Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
В проблеме безопасности авиаперелетов государству нужно начинать с себя


8 сентября 2011 года Вести FM


Президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить число действующих в России авиакомпаний. На совещании оперативного штаба по безопасности на транспорте глава государства сообщил, что даст соответствующее поручение правительству. "Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена", - сказал президент. Медведев добавил, что проблемы парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. "Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - добавил глава государства. На связи со студией "Вестей ФМ" главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.

 "Вести ФМ": Скажите, поможет ли замена тех самолетов, того парка, который существует в России сейчас, на зарубежные аналоги?


Гусаров: Замена замене рознь. Если мы посмотрим на тот самолет, который потерпел катастрофу, у нас в стране немало самолетов западного производства, возраст которых значительно выше, чем у этого самолета, но никто их пока не призывает менять или запрещать эксплуатацию этих самолетов. Поэтому, конечно же, здесь, я считаю, что не стоит предпринимать каких-то необдуманных шагов, в том числе и по запрету каких-то авиакомпаний или сокращения их численности. Считаю, что это слишком эмоциональное и преждевременное решение. Надо все-таки разбираться. Тем более что доподлинно еще никто не сказал, что причина катастрофы - это отказ техники.

"Вести ФМ": Как раз последние катастрофы, которые произошли в России - и в Петрозаводске и под Ярославлем - владельцами разбившихся самолетов были именно небольшие авиакомпании.

Гусаров: Да, действительно, владельцами были небольшие авиакомпании, но надо и учитывать, что, допустим, возьмем катастрофу в Петрозаводске, ведь там, по большому счету, главная проблема - это сам аэродром, это наземная инфраструктура, за которую отвечает государство. И именно потому туда и не летают крупные авиакомпании и мало современных самолетов, потому что эти самолеты там совершенно бесполезны. Там нет современных систем посадки. Все-таки, наверное, государству надо начинать с себя, я уже не говорю о том, что многие годы у нас в стране действовали запретительные пошлины на ввоз иностранной техники, что в свою очередь также отрицательно повлияло на состояние авиапарка всех авиакомпаний.

"Вести ФМ": Как вы считаете, какова техническая составляющая в последних катастрофах, произошедших на нашем авиатранспорте?

Гусаров: Техническая составляющая имеет место, еще только раз могу повториться, что это относится не только к состоянию самого парка, но и к состоянию наземной инфраструктуры, что, наверное, более важно. Если бы сегодня у нас аэродромы были оснащены по последнему слову, то, наверное, и авиакомпании могли бы использовать более современную, более надежную технику. И совершать посадки в любых метеорологических условиях в автоматическом режиме, а не искать землю глазами во время ручного управления, как это сейчас происходит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer