"Вести ФМ": Скажите, поможет ли замена тех самолетов, того парка, который существует в России сейчас, на зарубежные аналоги?
Гусаров: Замена замене рознь. Если мы посмотрим на тот самолет, который потерпел катастрофу, у нас в стране немало самолетов западного производства, возраст которых значительно выше, чем у этого самолета, но никто их пока не призывает менять или запрещать эксплуатацию этих самолетов. Поэтому, конечно же, здесь, я считаю, что не стоит предпринимать каких-то необдуманных шагов, в том числе и по запрету каких-то авиакомпаний или сокращения их численности. Считаю, что это слишком эмоциональное и преждевременное решение. Надо все-таки разбираться. Тем более что доподлинно еще никто не сказал, что причина катастрофы - это отказ техники.
"Вести ФМ": Как раз последние катастрофы, которые произошли в России - и в Петрозаводске и под Ярославлем - владельцами разбившихся самолетов были именно небольшие авиакомпании.
Гусаров: Да, действительно, владельцами были небольшие авиакомпании, но надо и учитывать, что, допустим, возьмем катастрофу в Петрозаводске, ведь там, по большому счету, главная проблема - это сам аэродром, это наземная инфраструктура, за которую отвечает государство. И именно потому туда и не летают крупные авиакомпании и мало современных самолетов, потому что эти самолеты там совершенно бесполезны. Там нет современных систем посадки. Все-таки, наверное, государству надо начинать с себя, я уже не говорю о том, что многие годы у нас в стране действовали запретительные пошлины на ввоз иностранной техники, что в свою очередь также отрицательно повлияло на состояние авиапарка всех авиакомпаний.
"Вести ФМ": Как вы считаете, какова техническая составляющая в последних катастрофах, произошедших на нашем авиатранспорте?
Гусаров: Техническая составляющая имеет место, еще только раз могу повториться, что это относится не только к состоянию самого парка, но и к состоянию наземной инфраструктуры, что, наверное, более важно. Если бы сегодня у нас аэродромы были оснащены по последнему слову, то, наверное, и авиакомпании могли бы использовать более современную, более надежную технику. И совершать посадки в любых метеорологических условиях в автоматическом режиме, а не искать землю глазами во время ручного управления, как это сейчас происходит.