставили на вооружение российской армии Ми-28Н и Ка-52. И они уже достаточно серьезно законтрактованы. Ведем работы по модернизации легкого вертолета Ми-34. Ми-38 тоже наш приоритет, который также финансируется по федеральным целевым программам.
 
Вы знаете, что «Оборонпром» взялся за беспилотную тематику совместно с израильской компанией IAI. Считаю, что через 5 - 7 лет надо будет продавать комплексы: вертолеты, беспилотники и системы управления. Поэтому мы и взялись за сборку аппаратов с использованием технологий IAI, решаем  вопросы локализации производства. И начинаем работать над беспилотным проектом, но уже на собственной вертолетной базе.
 
Андрей Реус заверил, что наработки по Ми-171А2 будут оперативно внедряться на КВЗ
 
- Вы говорите о том, что «Вертолеты России» - в тройке лидеров, а не опасаетесь того, что на рынке все громче заявляют о себе новые мощные игроки?
- Да, очень активно работают в этом направлении Индия и Китай, они уже свои первые машины сделали. Мы желаем им успехов, но надо быть реалистами: все-таки у нас - школа. Ведь для того чтобы создать вертолето- или двигателестроение, нужны именно инженерные школы.
 
И раз заговорили о Китае, вы знаете, что эта страна собирается открыть небо, как в ряде других стран. Например, в Сан-Пауло лучше передвигаться на вертолете: поднимаешься в гостинице на крышу, садишься в вертолет - и улетаешь. Подобные тенденции наблюдаются и в Китае, где уже готовят разрешительные документы для таких полетов. То же самое - в Индии. И в России размышляют. Это неизбежный процесс, который говорит о том, что вертолетный рынок будет расти. И «Вертолеты России» должны занимать новые ниши.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer