Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Карло Лольи:
"Произвести самолеты — это не машинку стиральную собрать"


17 августа 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Вчера в Жуковском "Гражданские самолеты Сухого" подписали договор на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 индонезийскому региональному авиаперевозчику Sky Aviation. Согласно дополнительному контракту, обслуживать самолеты будет компания Superjet International. Ее гендиректор Карло Лольи в своем первом интервью российскому изданию рассказал о том, что компания готова предложить клиентам и когда SSJ получит первого европейского заказчика.

 — SJI отвечает за систему послепродажного обслуживания самолетов. Как она работает с первыми заказчиками SSJ — "Армавиа" и "Аэрофлотом"?
 
— К вводу самолета в эксплуатацию мы готовились почти четыре года. За это время создали круглосуточный центр поддержки наших заказчиков. В Ереване за техникой сейчас следят четыре человека, а в Москве — 15 человек из совместной группы SJI и "Гражданских самолетов Сухого". Они обслуживают "Аэрофлот".
 
— На рынке говорят о том, что владельцы "Армавиа" жалуются на высокую стоимость обслуживания SSJ. По их словам, она сопоставима с расценками уже состоявшихся производителей — таких как Airbus и Boeing. Почему SJI не предоставляет стартовым заказчикам самолета скидку на сервис?
 
— Да, цены на обслуживание сопоставимы с Boeing и Airbus, но ведь и стоимость комплектующих, расходных материалов примерна одинакова. Полагаю, что в дальнейшем часть комплектующих эксплуатанты самолетов смогут закупать напрямую у производителей, обращаясь к нам только за серьезными работами. Кстати, мы, к примеру, бесплатно размещаем наших специалистов в аэропортах базирования заказчиков, поэтому они получают помощь почти моментально. "Армавиа", уверен, все это прекрасно понимает.
 
— Что показали первые месяцы эксплуатации самолетов?
 
— Я считаю, что результаты коммерческой эксплуатации положительны. В данный момент показатель регулярности вылетов составляет 96%, то есть только 4% от всего объема вылетов задерживается более чем на 15 минут в силу технических проблем. Среди основных сложностей, с которыми мы столкнулись, стала проблема вентиляции, которая была успешно решена во многом благодаря нашему поставщику, компании Liebherr.
 
— Вы отвечаете за продажу SSJ на основных международных рынках. Когда же самолет получит первого европейского заказчика?
 
— В июне на авиасалоне в Ле-Бурже мы подписали соглашение с итальянской компанией Blue Panorama на поставку 12 самолетов. В октябре-ноябре мы планируем конвертировать это соглашение в твердый контракт. Кроме того, к концу года мы получим сертификат EASA, который откроет нам дорогу к продажам самолетов авиакомпаниям, входящим в крупнейшие альянсы, как, например, Star Alliance или Sky Team.
 
— Есть ли прогноз по сделкам на следующий год?
 
— В следующем году для нас главное — получить большого заказчика: либо американского, либо европейского. Ну и к нему еще два-три контракта для души. Если серьезно, то план продаж SSJ составляет 1 тыс. самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 400 должны продать ГСС, 600 — SJI. Основные продажи, скорее всего, начнутся с 2013 года.
 
— Сейчас производство SSJ отстает от графика. Собеседники "Ъ" утверждают, что вместо запланированных 12 самолетов производитель поставит не больше семи. Как вы оцениваете для себя эти риски в продвижении самолета на международные рынки?
 
— В этом году мы действительно рассчитываем поставить два самолета "Армавиа" и десять — "Аэрофлоту". Но произвести самолеты — это не то же самое, что собрать стиральную машинку. Мы признаем, что в этом году у нас была проблема, связанная с задержками поставок двигателей. Но сейчас она решена. В следующем году мы должны произвести 25 воздушных судов, в 2013-м — выйти на производство 50 самолетов в год. Чтобы достичь этих целей, нужно совершенствовать в том числе цепь поставок. Помимо этого акционеры ГСС и SJI должны решить вопрос об инвестициях в расширение производства. Это решение будет принято до конца года.
 
— Речь идет об открытии новой площадки?
 
— Я пока не могу раскрыть подробности. Могу говорить только о том, что есть сейчас. А сейчас мощности завода в Комсомольске-на-Амуре позволяют производить два самолета в месяц. Для увеличения этой цифры мы должны инвестировать, поэтому сейчас рассматриваются несколько сценариев по привлечению денег и по выбору места. 
 
— Когда стоит ожидать выхода SJI на безубыточный уровень?
 
— В 2013 году, то есть с момента активных поставок самолета. Эту дату одобрили оба акционера SJI.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer